Пресс-конференция ФИА в четверг
реклама
1. Рубенс Баррикелло (Ferrari)
2. Такума Сато (BAR Honda)
3. Кими Райкконен (McLaren Mercedes)
4. Антонио Пиццониа (Williams BMW)
Пресс-конференция:
Вопрос: Рубенс, расскажите нам о трассе, в чем основные сложности?
Рубенс Баррикелло: Эта трасса очень сложна в том, что касается настроек болида. Для того, чтобы показать здесь хорошее время требуется проходить очень быстро все повороты без исключения. Баланс должен быть идеальным и на высокой, и на низкой скорости, а этого очень сложно добиться - иногда не удается получить правильный баланс в медленных поворотах, и болид становится довольно нервным.
Вопрос: Говорят, что эта трасса отделяет мальчиков от настоящих мужчин. Это все еще так?
Рубенс Баррикелло: Когда я гонялся здесь в Формуле-Opel, то мы использовали гаражи которые сейчас прямо под нами, и я мог видеть как мимо проезжают болиды Формулы-1. В то время Сенна и Бергер гонялись в McLaren, и Бергер проходил "Красную воду" в пол, а Сенна был там достаточно медленен. Тем не менее, к концу круга Сенна опережал Бергера на секунду. Поэтому иногда это утверждение верно, иногда - нет. Если сбросить газ в "Красной воде", то потеря времени будет не очень велика, а вот длинные комбинации поворотов делают трассу особенной.
Вопрос: Почему "Красная вода" так нравится пилотам? Приходится сильно понервничать?
Рубенс Баррикелло: Раньше - да, но затем болиды стали улучшаться и проходить этот поворот в пол стало довольно просто. В 1993 или 1994 году пройти "Красную воду" на полной скорости было очень сложно. Сейчас более страшным стал поворот "Бланшимон", потому что... ну, он как старый Тамбурелло - проходится на полном газу, и если с болидом все в порядке то нет никаких проблем. Но если с машиной что-то не так, то проблемы есть, и их очень много... Поэтому как правило именно ему уделяется повышенное внимание.
Вопрос: Что вы скажете о новой "Автобусной остановке"? Вы уже осмотрели ее?
Рубенс Баррикелло: Нет. Я видел ее по телевизору, но пока не смотрел своими глазами.
Вопрос: Многие обеспокоены тем, что там пропала возможность для обгона. Это не тревожит вас?
Рубенс Баррикелло: В любом случае, обогнать там было непросто. Нужно было атаковать бордюры. То есть, можно опередить соперника, но сломать нос, или что-то в этом роде. Я еще схожу туда и посмотрю, но на телевизионном экране мне показалось, что теперь мы будет сильнее поворачивать вправо перед уходом налево. Кроме того, секция выглядит весьма медленной. Не знаю, по-моему обогнать там сложно. Нужно поздно тормозить и идти по широкой траектории, возможно, тогда что-то и получится...
Вопрос: Каковы шансы на дождь?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что шансы равны 100%, не так ли? Как и всегда. Единственное о чем мы должны молиться: чтобы трасса была либо сухой, либо мокрой, потому что обычно дождь здесь идет только над парой поворотов, а ездить по мокрой трассе на сликах весьма опасно.
Вопрос: На этой трассе вы выступали весьма успешно...
Рубенс Баррикелло: Да, в Формуле-3, Формуле-3000, Формуле-Opel и Формуле-1. В 1994 году я завоевал здесь свой первый поул. Мне нравится эта трасса, а если кому-то что-то нравится, то он делает это хорошо. Это будет 700-я гонка для Ferrari, и я надеюсь что уик-энд пройдет удачно.
Вопрос: Такума, что вы думаете об этой трассе? Кажется, вы тоже здесь побеждали?
Такума Сато: Да, здесь мы с Рубенсом похожи. Я выступал здесь в Формуле-Opel и Формуле-3 в 2000 и 2001 годах. Пилоты младших серий всегда мечтают выступить в Спа на болиде Формулы-1. Эта трасса просто замечательная!
Вопрос: Вы надеетесь, что гонка будет дождевой?
Такума Сато: Меня не волнует, какая будет погода. Если посмотреть на сегодняшнюю, то вполне очевидно что она будет весьма непредсказуемой, но я надеюсь что наш пакет и наша стратегия помогут нам занять выгодные позиции на стартовой решетке, и хорошо выступить в гонке.
Вопрос: Заглянем в будущее: какие у вас планы на предстоящий сезон?
Такума Сато: Я доволен тем местом, где нахожусь. Мы с командой отлично ладим, и в следующем сезоне я буду гоняться в BAR Honda. У меня трехлетний контракт с командой - один год я был тестером, год - боевыи пилотом, то же самое будет и в следующем сезоне. Так что я думаю, что мы продолжим работу с командой и в следующем году.
Вопрос: Когда об этом будет объявлено официально? Или нам считать этот вопрос уже решенным?
Такума Сато: Лично я не знаю, когда именно это произойдет, но я уверен что здесь не возникнет никаких сложностей. В настоящий момент мы концентрируемся на каждом уик-энде, на каждом Гран-При, и не очень задумываемся о предстоящем сезоне. Но для долгосрочного развития нужна стабильность, поэтому я продолжу заниматься своим делом и в будущем году.
Вопрос: Какая в команде атмосфера в связи с "ситуацией" с Дженсоном Баттоном? Она изменилась, или осталась такой же, как прежде?
Такума Сато: Я думаю, что сейчас все утряслось. Пару недель назад все были просто шокированы, но все мы профессионалы - и механики, и инженеры, и пилоты. Атмосфера не изменилась, мы все так же мотивированы на хорошие выступления.
Вопрос: Кими, у вас были проблемы с приездом?
Кими Райкконен: Я уехал из Швейцарии еще утром, но мне нужно было съездить на фабрику, поэтому я и задержался.
Вопрос: Я думаю, что Венгрия стала для вас большим разочарованием, я имею в виду не только ваши проблемы с болидом, но и скорость команды в целом. Каковы шансы на то, что здесь ситуация улучшится?
Кими Райкконен: Я думаю, что шансы есть. В Венгрии наш болид был достаточно быстр в пятницу, но мы недостаточно улучшили его в субботу. Но в Венгрии нам всегда приходилось нелегко. Я думаю, что здесь все будет иначе. Спа больше похожа на Сильверстоун или Хоккенхайм, поэтому я считаю что наш болид будет весьма быстр.
Вопрос: А что вы думаете по поводу переменчивой погоды?
Кими Райкконен: Я думаю, что то же самое, что и любой другой пилот любой команды, но я все еще считаю что дождевые шины Bridgestone немного быстрее наших. Надеюсь, что дождя не будет, и мы сможем побороться с Ferrari.
Вопрос: Как вы улучшили MP4/19B перед этим Гран-При?
Кими Райкконен: Я не знаю. Конечно, мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить болид, но в условиях запрета на тесты это очень непросто. Я думаю, что мы испытаем кое-какие новые детали на следующей неделе, и в Монце наш болид станет еще сильнее.
Вопрос: То есть, в последних гонках он будет сильнее чем здесь?
Кими Райкконен: Да, я надеюсь. Но, как я уже говорил, я ничего не знаю точно, поживем - увидим.
Вопрос: Антонио, как по-вашему прошло ваше возвращение в гонки?
Антонио Пиццониа: Я думаю, что все прошло неплохо. После годичного перерыва возвращаться в гонки всегда непросто. В Хоккенхайме мне пришлось нелегко, особенно в начале гонки, потому что все вокруг происходило быстрее чем я ожидал. В Венгрии было уже лучше, я неплохо провел гонку и был вполне доволен. Понятно, что мне хочется набрать еще больше очков, и я работаю над этим.
Вопрос: А что по вашему мнению изменилось с тех пор, как вы в последний раз выходили на старт Гран-При Формулы-1?
Антонио Пиццониа: Не думаю, что многое изменилось, просто нужно было немного привыкнуть. Конечно, на первом круге приходится трудно - вокруг много болидов, все происходит довольно хаотично, и поэтому сначала я был не в своей тарелке. Как я уже говорил, у меня возникли сложности в Хоккенхайме, в Будепеште я выступил уже лучше, и надеюсь что здесь все будет просто отлично.
Вопрос: Гонка в Венгрии была сложной потому что там тяжело обгонять?
Антонио Пиццониа: Да, в начале. Я был весьма разочарован, потому что квалификация нам удалась. У нас была хорошая стратегия, но мы многое упустили на старте. Конечно, то что на этой трассе сложно обгонять нам совершенно не помогло, но по ходу гонки дела постепенно пошли на лад, я отыграл две позиции и думаю что гонка прошла неплохо. Но мы ожидали большего.
Вопрос: Что будет дальше? Сейчас вы гоняетесь временно?
Антонио Пиццониа: В настоящий момент - да. Все зависит от того, когда вернется Ральф. Я думаю, что после этого Гран-При он примет участие в тестах в Монце, и мы сможем оценить его форму. Насколько мне известно, то он будет гоняться сразу же, как только будет к этому готов.
Вопрос: Ваш контракт тест-пилота действителен до конца сезона?
Антонио Пиццониа: Да, до конца сезона.
Вопрос: А что вы скажете о ваших перспективах на будущее? Вы неплохо зарекомендовали себя в последних двух гонках, не рассчитываете ли вы на кокпит боевого пилота?
Антонио Пиццониа: Да. Конечно, мне бы хотелось снова гоняться. В настоящий момент у меня подписан контракт с Williams, но поживем - увидим. Сейчас я сконцентрирован только на гонке, мне нужно еще многое доказать. Надеюсь, что если мне удастся показать хороший результат, кое-что изменится. У меня уже кое-что проясняется, но пока ничего определенного. Я хочу гоняться в хорошей команде. Я скорее предпочту работу тестера, чем выступления в слабом болиде.
Вопрос: То есть Джейк, ваш менеджер, сейчас ведет переговоры с топ-командами?
Антонио Пиццониа: Вам лучше спросить у него. На будущий сезон осталось не так уж много вакансий, но мы ведем переговоры с несколькими командами. Но, как я уже говорил, лучше немного подождать и сконцентрироваться на хорошем выступлении в Спа.
Вопрос: Насколько хорошим оно будет? В интервью BBC вы сказали, что хотите победить...
Антонио Пиццониа: Я хочу выиграть в каждой гонке, не только здесь. Мы все хотим этого. Я хочу попасть на подиум, и я думаю что это нам по силам. Эта трасса подходит Williams. Я знаю, что трасса немного перестроена, но это ничего не меняет. Думаю, что мы выступим неплохо. В последних двух гонках команда хорошо поработала, и я надеюсь что мы сможем удержать этот темп.
Вопрос: Вы считаете, что эта трасса подходит лично вам?
Антонио Пиццониа: Я провел здесь несколько гонок, и каждый раз выступал неплохо. Я знаю эту трассу лучше, чем Хоккенхайм или Хунгароринг, и я думаю что нас ждет удачный уик-энд.
Вопрос: Передняя часть вашего болида изменилась. Изменения заметны? Похоже, что Хуан-Пабло не думает, что это поможет вам...
Антонио Пиццониа: Да, разницы почти нет. Мы знали, что ее не будет. Но поведение болида немного улучшилось, и я думаю что в скоростных поворотах Спа разница станет более очевидной.
Вопрос: Как продвигается развитие болида? Влияет ли на него запрет на тесты?
Антонио Пиццониа: Очень много людей на нашей фабрике работают без перерыва, мы получаем новые детали на каждую гонку. Спа не будет исключением. Мы идем в верном направлении. Я все еще думаю что мы не сможем потягаться с Ferrari, но разрыв должен сократиться.
Вопрос: Что вы скажете о предстоящих тестах в Монце? Вы будете в них участвовать, или только Хуан-Пабло и Ральф?
Антонио Пиццониа: Я буду запасным пилотом, но если все будет хорошо то мои услуги не понадобятся. Если у Ральфа возникнут проблемы, то я заменю его, и, возможно, снова выйду на страт гонки.
Вопрос: То есть, если вы примете участие в этих тестах, то это будет означать что мы увидим вас и в следующей гонке?
Антонио Пиццониа: Да, это так.
Вопросы из зала:
Вопрос: Рубенс, в этот уик-энд Михаэлю нужно набрать всего на два очка больше вас, и он в седьмой раз станет чемпионом мира. Вы собираетесь облегчить ему задачу, или постараетесь оттянуть этот момент до Монцы?
Рубенс Баррикелло: Если честно, то я бы хотел оттянуть этот момент до Бразилии. Но я должен реально смотреть на вещи, и мои шансы невелики. В этом сезоне я еще ни разу не превзошел его в гонке, хотя в прошлом году мне частенько это удавалось. Но вы знаете, что я всегда настроен позитивно и сфокусирован на работе. Здесь мне очень нравится. Михаэль проводит прекрасный сезон, и я тоже выступаю неплохо. Но я еще не выиграл гонку, и с нетерпением жду этого момента. Надеюсь, что у меня получится. Я не возражаю против мыслей о чемпионате, но мне просто хочется выиграть здесь.
Вопрос: Кими, вы выяснили что произошло с вашим болидом в Венгрии?
Кими Райкконен: Я точно не знаю, мне сказали что возникли какие-то проблемы с электрикой, топливный насос не работал, поэтому на высоких оборотах в двигатель не поступало достаточно топлива. Поэтому я сошел..
Вопрос: Я уверен, что вы скажете что нет причин для того, чтобы злиться на команду, но все-таки: о чем вы думаете в такие моменты?
Кими Райкконен: Да, это не очень приятно, но ведь я не виноват. Я ничего не мог изменить, поэтому я не виню себя. Для команды это не очень хорошо, нам постоянно не везет, но сезон в любом случае выдался очень непростым. Я просто жду следующей гонки, и надеюсь что она получится более удачной.
Вопрос: Антонио, изменились ли ваши отношения с Хуаном-Пабло, когда вы перешли от тестовой работы к гонкам, стали его соперником?
Антонио Пиццониа: Да нет, не особо. Мы неплохо ладим, и у нас нет никаких проблем. Я думаю, что наши отношения более близкие, чем его отношения с Ральфом, а это хорошо для команды.
Вопрос: Помогает ли он вам так же, как помогал на тестах, или нет?
Антонио Пиццониа: Не очень. Мы не много общаемся на тему настроек. Разумеется, мои инженеры следят за нашей телеметрией и пытаются взять лучшее из настроек обоих болидов. Он делает то же самое. Но мы почти не говорим об этом. Иногда это случается, но не часто.
Вопрос: Что вы думаете о шансах Рубенса на победу в чемпионате? Он считает, что шансы у него есть.
Антонио Пиццониа: Чемпионат был очень длинным, и впереди совсем немного гонок. Я думаю, что ему придется нелегко. Это не невозможно, но очень сложно. Михаэль доминирует везде, и я думаю что выиграет он.
Вопрос: А вот Рубенс говорит, что у него еще есть шанс. Похоже, что он слишком оптимистичен?
Антонио Пиццониа: Да, у него есть шанс. Математически он еще может стать чемпионом. Но это будет непросто.
Вопрос: Что вы думаете об этой трассе? Вы впервые выйдете на старт в болиде Формулы-1, что вы думаете об этом, каковы ваши ожидания?
Антонио Пиццониа: Я долго ждал этого момента. Это особенное место. Впервые я гонялся здесь в 1999 году в Формуле-Рено, и это моя любимая трасса. В болиде Формулы-1 все должно быть еще интереснее, и я с нетерпением жду начала гоночного уик-энда.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают