Технические новинки F2004 на Гран-При Малайзии
реклама
Так и вышло - Михаэль Шумахер снова выиграл гонку, хотя на этот раз его отрыв от второго места Хуана-Пабло Монтойи был куда меньше. Таким образом для Ferrari не стали помехой и жаркие условия Малайзии. В Бахрейне было еще раз подтверждено, что пакет Ferrari/Bridgestone является лучшим в Формуле-1 по сочетанию скорости, надежности и стабильности.
Жара влияет не только на шины, она также является и важнейшим фактором для надежности двигателей. Как известно, в этом сезоне каждый пилот должен использовать только один двигатель за гоночный уик-энд, поэтому хорошее охлаждение является критическим фактором для обеспечения нужного ресурса мотора в гонке, где ожидается 70% влажности и 35 градусов жары.
Если вспомнить историю, то еще в 1974 году конструктор Мауро Форгьери сконструировал болид с широкими боковыми понтонами, в которых располагались длинные и узкие радиаторы. Наиболее важным нововведением было то, что они были наклонены вперед. Эта концепция была повторена в 2001 году командой Minardi: в ее болидах использовались радиаторы, аналогичные тем, которые предлагал Форгьери, но более широкие. В 2002 году Ferrari реализовала эту идею в своем самом успешном болиде - F2002. Более того, радиаторы F2002 имели двойной наклон: они были наклонены вперед, и повернуты относительно продольной оси болида.
Таким образом Ferrari удалось существенно уменьшить объем боковых понтонов. Это обеспечило выигрыш не только в аэродинамике, но и в эффекивности систем охлаждения. Аналогичную конструкцию имели и радиаторы F2003-GA, и в 2004 году эта же концепция была воплощена в металле еще раз. Надолго ли?
Уже не раз говорилось, что команда Sauber использует инновационный тип радиаторов, которые могут обеспечить более эффективное охлаждение, и в то же время дает инженерам команды возможность сделать боковые понтоны еще более компактными. Новый радиатор Sauber похож на обычный, но разрезанный посредине и "сложенный" под углом 60-70 градусов:
Sauber использовал такие радиаторы в Мельбурне и Сепанге, но пока остается загадкой, действительно ли эти радиаторы были разработаны инженерами Sauber, или швейцарская команда только обкатывает новое решение для болидов Ferrari. В данный момент такая система установлена только в правых понтонах болидов C23, и можно предположить, что как только новинка будет использоваться и слева, понтоны будут уменьшены для увеличения аэродинамической эффективности. В случае, если это решение будет должным образом протестировано и зарекомендует себя с хорошей стороны, мы наверняка сможем увидеть его и на болидах Ferrari.
На следующих иллюстрациях показаны радиаторы, которые использовались Ferrari в Сепанге. Эта фотография сделана в четверг, через первое отверстие с левой стороны видно, что радиатор действительно наклонен по двум осям.
В Малайзии Ferrari снова использовала вентиляционные отверстия в боковых понтонах, но из-за высоких температур использовалось их максимально большое количество: пять штук с каждой стороны болида. Кроме того, отверстия имели большее сечение, чем в Австралии.
На свободных заездах в пятницу Ferrari снова использовала сенсор, расположенный на центральном киле F2004. Наиболее вероятно, что этот датчик определяет степень недостаточной поворачиваемости, это очень полезно для правильного выбора шин. Ребра на поверхности сенсора служат для охлаждения его электронных компонентов.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают