Серия - Рецензии-mini. Counter Strike: Source

4 августа 2005, четверг 18:48
Counter-Strike: Source
***
Valve...
CS:S является продолжателем славных антитеррористических дел CS:1.6. Однако новая игра притерпела значительные изменения. Особенно они заметны в плане графики. Теперь вам не придется отстреливать квадратных ботов, машущих на бегу треугольным оружием.
Сейчас в вашем распоряжении реалистичные модели игроков и не менее реалистичные модели оружия в их руках. Правда, есть небольшие недочеты в плане оружия: к примеру, предохранитель на нашем родном АК-47 не с той стороны. Но это все мелочи производства, так сказать. Особенно обрадовала возможность пальбы по оружию, при которой оно движется. То есть теперь можно передать оружие своему товарищу из одного угла в другой.
Но вот количество карт огорчило. Однако Valve утверждает, что в скором времени появятся официальные карты. Хотя неофициальных уже и без того много. Изменения коснулись и самих карт. К примеру, известная карта de_dust2. Теперь можно попытаться прочесть надписи на арабском языке, которые написаны перед различными входами. Также можно заметить на стене портрет, изрешеченный пулями, но подозрительно напоминяющий одного небезызвестного арабского правителя. Так же огорчило наличие только 2-х моделей для игроков.
В картах теперь соблюдается такое понятие как баланс. К примеру, есть карты, явно помогающие "террорам" или "контрам". Но они не так просты как кажется. Если в первый раз нашли очень быстрый путь к некой точке А и решили, что так будет вечно, то вы ошибаетесь. В следующем раунде тот самый "быстрый" проход может оказат просто-напросто закрытым какой-нибудь пуленепробиваемой стеной. Так что, придется искать другие пути. Вот вам и "баланс", которым так долго грозила нам Valve.
В плане графики, как я уже говорил выше, игра хороша. Высокошейдерная вода, реалистичные модели, приятные и качественные текстутры - хорошо. Но ещё лучше - относительно небольшая требовательность к системе. Тот же Doom 3 просто-таки "жрал" ресурсы системы, заставляя её выкладываться наполную. Да, в "думке" тоже графика хороша, но это все-таки шутер, а CS:S больше предназначена для сетевых побоищ. Так что графика такого уровня и относительно мягкие требования к системе (к примеру, на моем ATI Radeon 9600Pro 128Mb игра идет без явных торможений) в данном жанре игр достойна похвалы. Ведь следы от пуль, остающиеся на предметах; фонтанчики пыли от попадания в камень; лужи крови убитых врагов; следы на воде от шагов и от пуль - все это выполнено очень правдоподобно.
Звук приличный. Выстрел различных видов и моделей оружия звучит по-разному. Попали в камень - извольте получить подходящий звук. В металл - металлический скрежет. А вот при попадании в дерево - как повезет. Может услышите нормальный "деревянный" звук, а может что-нибудь другое, к примеру, как при выстреле в камень. Но все это обещали подправить в свежем патче. Что ж, подождем...
Также этим патчем неплохого подправить AI ботов. В CS:S данные персонажи не очень-то умны и подвижны. Можно из угла расстреливать бота в спину - тот даже не повернется. А может, это просто так в Valve показывали как надо исполнять приказы? Раз сказали охранять этот угол, значит надо охранять только его и не отвлекаться. Надо бы поразмыслить.
В целом, с хорошей графикой, приличным звуком, относительно мягкими требованиями к системе - игра очень даже хороша. Особенно для своего жанра.

Минимальные требования:
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
5 Гб на винчестере
доступ в Интернет

Рекомендуемые требования:
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
5 Гб на винчестере
доступ в Интернет
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают