История Османской империи. Часть 1.

Примечание: исторические факты могут не полностью совпадать с написанным. <br/>Приятного чтения! <br/><br/>Сочная зеленая трава, покрытая чистыми капельками утренней росы, подмялась под копытами офицерских лошадей и коваными сапогами турецких солдат. С холма, занятого османским лагерем виднелся далекий Дунай, за которым стояло австрийское войско. До реки было примерно два дня пути пешим строем. Однако ага (начальник) корпуса янычар высказался против идеи достичь и переправиться через Дунай, объяснив это тем, что янычары не согласятся идти без перерыва целых два дня. &quot;Они устанут и не смогут сражаться как достойные войны&quot; - ответил он остальным высшим офицерам. Пришлось разбить лагерь на холме и ждать пока противник сам подойдет к ним. <br/>А в то время в штабе австрийцев начальник к...
26 августа 2005, пятница 09:09
Arkandos для раздела Блоги
Примечание: исторические факты могут не полностью совпадать с написанным.
Приятного чтения!

Сочная зеленая трава, покрытая чистыми капельками утренней росы, подмялась под копытами офицерских лошадей и коваными сапогами турецких солдат. С холма, занятого османским лагерем виднелся далекий Дунай, за которым стояло австрийское войско. До реки было примерно два дня пути пешим строем. Однако ага (начальник) корпуса янычар высказался против идеи достичь и переправиться через Дунай, объяснив это тем, что янычары не согласятся идти без перерыва целых два дня. "Они устанут и не смогут сражаться как достойные войны" - ответил он остальным высшим офицерам. Пришлось разбить лагерь на холме и ждать пока противник сам подойдет к ним.
А в то время в штабе австрийцев начальник кавалерии предлагал свой план, по которому предполагалось подойти к османам на расстояние пять артиллерийских залпов, а после, неожиданной атакой кавалерии, вынудить турков атаковать. Османы побегут вслед организованно отступающей коннице и попадут в окружение. Сначала внезапно развернется конница и ударит по фронту. С флангов нападут пехотинцы, а в тыл начнут стрелять артиллерийские батареи, заранее спрятанные в лесах. Казалось бы, план хорош. Однако некоторые почему-то сомневались в удачном исполнении. Хотя сами не могли объяснить. Говорили, предчувствие. Тем более, дополняли те некоторые, мы не знаем точныйсостав османской армии. Вдруг у них есть что-то, что мы не сможем остановить? Но остальные лишь смеялись, говоря, что турки - дикари, не умеющие даже держать ружья.
Прошло три дня...
Австрийцы по ночам переправились на другой берег. Теперь до турков оставался день пути. Артиллерия уже стояла на дальних холмах, что ближе к османам. Её охраняли две роты пехотинцев.
В оттоманском же лагере все эти ночи наблюдали за австрийцами. Погасив во всем лагере огни, турки смотрели за передвижениями вражеского войска. Теперь они знали всю диспозицию противника. И на следующее утро после окончания переправы австрийцев, османы снарядили гвардейцев султана, чтобы те тайком, под покровом ночи пробрались к артиллерийским батальонам и захватили их. При этом нужно было, чтобы противник оставался в неведении. После предполагалось с утра подойти вплотную к австрийцам и вынудить их к атаке. Дело в том, что они каждый день по несколько раз посылали разведчиков проверить состояние артиллерии. В данном же случае австрийцы послали бы гонцов предупредить о начале атаки. При удачном захвате гонцов захватили бы. Противник, видя, что гонца так и нет, либо повернет обратно, подставив под атаку тыл, либо атакует, несмотря на отсутствие известий от артиллеристов. В любом случае, захват был выгоден.
И вот наступила ночь. Гвардейцы, одетые в темно-синие, почти черные, маскировочные костюмы, окружили батальоны артиллеристов и, бесшумно прирезав часовых, напали на лагерь. Действовали тихо и быстро, без лишней возни. Почти никто не успел проснуться. И никто не смог убежать. В итоге, в руках осман оказалась вся артиллерия австрийцев.
На утро турки, получив известие об удачном захвате, подошли вплотную к противнику. Австрийцы тоже подготавливались к атаке, однако, не успели. Оттоманцы, зная о засаде в лесу, заранее направили пушки в ту сторону.
Как и следовало ожидать, имперцы послали гонцов предупредить артиллеристов о готовящейся атаке. Но там их поджидали турки. В итоге, австрийцы не получили никаких известий от артиллеристов. Высший офицерский совет решил атаковать. Однако решение было не единоличным. Те, кто и раньше был против переправы, и сейчас были против начала сражения. Но их было меньшинство.
Выстроившись основным составом в две линии, имперцы пошли в атаку. Османы заняли оборону и не сдвинулись с места. Завязался бой. Австрийцев было меньше, однако, они надеялись на резерв в лесу. Османы же ждали артиллерийской атаки, чтобы после раздавить павших духом врагов. И удар не заставил себя ждать. В небе послышался нарастающий гул: это полетели снаряды. Обе стороны обрадовались. Имперцы думали, что это их артиллеристы атакуют в тыл оттоманцев. Ну а турки знали, что это палят не по ним, а по их врагам в лесу. Они, естественно, оказались правы.
Первый залп попал точно в центр австрийской засады. Что это было: точный расчет или просто удача? Никто точно не знает. Но факт есть факт - почти треть резервных войск оказалась убита или тяжело ранена. Вначале австрийцы не поняли, что это было. Но после второго залпа, поразившего большую часть оставшегося резерва, они поняли, что их предали.
Бой после этого превратился в кровавую резню. Лишь небольшой отряд австрийцев смог избежать турецкой пули или сабли. Остальные погибли. Лес, когда-то скрывавший австрийскую засаду, был повален и выворочен.
И на двух холмах по обе стороны Дуная теперь развевалось зеленое знамя пророка Мухаммеда.