Антисемитизм в средние века и в наше время.

29 августа 2004, воскресенье 03:04
для раздела Блоги
Содержание:

1. Антисемитизм в средние века.
1.1. Кровавые наветы
1.2. Протоколы сионских мудрецов
1.2.1. О чем же рассказывают "Протоколы"?
1.2.2. Кто их настоящий автор?
2. «Научный» антисемитизм.
2.1. Нацистское решение
2.1.1. Расовая теория.
3. Антисемитизм в наше время
4. Вывод
5. Источники

1. Антисемитизм в средние века.

Вместе с распространением веры в Иисуса пришли и весьма непростые взаимоотношения между христианством и иудаизмом.
Ранняя Христианская церковь сознательно раздувала ненависть к евреям, видя в иудаизме опасного конкурента в деле обращения язычников в истинную веру. Отцы церкви создали легенду о демонической сути евреев и представили их носителями мирового зла.
Церковь создала стереотип еврея - Убийцы Христа.

Когда церковь окрепла, она стала стремиться к регулированию жизни средневекового общества, прежде всего между христианами и евреями.
Евреи не имели право держать христианскую прислугу, занимать общественные должности, появляться на улицах в Страстную неделю; они были обязаны носить отличительный знак, не имели права приносить жалобы в суд на христиан и свидетельствовать против них, и пр., и пр.

В начале эта агитация успеха не имела, но постепенно ее принципы проникли в законодательство христианских средневековых государств: Кастилии, Англии, Франции и Португалии - с XIII в., Венгрии еще раньше, с XI в. и, наконец, позже всего - в Германии.

Кроме того, духовенство в проповедях и литературных произведениях непосредственно возбуждало население против "врагов Христа". Характерно в этом отношении послание Петра Клюнийскаго накануне второго крестового похода: бесполезно вести борьбу с врагами христовой веры в далеких краях, если евреи, которые хуже сарацин, находятся среди нас и безнаказанно издеваются над Христом, над всеми таинствами и оскверняют их; имущество, приобретенное евреями обманом, должно быть отнято; то, что похищено гнусным образом, должно быть вырвано из рук похитителей, ибо не простым земледельческим трудом, не честным и полезным занятием наполняют евреи свои амбары - плодами, погреба - винами, кошельки - монетой, сундуки - золотом и серебром; они отнимают у Христа хитростью; они - воры, скупающие у воров; по самой низкой цене приобретают они самые священные вещи. Когда вор ночью уносит из храма священную утварь, кресты или освященные чаши, он избегает встречи с христианами и бежит к евреям; там он не только находить безопасное убежище, но и продает синагогам Сатаны похищенное в святых церквах; покровительствуя этой гнусной торговле между ворами и евреями, христианские князья издавна установили, что если у еврея найдут принадлежащее церкви имущество или даже священную утварь, никто не обязан ни вернуть вещей, ни даже указать похитителя. Клюнийский аббат требовал, чтобы у евреев отняты были их сокровища для крестового похода.

В таком же духе проповедовал в XIII в. и Бертольд Майнцский. Вообще, с основания ордена доминиканцев проповеди против евреев участились. Церковь принялась инсценировать ритуальные убийства, похищения и осквернение гостий. Во время крестовых походов монахи часто открыто призывали толпу к нападению.

1.1. Кровавые наветы

Обвинения в убийствах, совершенных в магических и колдовских целях, распространены во всех странах мира.

Следует отметить, что до XII века христианское общество ни разу не выступало с подобными обвинениями в адрес евреев. Вместе с тем, с этого времени мы наблюдаем целый ряд подобных обвинений. В чем причина? Очевидно, что решающим было воздействие страстей, разожженных крестовыми походами. Между 1141 и 1150 годами это обвинение спонтанно возникло в трех разных местах и в трех разных формах, которые обозначили в различных комбинациях перспективу антиеврейских выступлений вплоть до нашего времени.

Вначале речь шла о ритуалах, как это ни странно, связанных с христианской, а не еврейской пасхой. Добытая таким образом кровь предназначалась для магических целей. Преобладала здесь идея мести, смешанная с сатанинскими обрядами. Главным образом имелось в виду воспроизведение убийства Христа. Каноник Томас де Кантимпре даже удивлялся невежеству евреев: чтобы положить конец их страданиям необходимо воспользоваться настоящей кровью Христа, а их постоянные покушения на несчастных христиан совершенно бесполезны. Эта тема быстро соединилась с верой в тайное и загадочное еврейское общество, союз мудрецов, заседающих где-то в отдаленных уголках и определяющих с помощью жребия место, где должно осуществляться очередное жертвоприношение и исполнителя этого жертвоприношения. Так уже в XII веке начал складываться миф о мудрецах Сиона.

Поскольку христианский мир верит, что Иисус - это Б-г, и что убили его евреи, не было такого преступления по отношению к ним, которое могло показаться слишком диким или ужасным. Кровавый навет, или обвинение евреев в том, что они при отправлении своих ритуалов убивают неевреев и пьют их кровь, зародился в XII в. в Англии. В последующие семь столетий это унесло жизни десятков тысяч евреев.

1.2. Протоколы сионских мудрецов

Они всем известны, но их мало кто читал. Речь идет о "Протоколах сионских мудрецов" - самой злобной антиеврейской пропаганде.

Фальсификация этих протоколов многократно доказана, но они до сих пор служат чуть ли не самым эффективным орудием антиеврейской пропаганды.

1.2.1. О чем же рассказывают "Протоколы"?

"Протоколы" представляют из себя, якобы, документальную запись 24 секретных встреч, на которых обсуждался план захвата мирового господства, разработанный царем Соломоном и сионскими мудрецами.

В первых девяти главах рассказывается о путях достижения желанной цели. Предлагаемые методы подразумевают насилие, террор, бунты недовольной черни, выступления введенной в заблуждение интеллигенции, финансовые манипуляции и искусственное развязывание экономических кризисов, взрывы в метрополитенах во всех крупных городах мира и, при непосредственном участии франко-масонов, распространение безбожия и запрет всех религий.

Следующие 15 глав посвящены описанию жизнеустройства при новом порядке, после выборов марионеточного президента мира. Мощная секретная полиция возьмет контроль над прессой и диссидентами. Будут запрещены занятия историей, политическими исследованиями и изучение классиков. Налогообложение богатых дойдет до того, что их имущество будет практически экспроприировано, в то же время с бедных налоги взиматься вообще не будут. На атеизм наложат запрет, единственной разрешенной религией будет иудаизм. Апофеозом этого плана описывается сцена коронования властелина мира, выбранного из потомков царя Давида.

1.2.2. Кто их настоящий автор?

Несовпадений в истории происхождения "Протоколов" более чем достаточно. Самое знаменательное разоблачение "Протоколов" как фальшивки относится к 1921 году, когда бывший царский офицер передал газете The London Times книгу, текст которой являлся очевидным первоисточником "Протоколов".

Речь идет о книге на французском языке, под названием "Беседы в аду между Макиавелли и Монтескье о политике Макиавелли в XIX веке". Она была издана под псевдонимом "Современник" в 1865 году французским адвокатом Морисом Жоли как критика внутренней и внешней политики императора Наполеона III. После выхода книги в свет Жоли арестовали и посадили в тюрьму на 15 месяцев, а книги его были изъяты и уничтожены французской полицией.

В этих беседах в аду Макиавелли цинично предлагает свои методы уничтожения свободы и усиления автократического имперского могущества. Содержание книги было направлено против Наполеона, а не против евреев. О евреях там упоминается один только раз, хотя и не слишком лестно.

Когда "Протоколы" страницу за страницей сравнили с книгой Жоли, оказалось, что они практически идентичны. В августе 1921 года в серии статей The London Times разоблачила "Протоколы" как обман и подделку, после чего последовал ряд судебных процессов во многих европейских странах, подтвердивших фальсификацию.

2. «Научный» антисемитизм.

Эпоха Просвещения породила у европейских мыслителей свободомыслие и скептическое отношение к христианской церкви. В конце 18 в. во Франции и Германии климат в отношении евреев смягчился. Вместе с тем, английские деисты и французские материалисты в их нападках на иудаизм оживили былую враждебность к евреям. Теперь евреев обвиняли не в распятии Иисуса, а во всех преступлениях, совершенных во имя монотеистической религии (Вольтер, Дидро, Гольбах). Мостик от этих идей к современному псевдонаучному антисемитизму перекинул Эрнест Ренан. К середине 19 в. восходит противопоставление "семитской расы" во всем превосходящим ее "арийцам" (Ренан, Лассен). Бланкисты придали этой идее политическое оформление. Большое место критика иудаизма занимала и в учениях немецких левых (Б.Бауэр, Фейербах, Маркс). Создание Марксом научного социализма трактовалось правыми как активное участие евреев в радикальных политических движениях. Антисемитизм получил особое развитие в Германии в 19 в. (В.Марр и создание Антисемитской Лиги в 1879 г.). Во второй половине 19 в. после его слияния с расизмом он окончательно получил современное оформление. Одновременно получил ход обвинения евреев в распространении идей либерализма и внедрении капитализма. В Вене к этому прибавлялись упреки в том, что евреи заполонили интеллектуальное пространство. В этой обстановке и созревали идеи нацизма.

2.1. Нацистское решение

Окончательное решение еврейского вопроса", предложенное нацистами, прямо вытекало из антисемитской идеологии, культивировавшейся в Германии и Австрии со второй половины 19 в. Оно было подготовлено расистскими исследованиями, романтическими поисками "Золотого Века" германского народа, оккультными построениями Листа и Ланца, политическими акциями антисемитов. С самого начала своей политической карьеры Гитлер не скрывал своих планов по уничтожению евреев. Популярность язычества в Германии в 1920-е гг. в значительной степени вытекала из антисемитизма, ибо христианство считалось идеологией, навязанной евреями. Участие евреев в революционном движении в Германии в 1918-19 гг. стало еще одним поводом считать их "врагами германской нации". С 1933 г. антисемитизм стал одной из основ государственной идеологии в Германии, способствующей введению антиеврейских законов (дискриминация, экспроприация, учреждение гетто вплоть до физического истребления в годы Второй мировой войны).

2.1.1. Расовая теория.

Расовая теория является теоретической осью немецкого фашизма. В фашистской идеологии экономическая программа так называемых 25 пунктов ставит своей целью только "генетическое улучшение германской расы и защиту ее от расового смешения", которое, по мнению национал-социалистов, неизменно приводит к упадку "высшей расы". Действительно, национал-социалисты убеждены, что даже культура обязана своим упадком смешению рас. В Германии и в оккупированных Германией странах использовались все доступные средства для практического осуществления этой теории в форме преследования евреев.

В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные обстоятельства, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями. Месть природы выражается в стерилизации ублюдков или ограничении рождаемости следующих поколений этих ублюдков. При каждой метизации живых существ, стоящих на различных "уровнях" развития, метис неизбежно занимает промежуточное положение между этими уровнями. Но природа стремится к созданию высших форм жизни, и поэтому метизация вступает в противоречие с основным стремлением природы. В повседневной борьбе за выживание реализуется закон естественного отбора. При этом гибнут более слабые, т. е. неполноценные в расовом отношении, существа. Этот процесс соответствует "стремлению природы", ибо улучшение породы прекратилось бы, если бы слабые, которые всегда в большинстве, могли вытеснить сильных, которые всегда в меньшинстве. Поэтому для ограничения числа слабых существ природа предусматривает для них более суровые условия жизни. С другой стороны, природа исключает возможность неразборчивого размножения остальных существ, подвергая их безжалостному отбору на основе критериев энергии и здоровья.

Далее национал-социалисты приступают к применению этого гипотетического закона природы к народам.

По этой теории Евреи находятся на низшей ступени - поэтому они подлежат уничтожению.

Эта теория привела к уничтожению 6 миллионов евреев во время Второй мировой войны.

3. Антисемитизм в наше время

Газета правящей партии Египта: Холокост – это сионистская ложь, нацеленная на шантаж Запада

Доктор Рифат Сайед Ахмад, директор "Исследовательского центра Джаффа" в Каире и обозреватель газеты "Аль-Ливаа аль-Ислами", которая является рупором правящей египетской Национальной демократической партии, опубликовал на страницах этого издания статью в двух частях под заголовком: "Ложь о сжигании евреев". В своей статье Ахмад, используя работы западных отрицателей Холокоста, заявляет, что сжигание евреев в газовых камерах во время Второй мировой войны – это байка, выдуманная сионистским движением для того, чтобы шантажировать Запад и сделать возможным создание сионистского государства.



На этом месте я хочу закончить свою работу….

4.Вывод

В своей работе я хотел показать:
Зарождение Антисемитизма и его развитие, в принципе изменение со временем.

5. Источники

1. http://www.jewish-heritage.org/spp1.htm
2. http://www.pedclub.ru/history/lessons10/10-11.htm
3. http://www.sem40.ru/anti/history/1525/
4. http://www.bookap.by.ru/sociopsy/reich/gl13.shtm
5. http://www.sem40.ru/anti/dgihad/12275/
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают