Ferrari уверена в системе охлаждения своего болида
реклама
Технический директор Ferrari Росс Браун:
"Высокие температуры воздуха и трассы являются самой главное отличительной чертой Сепанга, и именно этот факт во многом повлиял на то, что мы выступаем на новом болиде с начала сезона. Системы охлаждения F2004 гораздо более эффективны, чем у его предшественника. Обобщив данные за прошлый сезон мы пришли к выводу, что слишком часто не использовали весь потенциал болида, так как были вынуждены открывать все вентиляционные каналы, а это снижало эффективность аэродинамики. Поэтому при создании F2004 одной из приоритетных задач было улучшение характеристик охлаждения."
Упрощенно, чем больше в кузове болида отверстий, и чем больше их размер, тем хуже его аэродинамические характеристики. В свою очередь, это оказывает негативное влияние на работу шин, поэтому эффективность работы всего пакета резко снижается.
"Поэтому нашей целью при создании F2004 было обеспечить максимально эффективное охлаждение без ухудшения аэродинамических характеристик. Все болиды оптимизируются под определенную температуру окружающего воздуха, и если она превышает норму, то нам приходится изменять форму кузова и проделывать в нем развичные отверстия, что не лучшим образом сказывается на аэродинамике. F2004 изначально оптимизирован под более высокие температуры. Поэтому если нам нужно обеспечить еще более эффективное охлаждение, то аэродинамика бодида ухудшается на так сильно. Увеличение радиаторов влечет за собой увеличение веса, но мы решили пойти по этому пути."
Кроме аэродинамических преимуществ, лучшее охлаждение способствует и увеличению надежности. Это особенно важно в свете новых правил одного двигателя на уик-энд.
"В жару тяжелее всего приходится двигателю, потому что именно он производит наибольшее количество тепла. Из-за правила одного двигателя на уик-энд мы будем использовать максимально возможное охлаждение в пятницу и субботу утром, когда скорость не так важна. Затем в гонке болид будет оптимизирован на чуть более высокую рабочую температуру. Трансмиссия тоже достаточно сильно греется, но охлаждать ее не так сложно. Тормоза почти не подвержены влиянию жары, потому что их рабочая температура превышает 700 градусов. Наибольшее влияние на тормоза оказывает их рабочий цикл, но Сепанг в этом смысле не предъявляет серьезных требований."
Еще одним эффектом высокой температуры является понижение плотности воздуха, и, следовательно, мощности двигателя. Однако это не представляет собой никаких сложностей, так как все команды находятся в равных условиях.
Влиянию высокой температуры подвержены не только двигатели, шины и механические компоненты: человеческое тело тоже нужно адаптировать к жаре. Бразилец Рубенс Баррикелло привык к жаре с раннего детства, и способность Михаэля Шумахера вылезать из кокпита таким же свежим как после купания тоже хорошо известна. Комментарий действующего чемпиона мира:
"Я неплохо переношу жару, и почти не потею. Конечно, хорошая физическая форма очень важна, и перед Гран-При Малайзии я обычно тренирусь в местах со схожими внешними условиями. Как правило, я почти не пью в ходе гонок, и иногда даже не беру с собой бутылку. Но в Малайзии я специально пью много жидкости, и в ходе гонки периодически заставляю себя делать несколько глотков."
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают