Битва титанов прошлого с современным лоу-эндом: работа над ошибками.

для раздела Блоги
Всем привет! Где-то чуть менее месяца назад я выкладывал на ПС статью Битва титанов прошлого с современным лоу-эндом..., в которой сошлись в битве такие монстры прошлого, как ATi Radeon X1950 XTX, NVIDIA GeForce 7900 GTX, NVIDIA GeForce 7950 GX2 и современная карта нижнего ценового сегмента NVIDIA GeForce GT 730. Но были по той статье нарекания на странную производительность старых видеокарт NVIDIA, которые проигрывали своему современнику, конкуренту от ATi, примерно в два раза в некоторых тестах. Такое поведение аномально, но в чем дело, мне с наскоку выяснить не удалось, а потом я уехал в отпуск, и, соответственно, отложил разбирательства на некоторое время.
И вот, наконец, по выходу из отпуска, дошли руки до железа.
Сразу скажу, мне так и не удалось понять, в чем была проблема с картами от NVIDIA на той платформе (Intel Pentium E6500K @3,46 GHz, Gigabyte GA-EP41-UD3L, Corsair CM2X1024-6400 два модуля по 1 Gb, Windows XP SP3); было перебрано несколько версий драйверов, произведена чистка системы, установлена Windows 7 и проведены тесты в ней, но результаты оставались стабильно низкими по сравнению с Radeon X1950 XTX.
В итоге плюнул на ту систему и собрал стенд на других комплектующих, что были под рукой (в процессе были перепробованы несколько вариантов платформ на самых разных процах и матерях, ибо NVIDIA GeForce 7950 GX2 оказалась чрезвычайно капризной картой, и не каждой матери соглашалась корректно работать). Итак, стенд на платформе LGA 1155:
Процессор: Intel Celeron G1610 2,6 GHz;
Мать: Gigabyte GA-H77M-D3H;
Память: DDR3 1333 MHz 4 Gb Dual Channel;
Винт: MAXTOR STM3250310AS 250 Gb;
Блок питания: COUGAR STX 550 Вт
Монитор: LG Flatron L1730P с максимальным разрешением 1280х1024, в комментариях к первой статье высказывались пожелания провести тесты в 1920х1080, но, к сожалению, под рукой был именно этот монитор, так что разрешение будет 1280х1024 или ниже.
Windows 7 64bit.
Тесты:
3DMark03 v.3.6.0 — default;
3DMark05 v.1.3.0 — default;
3DMark06 v.1.2.0 — default;
Half Life 2: Episode 2 (Source Engine 11 (build 3258)) — 1280x1024, два режима

в легком: Texture detail — Very High, Antialiasing mode — None, Filtering Mode — Trilinear,
в тяжелом: Antialiasing mode — 4x MSAA, Filtering Mode — Anisotropic 16X, но Texture detail переводился в High, ибо Very High очень не нравился некоторым картам;
Doom 3 v.1.0.1262 — 1280x1024 Ultra.
Чтоб не было полного повторения первой статьи, было решено добавить еще две карты следующего поколения, GeForce 8800 GTX и Radeon HD 2900 XT, а также протестировать встроенное видеоядро процессора Celeron G1610 — Intel HD Graphics, которое является самой слабейшей встройкой, которую можно встретить в более-менее современных процессорах. Конечно, я бы с удовольствием протестировал Intel Iris Graphics, но увы, чего нет, того нет.
Драйверы:
Radeon X1950 XTX — Catalyst 10.2 legacy, настройки по умолчанию;
Radeon HD 2900 XT – Catalyst 13.9 legacy, настройки по умолчанию;
GeForce 7900 GTX – Display Driver v309.08, настройки по умолчанию;
GeForce 7950 GX2 – Display Driver v309.08, настройки по умолчанию;
GeForce 8800 GTX – Display Driver v341.96, настройки по умолчанию;
GeForce GT 730 — Display Driver v358.50, настройки по умолчанию;
Intel HD Graphics – Driver Version 9.17.10.3347, настройки по умолчанию.
Видеокарты:
ATi Radeon X1950 XTX 512 Mb GDDR4



ATi Radeon HD 2900 XT 512 Mb GDDR3




NVIDIA GeForce 7900 GTX 512 Mb GDDR3



NVIDIA GeForce 7950 GX2 512 Mb GDDR3



NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 Mb GDDR3




NVIDIA GeForce GT 730 1024 Mb GDDR3


Память была разогнана до 900 МГц (на моей плате частота работы памяти занижена производителем).

Intel HD Graphics














Несколько комментариев по графикам:
Результаты 7900 GTX и 7950 GX2 пришли в норму.
X1950 XTX идет где-то рядом.
GT 730 вырывается вперед в тестах, где активно используются шейдеры, и резко сдает позиции при активизации тяжелых режимов (AF и MSAA)— сказывается 64-битная шина памяти.
HD 2900 XT внезапно отказался работать в первом тесте 3DMark06 (Return to Proxycon), вываливаясь либо в Windows с ошибкой «Видеодрайвер перестал отвечать и был остановлен», либо в BSOD. До этого на другом стенде он прекрасно проходил этот тест (правда, в Windows XP). Также обращает на себя внимание провал в тяжелом режиме в HL2: активизация сглаживания всегда была проблемой для карт этой серии, несмотря на шину 512 бит и гигантскую пропускную способность шины памяти.
Ну а 8800 GTX — это просто монстр, на момент выхода, и долгое время после, у этой карты просто не было конкурентов. Данные тесты очень легки для нее, в DirectX 10 и в высоких разрешениях отрыв был бы еще больше, но это тема для другой статьи, я так думаю ).
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 1

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают