Откровение S.T.A.L.K.E.R.
реклама
В этой заметке я расскажу о сюжете игры, её семи концовках и способах их достижения.
Сюжет
Забегая вперёд скажу, что сюжет игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl показался мне хорошим, если оценивать его по голливудским меркам, и просто великолепным, если рассматривать его в рамках игровой индустрии. Своей главной идеей он напомнил мне произведение "Сердце ангела" Уильяма Хьертсберга.
Итак, игра начинается с ролика, в котором главный герой попадает в аварию, его полуживого находят и приносят к местному торговцу Сидоровичу. Главный герой не помнит своего имени (как, впрочем, и всего остального) и из-за татуировки "S.T.A.L.K.E.R." на руке он получает прозвище "Меченый". Единственной отсылкой в прошлое Меченого становится КПК, найденный при нём, на котором есть всего одна запись: "Убить Стрелка". Это и становится главной целью Меченого, правда, для начала надо его найти. Тут на помощь приходит Сидорович, который даёт информацию о Стрелке в обмен на некоторые услуги. Пол-игры он будет мыкать нас в поисках военных документов и в конце-концов приведёт к Исполнителю желаний (Монолиту) и одной из ложных концовок.
А предыстория игры такова, что всё что находится в Зоне - есть деяние рук человеческих. Группа учёных проводит там свои эксперименты с целью улучшить мир при помощи новых технологий. Чтобы обезопасить себя, они создают Исполнитель желаний, который отвлекает на себя внимание всех не в меру любопытных. На самом деле Монолит является иллюзией и всем добравшимся до него сталкерам "промывают" мозг при помощи пси-излучателя и "выбрасывают" в случайной точке Зоны. У всех них остаётся только одна мысль: "Убить Стрелка". Почему именно Стрелка? Потому что он со своей группой (как выясняется по ходу игры, все её члены уже мертвы) подобрался к разгадке Зоны и Монолита ближе всех остальных и стал представлять серьёзную угрозу.
Сталкеры - это запрограммированые учеными, опытные в зоне, люди, которые выполняют их приказы, но сами сталкеры о этих учёных мало что знают, всё это секретно и им делают метки с надписью S.T.A.L.K.E.R., что бы их опознавали и просто как знак что он сталкер. Самих учёных никто не видел, но сталкер Стрелок (Меченый) слишком близко пробрался к ЧАЭС, там где учёные (а учёные тщательно скрывались, ради собственной безопастности, это же из-за их исследований произошел второй взрыв), нашёл путь к ним, который ещё никто незнал, и эти учёные забили тревогу: разослали ВСЕМ сталкерам на их КПК что бы они уничтожили Стрелка, но по какому то сбою учёные отослали команду убить Стрелка самому Стрелку, и когда он получил это сообщение на свой КПК, он хотел скрыться и уехать из зоны, иначе б ему была б крышка. И он поехал на Грузовике СМЕРТИ.
Грузовик Смерти - этот грузовик который вывозит из зоны тупы сталкеров, никто не знает откуда он и куда едет. И Стрелок решил выехать из зоны на нём, но так как попала молния, ему отшибло память и он охотился сам на себя, но потом, когда он пробрался на реактор и нашел учёных, они всё и рассказали, что он типа вылетевший болтик из огромной системы.
А где же сходство с "Сердцем ангела". Оно в том, что Меченый, который всю игру ищет Стрелка, на самом деле им и является. Дело в том, что и он угодил под действие пси-излучателя, но от внимания учёных ускользнуло что это был сам Стрелок. Таким образом, вместо того, чтобы избавить себя от самой большой опасности, учёные провели обычную процедуру стирания памяти и выпустили Стрелка на свободу, превратив его из реальной угрозы в потенциальную. Кстати, свою татуировку Меченый, скорее всего, тоже получил от учёных.
S.T.A.L.K.E.R. расшифровывается как:. Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers.Или же по русски: Мусорщики, Нарушители, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи, и Грабители. Таким образом они зашифровали в названии мир игры. Еще встречается альтернативная S.T.A.L.K.E.R. - Special Team of Advanced-Lifeforms for Killing Eradicating and Rescuing.
Концовки
Как писалось выше, их 7: 5 ложных (все они происходят в комнате с Монолитом) и 2 истинных.
Для достижения ложных концовак надо выполнять все задания Сидоровича и Бармена и отправиться к Монолиту. Там Меченый загадает желание - это и будет финалом игры.
Варианты ложнах концовок:
* Меченый просит власти над миром и Монолит поглощает его. Для достижения необходимо убить обоих руководителей группировок (Лукаша и Воронина)
* Меченый просит богатства и на него обрушивается крыша здания. Для достижения необходимо, чтобы у игрока было более 50000 денег и оба руководителя группировок (Лукаш и Воронин) были живы. Это самая распространённая концовка при первом прохождении игры
* Меченый просит чтобы Зона исчезла и слепнет. Для достижения необходима хорошая репутация (рейтинг более 1000), чтобы денег было менее 50000 и оба руководителя группировок были живы
* Меченый говорит что человечество неисправимо и просит его уничтожить ему начинают мерещиться ядерные взрывы (наверное человечество и правда уничтожаеться). Для достижения необходима плохая репутация (рейтинг менее -1000, для этого надо убивать всех кого не попадя), чтобы денег было менее 50000 и оба руководителя группировок были живы
* Меченый просит бессмертия и превращается в стальную статую. Для достижения необходима средняя репутация (рейтинг между -1000 и 1000), чтобы денег было менее 50000 и оба руководителя группировок были живы
Все эти концовки намекают на то, что после потери памяти Меченый стал другим человеком - более алчным и эгоистичным. Кроме того, они не дают полного понимания сюжета игры.
Теперь давайте посмотрим, что нужно сделать для правильного завершения сюжетной линии. В первую очередь не надо неукоснительно следовать указаниям Сидоровича и Бармена. После миссии в лаборатории X-16 надо обшарить труп Призрака и выбравшись на поверхность поговорить с Сахаровым (благо идти надо всего сотню метров). После этого нужно встретиться с Проводником на локации Кордон. Он находится в развалинах дома, где в самом начале игры надо было спасти Лиса. Затем нужно побывать в тайнике Стрелка в Агропроме и поговорить с Доктором, который даст ключ от комнаты 26 в гостинице Припяти (на втором этаже). Там находится декодер (дешифратор), наличие которого является обязательным условием для получения истинных концовок. В финале игры вместо того, чтобы идти к Монолиту, необходимо найти дверь в секретную лабораторию, которая находится под Монолитом. Так Меченый получит ответы на все свои вопросы, а так же предложение присоединиться к учёным.
Варианты истинных концовок:
* Меченый принимает предложение учёных и залезает в специальную капсулу, становясь частью Чернобыльской "Матрицы"
* Меченый отказывается от предложения учёных, убивает их и уничтожает всё их оборудование, таким образом положив конец всей Зоне. Эта концовка самая сложная, так как после отказа от сотрудничества Меченого ждёт нешуточная перестрелка с охранниками Монолита (как правило, это снайперы), но только она даёт игроку возможность вдоволь налюбоваться ЧАЭС с разных ракурсов.
Чтож, надеюсь, данная статья ответила на все ваши вопросы по игре, а те кто сомневался в целесообразности прохождения игры повторно, сделают это ради последней концовки...
...и еще - интересные мысли
Искусство Сталкинга. Выслеживание самого себя
Искусство сталкинга - это совокупность приёмов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации.
Четыре настроения сталкинга.
1. Безжалостность - не путать с жестокостью.
2. Ловкость - не путать с коварством.
3. Терпение - не путать с безразличием.
4. Мягкость - не путать с безволием.
Три правила сталкеров.
1. Все, окружающее нас, является непостижимой тайной.
2. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже когда не надеемся добиться этого.
3. Воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.
Семь принципов сталкинга.
1. Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин сам выбирает поле для битвы. Воин никогда не вступает в битву, не зная окружающей обстановки.
2. Отбрасывать всё лишнее - второй принцип искусства сталкинга . Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым
3. Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь - это третий принцип искусства сталкинга . Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.
4. Воин расслабляется, оходит от себя, ничего не боится. Только тогда силы, откроют воину дорогу и помогут ему. Только тогда. Это и есть четвёртый принцип искусства сталкинга .
5. Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут годится всй что угодно. Это - пятый принцип искусства сталкинга .
6. Шестой принцип искусства сталкинга : воин сжимает время, даже мгновения идут в счёт. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.
7. Чтобы применить седьмой принцип искусства сталкинга , необходимо использовать все остальные принципы, - он сводит воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.
Три результата сталкинга.
1. Сталкер обучается никогда не принимать самого себя в серьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он сможет одурачить кого угодно.
2. Сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.
3. Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизациям.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Кого что не устраивает, предложения об внесении изменений
https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=3876487#3876487
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают