Samorost 3 — Путешествие в мир невозможного
реклама
Наш безымянный гномик в белом костюмчике живёт на небольшой планете, в обсерватории со своим верным псом, которого доводилось спасать в предыдущей части серии. В этот раз ему попадается под руку довольно необычный музыкальный инструмент – волшебная дудка. С этого момента его жизнь меняется: он начинает познавать мир, соприкасаясь с местной фауной, представленной в виде гигантских насекомых, невиданных созданий и растений. Весь мир вокруг него – это небольшой коллаж планет, по форме и строению напоминающих сухие, лишенные жизни деревья, пеньки, коряги и другие необычные объекты, которые просто невозможно описать словами.
«То самое логово муравьеда, которое мы могли видеть в трейлере».
Samorost 3 – это очень необычный квест, в котором отсутствуют свойства, присущие его братьям по жанру. В игре напрочь отсутствуют слова, буквы и диалоги. Всё, что доведётся вам услышать – это чарующая, переливающаяся нежными нотками музыка и звуки, способные задеть самые отдалённые, недосягаемые струны души. Музыка в Samorost 3 – это самое лучшее, необычное и чувственное, что вы когда-либо слышали в играх.
Композитор Томас Дворжак очень умело играет с ритмом и настроем, задавая именно те ноты, которые так нужны для создания атмосферы сюрреалистичной, местами безумной сказки о маленьком существе, отправившемуся на изучение неизвестного ему ранее мира, населённого необычными существами и духами.
Пейзажи и виды – это то, чем так богат Samorost 3. Можно часами вглядываться в изумительные, причудливые образы окружающего мира и существ, населяющих его. Всё кажется таким живым, похожим на реальность, но всё же таким ненастоящим и далёким от обыденного. Стиль Samorost 3 можно назвать натуралистичным сюрреализмом, или, если позволите, микро-сюрреализмом.
«Перед высадкой на планету, можно увидеть её живописную карту».
Обитают здесь как существующие в реальности, но слегка видоизменённые животные и насекомые, так и полностью выдуманные, пугающие своей реалистичностью создания, пришедшие будто из кошмарных снов. Гном, конечно, может с ними поговорить, но только на языке звуков. Очень забавно и одновременно мило смотреть за тем, как маленький белый исследователь добирается до очередного жителя сухой страны, перепрыгивая расщелины и запрыгивая на уступы, озвучивая каждый свой прыжок умилительным «хоп».
Протагонисту необязательно находиться неподалёку от объекта, с которым ему нужно взаимодействовать. На некоторые вещи можно нажать и передвинуть их, тем самым убедившись, что с ними можно взаимодействовать. На данной механике строится большая часть головоломок. Они обычно заключаются в нажатии на объекты в определённой последовательности или же на расположении и применении предметов из окружающего мира или инвентаря, который здесь, к слову, применяется довольно редко.
«Оказывается, что наш маленький исследователь не единственный, у кого есть волшебная дудка».
Некоторые паззлы очень необычны, их логика довольно проста, но поймать ниточку не всегда удаётся сходу. Для этого в Samorost 3 есть очень необычная система подсказок: чтобы получить помощь в прохождении, нужно не просто нажать на красную кнопку с надписью «Help me!», а решить небольшой паззл, который займёт примерно минуту вашего времени.
Сюжета здесь нет. Нам просто дают вольно плыть по течению событий, а мы уже сами строим свою историю на почве догадок и размышлений. После концовки нет привычной надписи Game Over, вы вольны, и, как подразумевает игра, должны исследовать мир в поисках тайн и скрытых посылов, расширяющих представление о тех или иных вещах в мире, который довелось исследовать такому маленькому и любопытному существу.
«После спасения мира не забудьте вернуться домой к своему верному другу».
Как только завершите прохождение, попробуйте выполнить достижения, каждое из которых является пиктограммой непосредственно в игре. Каждая из них при нажатии издаёт звук определённого инструмента, а они все вместе создают одну, невольно западающую в душу мелодию. То, что разработчики уделили время на создание игрового процесса после непосредственно концовки, бесспорно радует.
Кроме того, повторно исследовать и созерцать мир, теперь уже без спешки, безумно интересно. Смотреть за тем, как на ветру колышутся стебельки, как насекомые ползают из одной щели в другую, как отдыхает на лужайке у дома верный пёс. Глаза на мир открываются совершенно иначе. Ты видишь, что он рукотворен, с какой любовью к мелочам он создавался и сколько сил было вложено в его создание.
«Все пиктограммы собраны. Каждая из них при нажатии циклично издаёт определённый звук».
Samorost 3 показывает весь тот прогресс, которого достигла небольшая чешская команда Amanita Design во главе с Якубом Дворским, создавшим первую часть Samorost, во время своего обучения в школе искусств. Игра, которую фанаты ждали целых десять лет, наконец, показала весь тот талант, которым обладает Якуб и его команда умельцев. Samorost 3 получился именно таким, каким его хотели видеть любители квестов чешской студии: душевным, созерцательным, гармоничным и по-хорошему сумасшедшим.
Посетите сайт автора: GameRef.ru — Независимые обзоры, отзывы и рецензии на игры.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают