Через тернии к Sapphire

9 мая 2006, вторник 21:23
для раздела Блоги
Через тернии к Sapphire
или Radeon 9550 и не только

Это моя первая статья, так что не судите строго!

Предыстория

Как-то на свой день рождения я захотел получить новый компьютер, посмотрев тесты в Интернете, я решил, что видеокарта в нем будет непременно Radeon 9550.
Сначала я не определился с производителем, но знакомые подсказали, что лучшим выбором будет Radeon от Sapphire. В магазине, в котором мы покупали компьютер, на тот момент не оказалось видяшки от Sapphire, и нам сказали, что их подвезут завтра. На следующий день мы забрали комп, однако, видяшка оказалась не от Sapphire, а от Asus, что нас немножко расстроило.
Через некоторое время, когда я стал более-менее разбираться в видяхах, я решил разогнать ее. Но каково было мое удивление, когда RivaTuner опознал мою видяху 64 битной, хотя в паспорте написано A9550, т.е. полноценная 128 битная. Посмотрел на сайте Asus'а, а там не стандартные обозначения:
R9550- A9550GE, а R9550SE- A9550/TD, начинающий пользователь, не смотря на сайте, навряд ли разобрался бы.
Я решил поменять ее на нормальную. В магазине согласились поменять на Sapphire, которую я и хотел с самого начала. По телефону я спросил: " Какая на ней память?" Мне ответили, что Hynix. Обрадованный этим, я поспешил в магазин. Но, к моему сожалению, память оказалась Elixir 5ns.

Разгон
Кто внимательно читал статью, помнит, что первая видюха, попавшая в мои руки- A9550/TD.
Ее разгон 400/500 показался мне достаточно хорошим, ведь это частоты XT версии, но, почитав сайт, понял, что разгон средненький.

Но теперь собственно о главном- о Sapphire Radeon 9550

Я вставил видяху в системник и прогнал тесты: Sapphire на номинальных частотах
показала результат в 3D mark 2003, больше, чем разогнаный до 400/500 A9550/TD
Я решил погнать сначала ядро, т.к. примерно знал на какую частоту способна память.
Здесь я действительно не пожалел, что взял Sapphire, ядро погналось в 2 раза,
ATT определил частоту ядра без аттефактов- 501. Прогнал тесты на этой частоте - просто супер, не то, что на той видяхе - через 10-15 мин. срабатывал VPU recovery, и приходилось снижать частоту ядра на 2 МГц
Теперь перейдем к разгону памяти. Я думал, память погонится до 450, но она погналась до 460, чем приятно меня обрадовала, и доходила даже до 474, но из-за перегрева останавливалась на 460.
Эти частоты 500/460 я получил по отдельности, но вместе частоты составили всего 490/450, что не понравилось мне. Я начал думать, в чем дело: перегрев или что-то еще? И попутно решил поиграть с таймингами, частоту памяти они не повысили. Но один тайминг WR latency, увеличенный с 1,0 до 1,5, помог мне добиться стабильности на частотах 495/470. Также он интересен тем, что если гнать память отдельно от ядра, то частота памяти оказывается 460. Уменьшение остальных привело к увеличению производительности и принесло около 100 03 mark'ов.


Вот конфиг, на котором производилось тестирование:
Athlon 64 2800+
MB: Gigabyte GA-K8NS
CPU: Athlon 64 2800+
RAM: 256 NCP DDR PC3200
HDD: Seagate 80Gb
Video drivers: Catalyst 5.10 (в основном)








Здесь мы видим, как вредна 64 битная шина, и Sapphire на номинальных частотах обходит разогнанный Asus.






Прирост производительности составил 53%, по сравнению с номиналом.





3D mark 2005 показывает большую зависимость от частоты GPU, нежели 3D mark 2003







Прирост производительности составил 60%


Теперь перейдем к играм
Игры не очень новые, но все же.

Need for Speed Underground 2






Как вы видите, прирост производительности составил 62,5%. Даже больше, чем в синтетике.

Unreal Tournament 2004





Как вы видите, и здесь прирост производительности составляет 60%

Такой прирост характерен и для других игр.


Итого:
Sapphire Radeon 9550 без всяких модификаций разогналась до 495/470 и даёт фору многим другим видяхам.
Ее плюсы это:
+ достаточно эффективный кулер, позволивший разогнать ядро в 2 раза,
который при том еще и с подсветкой;
+ качество исполнения: всё выполнено аккуратно и вызывает доверие к продукции Sapphire.
Единственный минус у этой видяхи - память Elixir 5ns,которая плохо гонится.
Хотя нужно отметить, что в первых ревизиях была 4ns Samsung/Hynix, что позволяло
в разгоне добиться более высоких результатов на уровне 9600XT.
Ещё один плюс - низкая цена, по сравнению с видяхами от конкурентов.

Видеокарта Sapphire Radeon 9550 показывает достойные результаты в разгоне, но на сегодняшний день её начинает не хватать для новых игр, таких как TES4: Oblivion.
Но всё равно её можно рекомендовать к приобретению, ведь она самая дешёвая из
видях, полностью поддерживающих SM 2.0 и обеспечивающих приемлемый уровень
быстродействия.

Спасибо за внимание. Желаю удачи.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают