"Прямая и явная угроза": обзор и тестирование Radeon HD 4850 512 Мбайт от HIS (страница 2)
реклама
2. Технические характеристики, рекомендованная стоимость и энергопотребление
Технические характеристики ATi Radeon HD 4850 в сравнении с её предшественницей ATi Radeon HD 3780 и потенциальным конкурентом в лице NVIDIA GeForce 9800 GTX представлены вашему вниманию в следующей таблице:
Наименование технических характеристик | ATi Radeon HD 3870 |
ATi Radeon HD 4850 |
NVIDIA GeForce 9800 GTX |
---|---|---|---|
Графический(е) процессор(ы) | RV670 (TSMC) | RV770 (TSMC) | G92-420 (TSMC) |
Техпроцесс, нм | 55 (low-k) | 55 (low-k) | 65 (low-k) |
Площадь ядра(ер), кв.мм | 190 | 256 | 330 |
Число транзисторов, млн. | 666 | 956 | 754 |
Частота(ы) графического(их) процессора(ов), МГц |
775 (297 в 2D-режиме) |
625 | 675 (1 688 shader) |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 2 250 | 1 986 | 2 200 |
Объем памяти, Мб | 512 | 512 / 1024 | 512 |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR3 / GDDR4 | GDDR3 | GDDR3 |
Разрядность шины обмена с памятью, Бит | 256 | 256 | 256 |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
PCI-Express x16 (v2.0) |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. |
320 | 800 | 128 |
Число текстурных блоков, шт. | 16 | 40 | 64 |
Число блоков растеризации (ROPs), шт. | 16 | 16 | 16 |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 4.1 / 4.1 | 4.1 / 4.1 | 4.0 / 4.0 |
Полоса пропускания видеопамяти, Гб/сек | ~72.0 | ~63.6 | ~70.4 |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./сек |
~12.4 | ~10.0 | ~10.8 |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./сек |
~12.4 | ~25.0 | ~43.2 |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Ватт |
<105 | <110 | <156 |
Требования к мощности блока питания, Ватт | ~400 | ~450 | ~450 |
Размеры видеокарты референсного дизайна, мм (Д х В х Т) |
220 х 100 х 35 | 220 х 100 х 16 | 270 х 100 х 32 |
Выходы | 2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
2 х DVI-I (Dual-Link), TV-Out, HDTV-Out, HDCP |
Дополнительно | поддержка CrossFire |
поддержка CrossFireX |
поддержка SLI (3-Way SLI) |
Рекомендованная стоимость, долларов США | ~129 | ~199 | ~199 |
Измерение энергопотребления видеокарты HIS Radeon HD 4850 512 Мбайт осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC2. Данная панель измеряет потребление системы в целом без учёта монитора, а не отдельного компонента системного блока (подробная конфигурация указана в следующем разделе). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Word или Internet-серфинге, а также в 3D-режиме, нагрузка в котором создавалась с помощью пятикратного бенчмарка Firefly Forest из синтетического графического бенчмарка 3DMark 2006 в разрешении 1920 х 1200 с активированным полноэкранным сглаживанием степени 4х и анизотропной фильтрацией уровня 16х. Столь ресурсоемкий для видеокарт графический режим выбран в целях минимизации влияния на результаты измерений прочих компонентов системного блока (в первую очередь центрального процессора).
Результаты измерения энергопотребления Radeon HD 4850 512 Мбайт и её CrossFire режима в сравнении с другими ранее протестированными нами ранее видеокартами представлены вашему вниманию на следующей диаграмме:
реклама
Разгон двух Radeon HD 4850 в CrossFire режиме ограничен потенциалом самой слабой видеокарты, поэтому частоты при разгоне CrossFire ниже, чем у одиночной видеокарты. В отношении энергопотребления хотелось бы отметить, что система с Radeon HD 4850 потребляет в 3D-нагрузке даже чуть меньше чем с Radeon HD 3870, правда последняя оказывается самой экономной в режиме простоя (видимо сказывается снижение частоты GPU RV670 до 297 МГц). А вот в CrossFire платформа с двумя Radeon HD 4850 оказывается в лидерах по потреблению среди видеокарт сегодняшнего тестирования, как того и следовало ожидать. Кстати, здесь можно с небольшой погрешностью определить сколько потребляет одиночная видеокарта Radeon HD 4850, вычислив разницу между CrossFire и одиночной видеокартой в номинальном режиме работы. Расчётно получается, что Radeon HD 4850 512 Мбайт потребляет в пике нагрузки около 102 Ватт электроэнергии.
3. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование всех видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASUSTek P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS v0812;
- Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650, 3.0 ГГц, 1.25 В, L2 2 x 6 Мбайт, FSB: 333 МГц x 4, (Yorkfield, C0);
- Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 SE (Scythe Ultra Kaze, ~1250 об/мин);
- Термоинтерфейс: Arctic Silver 5;
- Оперативная память:
- 2 x 1024 Мбайт DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (Spec: 1142 МГц / 5-5-5-18 / 2.1 В);
- 2 x 1024 Мбайт DDR2 CSX DIABLO CSXO-XAC-1200-2GB-KIT (Spec: 1200 МГц / 5-5-5-16 / 2.4 В);
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, Samsung HD501LJ, 7200 об/мин, 16 Мбайт, NCQ;
- Система охлаждения и звукоизоляции HDD: Scythe Quiet Drive 3.5";
- Привод: SATA-II DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Slip Stream на ~960 об/мин на силиконовых шпильках, на боковой стенке – такой же вентилятор на ~800 об/мин);
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
- Блок питания: Enermax Galaxy DXX (EGA1000EWL) 1000 Ватт (штатные вентиляторы: 135-мм на вдув, 80-мм на выдув).
- Монитор: 24" BenQ (Wide LCD, 1920 x 1200 / 60 Гц).
В целях минимизации зависимости производительности видеокарт от скорости системы, центральный процессор во время тестирования с увеличением напряжения до 1.6 В был разогнан до частоты в 4.04 ГГц:
При этом оперативная память функционировала на частоте в 1077 МГц с таймингами 5-5-5-12 при напряжении в 2.15 В.
Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x64 preSP1. Драйверы чипсета материнской платы - Intel Chipset Drivers версии 9.0.0.1008. Использовались библиотеки DirectX 9.0с (дата релиза – июнь 2008 года), а также драйверы видеокарт ATi Catalyst 8.7 beta (8.520) и NVIDIA ForceWare 177.41. Настройки качества графики в драйверах выставлены на "High Quality". То есть все оптимизации, доступные в ForceWare и Catalyst, были отключены. Catalyst A.I. оставлен в положении по умолчанию – "Standart", так как при его отключении CrossFire режим корректно не функционирует. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх не реализовано по каким-то причинам, то параметры юстировались в панелях управления драйверов ForceWare и Catalyst. Сглаживание прозрачных поверхностей (текстур) "Adaptive Antialiasing (multi-sampling)" для ATi Catalyst и "Transparency antialiasing (multi-sampling)" для NVIDIA ForceWare активировано.
реклама
Производительность видеокарт оценивалась в трёх разрешениях: 1280 x 1024, 1680 х 1050 и 1920(1900) х 1200, в следующем наборе приложений, состоящем из двух синтетических бенчмарков и восьми игр разных жанров:
- 3DMark 2006 (Direct3D 9/10) – build 1.1.0, default settings;
- 3DMark Vantage (Direct3D 10) – v1.0.1, профиль “Perfomance” (тестировались только основные тесты);
- S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl (Direct3D 9) – версия игры 1.006, включено полное динамическое освещение, анизотропная фильтрация x16 и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась демо-запись “x” (тройной цикл теста);
- Call of Juarez Bench (Direct3D 10) – Shadowmap size: 1024x1024, Shadows quality: Low, Audio: Disable;
- World in Conflict (Direct3D 10) – версия 1.0.0.7(b87), профиль качества графики “Very High”, но UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
- Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) – версия 1.4, максимальные настройки графики, демо “d2”, методика подробно описана здесь ;
- Call of Duty 4: Modern Warfare MP (Direct3D 9) – версия 1.4, настройки графики и текстур выставлены на уровень "Extra", методика тестирования подробно изложена здесь;
- Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) – версия 1.2, максимальные настройки графики в игре (5-й уровень), тестировались 90 секунд “Fly By” на уровне “DM-ShangriLa”;
- Crysis (Direct3D 10) – версия игры 1.2.1, профиль настроек “High”, Shadows Quality: Medium, Sound Quality: Medium, трёхкратный цикл теста видеокарты из бенчмарка Crysis Benchmark Tool версии 1.05;
- Devil May Cry 4 Benchmark (Direct3D 10) – максимальные настройки качества графики ("Super High"), двойной последовательный прогон второй сцены бенчмарка (SCENE2).
Теперь о видеокартах, с которыми мы сегодня будем сравнивать Radeon HD 4850 512 Мбайт. В первую очередь, это Radeon HD 3870 512 Мбайт, как самая мощная одночиповая видеокарта на графическом процессоре ATi предыдущего поколения. Данная видеокарта выпущена также под лейблом HIS и имеет номинальные частоты в 775/2250 МГц, а её оверклокерский "потолок" на более-менее приличном воздушном охлаждении в виде Arctic Cooling Accelero S1 с турбо-модулем составляет 864/2500 МГц. Несмотря на то, что по стоимости сегодня они, конечно же, несопоставимы, думаю, многим будет интересно сравнить на много ли вперёд шагнула ATi в сравнении с прежним GPU RV670 и продуктом на его основе.
Во-вторых, это видеокарта GeForce 9800 GTX 512 Мбайт на сегодняшний день с такой же рекомендованной стоимостью, как и у Radeon HD 4850. Номинальные частоты уже рассмотренной нами ранее видеокарты производства компании Chaintech, составляют 675/2200 МГц, а в разгоне видеокарте покоряются частоты в 738/2520 МГц. Замены референсной системы охлаждения данной видеокарты не осуществлялось.
Наконец, третий конкурент для Radeon HD 4850 как раз прямым соперником для новой видеокарты и не является. NVIDIA GeForce GeForce GTX 280 1024 Мбайт пока ещё стоит существенно дороже даже пары Radeon HD 4850 512 Мбайт и не может быть противопоставлен ей напрямую. Однако, сегодня у нас две видеокарты HIS Radeon HD 4850, что позволит не просто провести их тестирование в CrossFire режиме, но и сравнить производительность такой связки с GeForce GTX 280. Добавлю, что видеокарта производства компании LeadTek уже была проверена нами ранее, её дефолтные частоты равны референсным и составляют 602/2214 МГц. В разгоне видеокарты частоты удалось поднять до 695/2600 МГц. Система охлаждения в этом случае также не заменялась.
В режиме CrossFire видеокарты Radeon HD 4850 нагреваются ещё больше, нежели по одиночке. При температурах в 90 градусов Цельсия ни о каком разгоне не могло быть и речи. Поэтому референсные системы охлаждения были заменены на Accelero S1 + Turbo Module и Thermaltake DuOrb:
Напомню, что в разгоне видеокарты функционировали на частотах менее удачной карты – 695/2150 МГц.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила