Платим блогерам

Новости 28 декабря 2017 года

Р admin

Москва, 28 декабря 2017г. Уникальное в истории киберспорта реалити-шоу, организаторами которого выступили компании СИТИЛИНК и Intel при активной поддержке студии RuHub, завершилось победой команды SKILL и вручением чека на сумму 1 000 000 рублей победителю.



Технический партнер проекта – компания HP.

На протяжении 9 недель проект раскрывал таланты игроков-любителей самой популярной киберспортивной дисциплины Dota 2 и радовал интереснейшими эпизодами. Из 414 зарегистрированных команд со всех уголков России и по итогам 376 сыгранных матчей в «Академию Киберспорта СИТИЛИНК» попали 4 команды, выбранные экспертами из восьми победителей квалификации. Их участники прошли путь от простых любителей до профессионалов. Подобрать правильный тренировочный режим, настроиться на ключевые матчи и решать возникающие конфликты командам помогали звездные наставники проекта: Ярослав «NS» Кузнецов, Виталий «V1lat» Волочай, Виктор «GodHunt» Волков и Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов.



Каждое воскресенье новые серии шоу выходили на YouTube-канале студии RuHub. Сотрудники студии обеспечили полную техническую поддержку проекта, качественный продакшен выпусков и онлайн-трансляцию финальной игры с привлечением киберспортивных аналитиков.



Грандиозный финал прошел в Yota Arena в Москве и собрал полный зал зрителей. За онлайн-трансляцией решающей битвы проекта следило порядка 300 000 человек, а завершающая 9-ая серия реалити-шоу собрала около 130 000 просмотров. Проект вызвал большой интерес как новичков и профессионалов киберспортивных дисциплин, так и СМИ, в силу свой уникальности. Ведь он смог объединить простых любителей и звезд Dota 2.

«Академия Киберспорта СИТИЛИНК» – это первый для студии RuHub масштабный проект, не связанный с трансляционной деятельностью, но связанный с киберспортом. За неполных три месяца девять выпусков дебютного сезона первого в истории России киберспортивного реалити-шоу в общей сложности набрали 3 млн. просмотров на YouTube.

В финальной игре на Yota Arena встретились две сильнейшие команды проекта – STGP и SKILL. Наставники команд – Виктор «GodHunt» Волков и Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов соответственно. В напряженном матче команды разыграли чек на сумму 1 000 000 рублей. В игре в формате BO5 (до трех побед) сильнее оказались киберспортсмены из коллектива SKILL, которым удалось, проигрывая по ходу встречи, одолеть соперника со счетом 3:1. Чек победителям проекта на сцене Yota Arena вручил генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин. В своем поздравлении он отметил, что в ближайшее время команда Virtus.pro по Dota 2 проведет с победителем турнира тренировочный матч, чтобы начинающие профессионалы могли попробовать свои силы в игре с одним из лучших коллективов мира.

Виталий «v1lat» Волочай, комментатор студии RuHub:

«Я удивился и порадовался тому, насколько много людей заинтересовались проектом, следили за ним, болели за команды и конкретных игроков. По итогу получился очень хороший продукт, который нашел своего зрителя. За счет того, что мы делали упор не на игровой составляющей, а на шоу, выпуски было интересно смотреть в том числе людям, не знакомым с Dota».

Алескей Цидилин, руководитель проекта «Академия Киберспорта СИТИЛИНК»:

«Безусловно, мы шли на риск, когда запускали проект: новый формат шоу, крайне специфичное Dota-коммьюнити, для СИТИЛИНК это новая территория, которая раньше так плотно не контактировала с брендом. Гарантировать то, как шоу воспримет аудитория, не брался никто. Но мы в компании и наши партнеры из Intel и RuHub верили в общий успех. Сейчас, по окончанию, уже можно сказать, что проект удался. Да, мы выполнили поставленные цели по охвату аудитории, по динамике роста продаж, но главное даже не это. Важно то, как именно аудитория восприняла наш продукт: тысячи комментариев, обсуждений на сторонних форумах и социальных сетях, ролики с обзором происходящего в шоу. Мы создали резонанс и это главный успех шоу. Скажу по секрету, что мы уже начали подготовку ко второму сезону «Академии» и постараемся сделать проект еще более интересным и зрелищным. До встречи в новом году!»

Татьяна Шаврова, руководитель студии RuHub:

«Мы очень гордимся результатами проекта и тем живым интересом, который нам удалось вызвать у зрителей. Все выпуски шоу неизменно набирали десятки и сотни тысяч просмотров, а в день гранд-финала Yota Arena была заполнена до отказа, несмотря на рабочий день. За два с небольшим месяца съемок мы наглядно показали, что можем креативно, под разными углами, но всегда качественно показывать кухню киберспорта для разных аудиторий. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что мы стали пионерами формата киберспортивного реалити-шоу такого масштаба и уровня продакшена».



Технический партнер проекта – компания HP.

Информационные партнеры проекта: kanobu.ru, trashbox.ru, bigpicture.ru.
+

Публикую результаты недавних экспериментов в 3DMark Time Spy, которые соответствуют первому месту среди одиночных видеокарт (16 551 балл), американский энтузиаст H2O_vs_LN2 неожиданно поделился комментариями, на которые он обычно скуп. Как выяснилось, применяемая им система охлаждения исчерпала возможности по дальнейшему снижению температуры антифриза, отводящего тепло от установленного на ускоритель NVIDIA TITAN V водоблока.

На "выходе" используемый "чиллер" обеспечивает температуру охлаждающей жидкости минус семь градусов Цельсия, но под графический процессор прогревает её до минус одного градуса Цельсия, работая на частоте 2100 МГц под нагрузкой. Память типа HBM2, расположенная по соседству, работает на частоте 1067 МГц. Приводится и температура окружающего воздуха – двадцать пять градусов по Цельсию выше нуля. По словам автора эксперимента, из системы охлаждения больше ничего не выжать. Как мы знаем, на сухой лёд, жидкий азот и прочие крайние меры этот оверклокер не решится никогда. По крайней мере, выступая на HWBot под нынешним псевдонимом.

Попутно был показан лучший среди одиночных видеокарт результат в 3DMark Time Spy Extreme - 8728 баллов. Процессор Core i9-7980XE в первом случае работал на частоте 5.2 ГГц с восемнадцатью активными ядрами, но без Hyper-Threading. В последнем случае его частота была снижена до 5.1 ГГц, а охлаждался он тем же способом, что и графический процессор Volta.

13

Упорство – качество, совершенно необходимое успешному оверклокеру, поскольку триумфу предшествует огромное количество неудачных попыток, и важно не сломаться, и не отступить в самом начале пути. Китайский энтузиаст Wytiwx демонстрирует чудеса моральной стойкости и целеустремлённости, поскольку к разгону процессора Intel поколения Prescott в исполнении Socket 478 он вернулся три года спустя!

Сразу отметим, что экспериментировать с выбором материнских плат ему позволяет наличие адаптера, предназначенного для установки процессоров в исполнении Socket 478 в разъём типа LGA 775. Тестирования в приложениях с вычислительной нагрузкой автор эксперимента пытается избежать, поскольку отмечает, что процессор Prescott в этом случае разогревается очень сильно, и не спасает даже жидкий азот. Точнее, частоту стабильной работы приходится существенно снизить. А вот валидацию CPU-Z ему удалось пройти на частоте 6519 МГц.

Охлаждением процессора занимался резервуар с жидким азотом, а материнская плата претерпела модификацию BIOS и подсистемы питания, прежде чем обеспечить рекордный для Prescott разгон. Напряжение на процессоре было повышено до 1.78 В.

Три года назад данный процессор в другой материнской плате покорил рубеж 6342 МГц. Прогресс налицо, вот только выступать с такими экспериментами всё равно приходится в категории "ретро-разгона".

16

Пока производители электромобилей лукавят, говоря о влиянии транспортных средств данного типа на глобальную экологическую обстановку, производители светодиодных источников света делают реальный вклад в снижение так называемого "парникового эффекта". По крайней мере, как утверждает ресурс EE Times, в этом убеждены аналитики IHS Markit.

По их данным, использование светодиодных источников света в помещениях и на улицах позволило в этом году снизить выбросы парниковых газов на 570 млн. тонн. Это примерно соответствует влиянию на атмосферу 162 тепловых электростанций, и в мировом масштабе достигает 1,5% снижения. Освещение – это одна из тех сфер, где переход на более современные источники даёт ощутимый экологический эффект, по мнению авторов доклада.

Светодиодные лампы и светильники потребляют примерно на 40% меньше электроэнергии, чем люминесцентные, и до 80% меньше, чем лампы накаливания – если принять за константу уровень освещённости. За счёт этого в атмосферу выбрасывается меньше диоксида углерода, который является продуктом деятельности тепловых электростанций. Больше всего влияния на экологическую обстановку оказала продукция японского производителя светодиодов Nichia (10%), следом идёт Cree (8%), прочие производители ограничились долей от 4% до 7%.

37

Производители электронных компонентов по-разному готовятся к наступлению будущего, в котором основная часть населения планеты будет передвигаться на автоматических транспортных средствах, большинство из которых не будет принадлежать им лично. Компания Samsung приобрела производителя электроники Harman, а конкурирующая LG Electronics на этой неделе сообщила о сотрудничестве с картографическим сервисом HERE, который некоторое время назад был вскладчину куплен тремя крупнейшими немецкими автопроизводителями.

Источник изображения: LG, PR Newswire

HERE формирует "облачную" картографическую систему, которая содержит информацию об объектах дорожной инфраструктуры, и при этом позволяет с высокой точностью определять их координаты. LG собирается, в свою очередь, развивать телематические решения для "умных" автомобилей, которые будут сообщаться друг с другом и объектами дорожной сети, а также запрашивать и передавать обратно картографическую информацию.

Помимо существующих каналов передачи информации (GPS, Bluetooth, Wi-Fi и LTE), корейская компания активно работает над созданием оборудования для работы в сетях поколения 5G. Последние позволят поднять скорость передачи информации в четыре-пять раз по сравнению с сетями LTE, а задержки снизятся на 90%, как отмечает LG. Добавим, что Intel тоже очень рассчитывает на автомобильную отрасль в качестве перспективного рынка сбыта для телекоммуникационного оборудования поколения 5G.

+

Архитектура Goldmont легла в основу представленных недавно процессоров Intel семейства Gemini Lake, но ресурс WikiChip Fuse уже активно изучает документацию Intel на предмет изменений, готовящихся для архитектуры Goldmont Plus, носители которой могут дебютировать в следующем году. Сразу поясним, что речь идёт о правопреемниках процессоров Atom, поэтому и сфера применения у них будет специфическая. Впрочем, Intel не брезгует создавать и процессоры для серверного применения на базе этих экономичных вычислительных ядер, поэтому архитектура Goldmont Plus и здесь сохранит запас для развития.

Источник изображения: WikiChip Fuse

В частности, представители архитектуры Goldmont Plus предложат компоновку с четырёхъядерным блоком, который содержит разделяемую кэш-память второго уровня. У процессоров поколения Goldmont такие блоки имеют лишь по два ядра. Процессоры серии Denverton для серверного применения на базе этой архитектуры объединяют до восьми таких блоков, в общей сложности они содержат шестнадцать вычислительных ядер. Соответственно, преемники в лице представителей архитектуры Goldmont Plus получат уже до 32 ядер в одном процессоре. Одним лишь увеличением количества ядер дело не ограничится – коллеги утверждают, что архитектурных улучшений хватило бы на самостоятельное поколение процессоров, а не только на приписку "Plus".

+

Не только диагностические утилиты заранее внедряют поддержку процессоров Intel, которые выйдут через несколько месяцев или даже лет. Коллеги с сайта Phoronix отмечают, что компилятор LLVM Clang версии 6.0 не только добавил распознавание процессоров Ice Lake, но и расширяет их поддержку за счёт новых инструкций из набора AVX-512.

Источник изображения: LLVM Clang

Подобные изменения уже были реализованы ранее компилятором GCC 8, поэтому уникальными они признаны быть не могут. На близость анонса 10-нм процессоров Intel Ice Lake это не указывает, но инженерные образцы наверняка появятся в следующем году.

+

Рядовых потребителей процессоры AMD EPYC интересуют разве что своим родством с Ryzen Threadripper, но отраслевые эксперты не раз отмечали, что процессоры EPYC не только позволят AMD увеличить свою долю в серверном сегменте, но и поднять норму прибыли. Со своей страницы в Twitter известный итальянский ресурс Bits&Chips поясняет, почему в реализации этого сценария у AMD пока могут возникать сложности.

Компания пока не способна снабдить процессорами EPYC всех желающих – спрос значительно превышает предложение. Конечно, производственные планы будут подвергнуты коррекции, но дефицит не удастся побороть моментально. К счастью, компоновка процессоров EPYC позволяет добиваться высокого уровня выхода годной продукции и низкой себестоимости: на одной подложке размещаются четыре относительно компактных кристалла. Об этих преимуществах AMD не раз говорила в своих презентациях.

55

После выхода ускорителей TITAN V с архитектурой Volta и памятью типа HBM2 компания NVIDIA внесла изменения в текст лицензионного соглашения EULA, которое предписывает не использовать в серверном окружении игровые видеокарты GeForce GTX и изделия семейства TITAN. Да-да, тот самый TITAN V тоже расценивается, как изделие потребительского класса, для использования в серверных системах не предназначенное. Тем не менее, добывать с его помощью криптовалюту можно, это не нарушает условий соглашения с NVIDIA.

Ресурс CNBC на волне интереса к этой теме вообще обратился за комментариями к представителям NVIDIA, и те сделали важные разъяснения. Во-первых, они пояснили, что только ускорители семейства Tesla предназначены для круглосуточного использования в стеснённых условиях центров обработки данных, они снабжаются трёхлетней гарантией, имеют увеличенный жизненный цикл и снабжаются специализированными драйверами.

Во-вторых, если кому-то из крупных клиентов NVIDIA захочется поэкспериментировать с использованием GeForce GTX и TITAN в серверной среде, они могут договориться на индивидуальных условиях с представителями разработчика. В-третьих, если придерживаться старых версий драйверов, то подчиняться новым требованиям лицензионного соглашения не нужно.

Наконец, если GeForce GTX или TITAN используются в экспериментальных целях, а не коммерческих, то их применению в серверных системах NVIDIA тоже не противится. Главное, чтобы масштабы такого использования этих продуктов были не очень большими.

+
Р Sozi

Наши коллеги из GamersNexus ещё не закончили с изучением всех особенностей видеокарты Titan V. В разгоне (разных его вариантах) и в связке с другой Titan V новинка уже была протестирована, и также недавно мы писали о том, что нашим коллегам удалось адаптировать необслуживаемую процессорную СЖО beQuiet! для охлаждения новой видеокарты.

Они назвали эту систему охлаждения "гибридной", потому как по сути таковой она и является – за охлаждения GPU и памяти отвечает система жидкостного охлаждения, а для отвода тепла от подсистемы питания служат направленные на неё вентиляторы.

Для начала наши коллеги провели самый очевидный тест – измерили температуру ядра видеокарты Titan V. При использовании стандартной системы охлаждения температура графического процессора составила в среднем 84 градусов Цельсия, и при использовании СЖО – лишь 46 градусов. Это в свою очередь оказало влияние на стабильность частот. Так, если при стандартном охладители частоты GPU начинались с 1810 МГц но затем снижались до средних 1700 МГц, то в случае с "гибридом" GPU смог стабильно работать на частоте около 1800 МГц.

На диаграммах выше также чётко видно превосходство гибридного охлаждения над стандартным воздушным. На первой диаграмме отображено изменения частот GPU видеокарты Titan V, у которой в обоих случаях и GPU, и памяти были разгоны на 200 МГц. Как видно, при использовании стандартного охладителя частоты в среднем оказались на 100 МГц ниже, чем в случае с жидкостным. На второй диаграмме отображены изменения частот при работе видеокарты в штатном режиме. Здесь преимущество "гибрида" ещё выше.

Наконец, выше и ниже представлены результаты тестов производительности видеокарт Titan V. В синтетических тестах превосходство "воды" над "воздухом" составило около 5%, тогда как в игровом тесте в Sniper Elite 4 перевес достиг чуть более 8%.

P.S. В конце добавим, что в скором времени коллеги из GN обещают провести вольтмод с шунтированием, что должно позволить видеокарте достичь более высоких частот. На данный момент разгон ограничен возможностями, заданными в BIOS. Интересно, как изменятся результаты после проведения операции?

13
Р Sozi

Компания G.Skill на той неделе представила самый быстрый в мире комплект модулей памяти DDR4 SO-DIMM объёмом 32 Гбайт. Теперь же ассортимент компании пополнил самый быстрый в мире комплект модулей DDR4 SO-DIMM общим объёмом 64 Гбайт. Позиционируется новый комплект Ripjaws DDR4 SO-DIMM, как и его 32-Гбайт собрат, в качестве решения для компактных, но производительных систем, в частности на базе материнских плат вроде ASRock X299E-ITX/ac.

Новый набор характеризуется рабочей частотой 3466 МГц и задержками всего CL17-17-17-37. Это является выдающимися показателями для модулей SO-DIMM объёмом 16 Гбайт. Весь комплект состоит из четырёх таких модулей, что в сумме и даёт нам 64 Гбайт. Как и все высокочастотные модули G.Skill, новые Ripjaws DDR4 SO-DIMM построены на чипах памяти Samsung B-die DDR4. Рабочее напряжение модулей ненамного превышает стандартное, и составляет 1.35 В. Новинка поддерживает оверклокерские профили Intel XMP 2.0.

Нажмите на изображение для увеличения

В подтверждение возможности работы новых модулей с заявленной частотой и задержками компания G.Skill опубликовала скриншот с пройдённым новым комплектом Ripjaws DDR4 SO-DIMM стресс-тестом в составе системы на базе вышеупомянутой материнской платы ASRock X299E-ITX/ac и процессора Intel Core i9-7900X. Также был опубликован скриншот, демонстрирующий, что в тесте AIDA64 новинка показала 95231 Мбайт/с для чтения, 94856 Мбайт/с для записи и 90639 Мбайт/с для копирования.

Нажмите на изображение для увеличения

Новый набор модулей оперативной памяти G.Skill Ripjaws DDR4 SO-DIMM 64 Гбайт 3466 МГц появится в продаже уже в течение первой четверти будущего года. К сожалению, цена новинки пока что названа не была, но очевидно, что этот набор будет из отнюдь не дешёвых.

2
Р Sozi

Компания Gigabyte пополнила ряды производителей, представивших ускоритель вычислений для добычи криптовалют на базе GP104 поколения Pascal. Новинка не имеет коммерческого названия, а лишь кодовое – GV-NP104D5X-4G.

В основе новинки лежит графический процессор NVIDIA GP104 в "урезанной" версии с 1920 активными ядрами CUDA. Работает GPU с частотой 1607/1733 МГц. По характеристикам GPU, может показаться, что Gigabyte GV-NP104D5X-4G является видеокартой GeForce GTX 1070, однако это не так. Ускоритель оснащён 4 Гбайт видеопамяти типа GDDR5X с эффективной частотой 10 ГГц, которые подключены посредством 256-битной шины.

За отвод тепла в GV-NP104D5X-4G отвечает классическая система охлаждения WindForce 3X с тремя вентиляторами, которые обдумают пару алюминиевых радиаторов с тройкой тепловых трубок. Для обеспечения дополнительного питания на плате имеется одиночный 8-контактный разъём. А вот выводить изображение ускоритель не может, так как соответствующие разъёмы на нём отсутствуют. И кстати, хотя печатная плата имеет разъём PCI Express x16, используется новинкой лишь четыре линии.

К сожалению, ни стоимость, ни дату начала продаж ускорителя для добычи криптовалют Gigabyte GV-NP104D5X-4G производитель пока что не озвучил. Отметим лишь, что Gigabyte обеспечит новинку лишь тремя месяцами гарантии, вместо одного года.

25

Сейчас обсуждают