Сравниваем прогресс GeForce RTX 2080 на фоне GeForce GTX 480 и GeForce GTX 980

Оглавление

Вступление

Каков срок службы видеокарты? Реально ли поиграть, если в составе системы используется графический ускоритель возрастом аж девять лет? Как оценить прирост от перехода с одного поколения на другое?

500x250  24 KB. Big one: 2500x984  430 KB

реклама

Вопросов много, ответ один – проверить на себе. К счастью, в нашем арсенале нашлась пара моделей NVIDIA возрастом пять и девять лет. И это отличный вариант, чтобы оценить, насколько далеко убежал прогресс.

Технические характеристики

500x475  43 KB. Big one: 2500x2336  1028 KB

Несомненно, за девять лет в 3D графике произошло много событий, но главное то, что объемный вес вычислений на GPU заметно возрос. Я не беру в расчет приставки и игры к ним, но даже в той сфере смена двух поколений обеспечивала большой путь для развития графики.

Мы же откопали одного прадедушку в виде GeForce GTX 480 (да, это та самая обжигающая Fermi на ядре GF100 и с TDP под 250 Вт), а также лучшую, на мой взгляд, видеокарту GeForce GTX 980.

анонсы и реклама

Наименование GeForce GTX 480 GeForce GTX 980 GeForce RTX 2080
Кодовое имя GF100 GM204 TU104
Версия Fermi Maxwell 2.x Turing
Техпроцесс, нм 40 28 12
Размер ядра/ядер, мм2 526 398 545
Количество транзисторов, млн 3 200 5 200 13 600
Частота ядра, МГц 700/1400 1266 1515
Частота ядра (Turbo), МГц 700/1400 1367 1800
Количество ядер Cuda, шт. 480 2048 2944
Количество тензорных ядер, шт. 368
Количество RT ядер, шт. 46
Количество текстурных блоков (TMU), шт. 60 128 184
Количество блоков растеризации (ROP), шт. 48 64 64
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 21 87.5 115.2
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 42.1 175 331.2
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR6
Эффективная частота памяти, МГц 925 1750 3500
Объём памяти, Гбайт 1.5 4 8
Шина памяти, бит 384 256 256
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 177.4 224.4 448
Питание, разъемы Pin 6 + 8 6 + 6 6 + 8
Потребляемая мощность (2D/3D), Ватт -/250 -/185 -/225
CrossFire/Sli V V V
Рекомендованная цена при анонсе, $ 499 499 699
Дата выпуска 26.03.2010 19.09.2014 20.08.2018

Посмотрим на сухие цифры роста вычислительной мощности при переходе GeForce GTX 480 -> GeForce GTX 980 -> GeForce RTX 2080. Максимальная скорость закраски увеличилась с 21 Гпикс/с до 87.5 Гпикс/с, а потом до 115.2.

Наблюдательные читатели заметят несоответствие цифр эталонному варианту GeForce GTX 980, что легко объясняется. Дело в том, что у нас в тесте участвует видеокарта EVGA, которая разогнана с завода. Поэтому цифры соответствуют реальному положению дел на ней. Таким образом скорость возросла относительно GeForce GTX 480 на 416% (грубо говоря, в 4 раза), а для GeForce RTX 2080 на 548% (в ~5.5 раз). Запомним эти цифры.

Скорость выборки текстур соответственно на 415% (в ~4 раза) и на 786% (в ~7.5 раз). Пропускная способность памяти на 126% (в ~1.3 раза) и на 252% (в ~2.5 раза). Плюс надо брать во внимание различные улучшения в плане компрессии текстур. Субъективно минимальное превосходство GeForce GTX 980 над GeForce GTX 480 должно лежать между цифрами 1.5-4 раза, а с GeForce RTX 2080 – от 2.5 до 7.5 раз. Теперь остается проверить теорию практикой…

реклама

Тестовый стенд

Конфигурация:

500x350  60 KB. Big one: 2500x1748  1194 KB

500x375  62 KB. Big one: 2500x1880  1209 KB

500x370  59 KB. Big one: 2500x1862  1010 KB

  • Материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Hero (Intel Z390, LGA 1151 v2);
  • Процессор: Intel Core i9-9900K (8 ядер, 3600 МГц);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения:
    • Alphacool NexXxoS Monsta 360;
    • Scythe Minebea Silent IC, 2000 об/мин, x 3;
    • EK-XRES 140 Revo D5 PWM;
    • EK-Supremacy Evo;
    • Шланги 15/19;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: DDR4 3400 МГц, CL16, 4 x 8 Гбайт;
  • Накопители:
    • SSD Intel Optane 905P 480 Гбайт;
    • SSD Samsung 960 Evo, 500 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i Digital, 1500 Ватт.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.

Для минимизации зависимости оперативной памяти ее объем был увеличен до 32 Гбайт. Процессор работает в штатном режиме.

Драйвера:

500x209  141 KB. Big one: 1145x478  105 KB

На версии используемых драйверов стоит остановиться отдельно. Увы, GeForce GTX 480 давно не в приоритете у NVIDIA, а с момента анонса прошло всего девять лет. И в конце марта 2018 года компания забросила ее поддержку, остановившись на версии 391.35. Дата символичная, ровно восемь лет с момента анонса, как минимум поддержка продержалась где-то в три раза дольше, чем у топовых смартфонов. Этот момент априори накладывает некоторое ограничение на список используемых для тестов игр. Теоретически все появившиеся после марта 2018 года игры могут работать некорректно, а мы заодно это и проверим.

GeForce GTX 980 второй ветеран в тесте. Это «тюнингованная» архитектура Maxwell с отличным соотношением производительности на единицу затраченной энергии. И на наше счастье NVIDIA продолжает поддерживать эту видеокарту в новейших драйверах. А поскольку она разрабатывалась с прицелом на DirectX DX 11, да и GeForce GTX 480 не осилит другой API, то все тесты будем проводить в нем.

Подготовка к тестированию

Изначально план теста состоял из запуска встроенных бенчмарков, но позже было принято решение использовать игры по назначению и лично проходить участки, которые занимают как минимум 5-10 минут игрового времени.

К сожалению, не во всех играх удалось это сделать. Например, Far Cry New Dawn не позволяет возобновлять игру с определенной точки (так же, как и Hitman). Впрочем, у последнего отрезок бенчмарка более чем достаточен для оценки. Во всех остальных играх пришлось самостоятельно проходить тестовый отрезок и постараться максимально точно его повторить при последующих проходах.

Проблемы с запуском некоторых игр наблюдались только в паре с видеокартой GeForce GTX 480. К примеру, стандартный пакет игр вызвал несовместимость в следующих бенчмарках:

  • Battlefield V;
  • Tom Clancy's The Division;
  • Wolfenstein II The New Colossus.

Вместо них были взяты другие игры, не менее требовательные к графике. В принципе, я по возможности старался запихнуть в список максимально свежие игры, но остановился лишь на тех, где появилось несколько баг-фиксов. С финальным перечнем вы можете ознакомиться в следующем разделе.

реклама



Таким образом в пяти играх из семи используются длительные проходы, что даст более точную картину происходящего. Сами тесты проходили в единственном разрешении 1920 х 1080. Для анализа результатов использовалась программа Afterburner со сбором статистики 4 раза за одну секунду. Сразу добавлялись данные о загрузке видеопамяти, оперативной памяти, загрузке GPU и CPU. Первый пробный прогон на GeForce GTX 480 позволил оценить максимальные настройки качества, при которых фреймрейт приближался к 30 кадрам в секунду.

Игровые тесты

  • Battlefield 1;
  • Far Cry New Dawn;
  • Hitman (2016);
  • Metro Exodus;
  • Resident Evil 2 (2019);
  • Shadow of the Tomb Raider;
  • The Witcher 3: Wild Hunt.

VSync при проведении тестов был отключен.

Battlefield 1: Over The Top

реклама

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Версия DirectX – DX11;
  • Предустановка – средняя.

Частота кадров:

500x292  37 KB. Big one: 907x529  28 KB

Никаких аномалий выявлено не было, GeForce GTX 480 и GeForce GTX 980 отлично справляются с игрой, артефактов не наблюдалось.

Загрузка GPU и CPU была на общепринятом уровне.

реклама

Battlefield 1: Over The Top
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

The Witcher 3: Wild Hunt

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Размытие при движении – включено;
  • Размытие – включено;
  • Сглаживание – включено;
  • Свечение – включено;
  • Повышенная четкость – низкая;
  • Рассеянное затемнение –SSAO;
  • Глубина кадра – выключено;
  • Хроматическая аберрация – выключено;
  • Виньетирование – включено;
  • Световые шахты – выключено;
  • Кадров в секунду – без ограничений;
  • NVIDIA HairWorks – выключено;
  • NVIDIA HairWorks АА – 0;
  • Настройка NVIDIA Hairworks – низкое;
  • Число персонажей на экране – среднее;
  • Качество теней – среднее;
  • Качество рельефа – среднее;
  • Качество воды – среднее;
  • Количество травы – среднее;
  • Качество текстур – среднее;
  • Дальность видимости растительности – среднее;
  • Качество детализации – среднее.

реклама

Частота кадров:

500x292  43 KB. Big one: 907x529  35 KB

С моделями GeForce GTX 480 и GeForce GTX 980 все предельно ясно, а рваное поведение GeForce RTX 2080 – символ проявления простоя видеокарты. Как бы это не прискорбно звучало, но на средних настройках качества игры CPU не успевает считать геометрию для видеокарты, и она часть циклов пропускает. Это легко отслеживается по загрузке видеоядра.

Загрузка GPU:

500x292  25 KB. Big one: 908x530  16 KB

реклама

С другой стороны, процессор может быть и не виноват, ведь в цепочке работы участвует DirectX DX 11, операционная система и, в конце концов, движок самой игры. Что является слабым звеном – необходимо выяснять с помощью специального ПО и покадрово, но это тема уже другого обзора…

The Witcher 3: Wild Hunt
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Metro Exodus

реклама

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Качество – низкое;
  • Размытие – низкое;
  • DirectX – DX11;
  • NVIDIA RTX – выкл.;
  • DLSS – выкл.;
  • Hairworks – выкл.;
  • Детальный PhysX – выкл.;
  • Тесселяция – выкл.;
  • Фильтрация текстур – AF16x;
  • Коэффициент шейдинга – 1Х.

Частота кадров:

500x292  59 KB. Big one: 907x529  45 KB

Вынужден констатировать, что GeForce GTX 480 остается за бортом. Даже низкие настройки графики вызывают приступ эпилепсии у видеокарты, а средний FPS едва поднимается выше 20 к/с, что неприемлемо.

Загрузка GPU:

500x292  35 KB. Big one: 907x530  22 KB

При взгляде на график загрузки GPU становится видно, как простаивает GeForce RTX 2080: она ждет своих данных, поэтому до типичных 96-99% загрузки не дотягивает. Отсюда следует распространенный миф о нехватке CPU в связке с быстрым GPU при низких настройках качества графики и разрешении.

Но нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что является ограничителем. В каждом конкретном случае это может быть как одна причина, так и связка из нескольких. Обычно ограничивает как процессор, так и API DirectX DX11.

Metro Exodus
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Shadow of the Tomb Raider

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • DirectX – 11;
  • Сглаживание – откл.;
  • Конфигурация – средняя;
  • Эффект скорости – вкл.;
  • Засветка – вкл.;
  • Screen Space отражения – вкл.;
  • Блики – вкл.;
  • Эффекты экрана – вкл.;
  • Объемные лучи – вкл.;
  • Замощение – выкл.;
  • Качество текстур – среднее;
  • Фильтрация текстур – анизотропная 2х;
  • Качество теней – низкие;
  • Качество теней, созданных NVIDIA DXR – выкл.;
  • Глубина резкости – средняя;
  • Детализация – средняя;
  • Затенение фонового света – BTAO;
  • Pure Hair – среднее;
  • Screen space contact shadows – откл.

Частота кадров:

500x292  42 KB. Big one: 907x529  33 KB

При средних настройках качества графики GeForce GTX 480 близка к полному фиаско – всего 25 к/с. А треть последнего отрезка тестов снова показывает нам недостаток загрузки видеоядра GeForce RTX 2080, поэтому результаты падают. Зато ветеран GeForce GTX 980 обеспечивает вполне комфортную игру.

Загрузка GPU:

500x292  31 KB. Big one: 907x529  22 KB

Я изучил несколько кадров распределения нагрузки в этой игре, и действительно более чем наполовину виноват DirectX DX11, который выстраивает чрезмерно длинную очередь на обработку процессору.

Shadow of the Tomb Raider
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Hitman (2016)

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Версия DirectX – DX11;
  • Суперсэмплинг – 0x;
  • Уровень детализации – ультра;
  • Сглаживание – SMAA;
  • Качество текстур – высокое;
  • Фильтрация текстур – анизотропная 16;
  • SSAO – включено;
  • Качество теней – ультра;
  • Разрешение теней – высокое;
  • Отключить защиту памяти – нет.

Частота кадров:

500x292  48 KB. Big one: 907x530  42 KB

Нагрузка GPU:

500x292  30 KB. Big one: 907x529  21 KB

Графики говорят сами за себя. Мы опять заставляем GeForce RTX 2080 простаивать, на ее фоне GeForce GTX 980 справляется отлично, а GeForce GTX 480 категорически не обеспечивает минимально допустимый фреймрейт.

Hitman
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Far Cry New Dawn

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Качество графики – среднее;
  • Фильтрация текстур – среднее;
  • Тени – среднее;
  • Геометрия мира и растительности – среднее;
  • Окружение – среднее;
  • Вода – среднее;
  • Ландшафт – среднее;
  • Объемный туман – среднее;
  • Текстуры HD – вкл.;
  • Сглаживание – SMAA;
  • Размытие в движении – вкл.;
  • Масштаб поля зрения – 75.

Частота кадров:

500x292  40 KB. Big one: 907x529  35 KB

Загрузка GPU:

500x291  25 KB. Big one: 908x529  18 KB

Far Cry New Dawn
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Resident Evil 2 (2019)

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080;
  • Предустановка – сбалансированные;
  • Vsync – выключен.

Частота кадров:

500x291  39 KB. Big one: 908x529  30 KB

Загрузка GPU:

500x291  24 KB. Big one: 908x529  15 KB

Resident Evil 2 (2019)
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Сводные результаты

500x425  44 KB. Big one: 2500x2076  875 KB

Итоги
1920 x 1080

Кадры/сек
Мин. | Средн.


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Помните цифры в начале обзора о преимуществе GeForce GTX 980 и GeForce RTX 2080 над GeForce GTX 480 по техническим характеристикам («Субъективно минимальное превосходство GeForce GTX 980 над GeForce GTX 480 должно лежать между цифрами 1.5-4 раза, а с GeForce RTX 2080 – от 2.5 до 7.5 раз»)?

На практике мы получили в паре с GeForce GTX 980 рост в 4 раза, а с GeForce RTX 2080 – в 7.8 раз. Но и здесь я был бы не до конца честным, если бы не обратил ваше внимание на недобор средних кадров в последнем случае.

600x75  29 KB. Big one: 1370x130  16 KB

Красным цветом выделены режимы, где GeForce RTX 2080 простаивает и загружена далеко не полностью. Если взять и нормализовать загрузку до правильных 97-99%, рост средних кадров для представителя Turing составит 203 -> 232 к/с, а это равняется росту уже в ~9 раз.

Заключение

Производительность видеокарт действительно растет, и за девять прошедших лет произошел прирост в 9 раз. К сожалению, мы в очередной раз столкнулись с дисбалансом между загрузкой видеоядра и процессором при определенных настройках качества графики (средних и ниже средних) в разрешении 1920 х 1080. Это говорит о явной проблеме, которая частично решается переходом с DirectX DX11 на DirectX DX12.

Но не стоит списывать со счетов разработчиков игр. Им досталась тяжелая ноша писать программный код в условиях давления и ограничений со всех сторон. А пока мы отправляем GeForce GTX 480 на заслуженную пенсию. Несмотря на возраст, видеокарта поколения Fermi позволила показать объективный материал, касающийся прогресса в разработках GPU.

И не может не радовать сохраняющаяся актуальность GeForce GTX 980 для разрешения Full HD и средних настроек качества. Повторим тест видеокарты через четыре года, когда ее возраст приблизится к девяти годам?

Дмитрий Владимирович aka Rasamaha


Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:

  • Компании Overclockers.ru за предоставленные на тестирование видеокарты.
  • А также лично donnerjack.

Страницы материала
Вступление, немного теории, подготовка и тестирование, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.6 из 5
голосов: 50

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают