Изучение процессора AMD Ryzen 7 1800X: игровая процессорозависимость и сравнение с конкурентами (страница 3)

Grand Theft Auto V

Игра Rockstar North интересна тем, что не содержит готовых пресетов по настройкам, и результаты нескольких прогонов не укладываются в диапазон погрешности1-3%, что создает определенные проблемы при тестировании.

анонсы и реклама
600x375  69 KB. Big one: 605x379  40 KB

Классический вывод трех прогонов Grand Theft Auto V в одном графике. Четыре выплеска – смена сцен, нам эти данные не интересны, поэтому отбрасываем.

600x375  73 KB. Big one: 606x379  43 KB

Оставшуюся часть анализируем и приходим к выводам, что даже три прогона не позволяют работать с данными. Решение одно – тестировать, пока игра не закэширует все данные, а происходит это на пятом-седьмом запуске теста. Естественно, это требует внимательности и усидчивости. Так что если беретесь сравнивать ваши результаты в GTA V, учтите эту особенность игры.

К сожалению, микрофризы не зависят ни от расположения файлов игры (на твердотельном накопителе или нет), ни от объема оперативной памяти (8, 16, 32 Гбайта – игре без разницы), ни от количества ядер и их частоты. Определенную роль играет его величество случай, а решающим фактором для получения схожих результатов является последовательный запуск теста.

реклама

Из-за отсутствия готовых наборов качества пришлось методом «тыка» пробовать комбинации доступных настроек, в результате чего сформировалось пять режимов тестирования – от самого легкого до почти запредельного.

Неизменяемые настройки:

  • Длинные тени – выключены;
  • Тени высокого разрешения – выключены;
  • Подгрузка более детализированных текстур во время полета – выключено;
  • Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов – минимальное;
  • Масштаб разрешения изображения – выключено;
  • Население города – максимум;
  • Разновидность население – максимум;
  • Фокусировочная шкала – максимум.

Настройки
Low
Medium
High
Very high
Ultra
Сглаживание FXAA
Выключено
Выключено
Выключено
Выключено
Выключено
Сглаживание MSAA
Выключено
Выключено
Выключено
2x
4x
Качество текстур
Стандарт
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко
Качество шейдеров
Стандарт
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко
Качество теней
Стандарт
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко
Качество отражений
Стандарт
Высоко
Высшая степень
Высшая степень
Высшая степень
MSAA для отражений
Выключено
Выключено
Выключено
2x
4x
Качество воды
Стандарт
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко
Качество частиц
Стандарт
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко
Качество травы
Стандарт
Высоко
Высшая степень
Высшая степень
Высшая степень
Мягкие тени
Резко
Мягко
Максимально мягко
Максимально мягко
Максимально мягко
Настройка спецэффектов
Стандарт
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко
Анизотропная фильтрация
16Х
16Х
16Х
16Х
16Х
Затенение АО
Выкл.
Высоко
Высоко
Высоко
Высоко
Тесселяция
Выкл.
Высоко
Очень высоко
Очень высоко
Очень высоко

Для простоты визуального представления данных в таблицах, эту пятерку режимов мы по традиции назовем сокращенно буквами: L, M, H, VH и U.

1920 х 1080

реклама

Оказывается, Grand Theft Auto V очень ценит многоядерность в процессорах, что и неудивительно.

600x143  76 KB. Big one: 1380x329  63 KB

В данном тесте AMD Ryzen 7 1800X при частоте 4.0 ГГц и Intel Core i7-6950X выходят на первые позиции и предоставляют игроку максимальную производительность независимо от уровня качества. Intel Core i7-7700K на 4.5 ГГц пытается не отстать от них, но ему недостает общей прыти. По мере увеличения нагрузки на видеокарту к лидерам подтягивается флагман AMD Ryzen 7, работающий на штатных частотах.

2560 х 1440

600x141  75 KB. Big one: 1376x325  65 KB

При переходе в разрешение 2560 х 1440 легко решить, будто картина не меняется. Ключевым моментом становится настройка качества, начиная от средней и заканчивая очень высокой.

Забавно, что именно этот переход внезапно выводит AMD Ryzen 7 1800X вперед. Главная новинка сезона обгоняет даже десятиядерный Intel Core i7-6950X, чего ранее не наблюдалось. Неужели микроархитектура Zen настолько хорошо приспособлена для игры GTA V?

3840 х 2160

600x141  72 KB. Big one: 1378x326  57 KB

В разрешении 4К небольшая конкуренция видна лишь при низких настройках, но в данном случае все участники идут достаточно ровно. Что касается героя обзора, можно предположить, что наилучший баланс «процессор-видеокарта» у платформы AMD наступает как раз в 2560 х 1440 и постепенно исчезает в 4К.

Подведение итогов

Цифр много, и они предоставляют нам тему для размышлений, причем один вывод можно сделать уже сейчас. Действует общее правило: чем выше разрешение и качество в игре, тем ровнее приходят к финишу платформы. А теперь взглянем на усредненные результаты и оценим каждый процессор.

Тестовое приложение
Star Wars Battlefront
The Witcher 3
Deus Ex: Mankind Divided
Grand Theft Auto V
Средний результат
Режим работы процессора
мин.
средн.
мин.
средн.
мин.
средн.
мин.
средн.
AMD Ryzen 7 1800X,
2666 МГц, 15-15-15-36
138
148
71
93
51
65
64
100
91.0
AMD Ryzen 7 1800X @ 4.0 ГГц,
2666 МГц, 15-15-15-36
141
149
73
96
53
68
68
108
94.6
AMD Ryzen 7 1800X @ 3.5 ГГц,
2666 МГц, 15-15-15-36
137
148
70
92
50
65
63
99
90.7
AMD Ryzen 7 1800X @ 3.0 ГГц,
2666 МГц, 15-15-15-36
137
147
69
92
50
64
60
95
89.1
Intel Core i7-7700K @ 4.5 ГГц,
3333 МГц, 17-18-18-38
124
142
42
64
54
70
66
100
82.8
Intel Core i7-7700K @ 4.0 ГГц,
3333 МГц, 17-18-18-38
122
140
40
64
52
69
63
96
80.9
Intel Core i7-7700K @ 3.5 ГГц,
3333 МГц, 17-18-18-38
121
138
39
64
51
68
60
92
79.0
Intel Core i7-6950X @ 3.5 ГГц,
2133 МГц, 15-15-15-36
140
148
82
102
56
72
75
114
98.4

Вот все участники и разместились по рангу. Лидером стал десятиядерный Intel Core i7-6950X за счет большего количества ядер и хорошей оптимизации игр под многопоточность. Аутсайдером, если можно так сказать, оказался Intel Core i7-7700K, ему в выбранных для теста играх не хватает производительности. Даже на частоте 4.5 ГГц он прилично отстал от AMD Ryzen 7 1800X с его скромными 3.0 ГГц.

Заключение


Несомненно, у проведенного мною теста есть право на жизнь, поскольку он хорошо раскрывает реальную ситуацию с играми на данный момент. И, как можно видеть, не везде чистые мегагерцы что-то решают.

С другой стороны, мы так и не столкнулись с отмеченной ранее на других ресурсах посредственной производительностью AMD Ryzen 7 в играх. Конечно, я не в состоянии рассмотреть и протестировать два десятка игр последних лет со всевозможными видеокартами. На это уйдет не один месяц, да и цена ошибки велика. Но и по четырем играм заметно, куда нас тянет индустрия – в сторону многоядерных процессоров.

Скорее всего, с менее производительными видеокартами выявленная зависимость проявится в меньшей степени, а с более быстрыми – в большей. И наоборот, менее шустрые процессоры будут чаще ограничивать сильную видеокарту. Тем не менее, начало положено, и при вашей заинтересованности мы продолжим исследовать баланс систем в разных комбинациях «процессор-видеокарта».
90x65  10 KB
Обзор и тестирование AMD Ryzen 7 1800X:
из грязи в князи?

Мы изучим разгон Ryzen 7 1800X и проверим производительность, взяв для сравнения не только конкурирующие решения Intel Kaby Lake и Skylake, но и одного из представителей AMD Vishera.

Изучение процессора AMD Ryzen 7 1800X:
нюансы работы и разгон памяти

Анонс новых CPU AMD, основанных на микроархитектуре Zen, вызвал высокий интерес у энтузиастов. Ранее мы лишь вскользь упомянули о многих вещах, пора изучить их подробнее.

реклама



Rasamaha (Дмитрий Владимирович)


Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:

  • Компании AMD за предоставленный на тестирование процессор AMD Ryzen 7 1800X.
  • А также лично donnerjack.

Страница 3 из 3
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 312

Комментарии 199 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают