Изучение процессора AMD Ryzen 7 1800X: игровая процессорозависимость и сравнение с конкурентами (страница 3)
Grand Theft Auto V
Игра Rockstar North интересна тем, что не содержит готовых пресетов по настройкам, и результаты нескольких прогонов не укладываются в диапазон погрешности1-3%, что создает определенные проблемы при тестировании.
реклама

Классический вывод трех прогонов Grand Theft Auto V в одном графике. Четыре выплеска – смена сцен, нам эти данные не интересны, поэтому отбрасываем.

Оставшуюся часть анализируем и приходим к выводам, что даже три прогона не позволяют работать с данными. Решение одно – тестировать, пока игра не закэширует все данные, а происходит это на пятом-седьмом запуске теста. Естественно, это требует внимательности и усидчивости. Так что если беретесь сравнивать ваши результаты в GTA V, учтите эту особенность игры.
К сожалению, микрофризы не зависят ни от расположения файлов игры (на твердотельном накопителе или нет), ни от объема оперативной памяти (8, 16, 32 Гбайта – игре без разницы), ни от количества ядер и их частоты. Определенную роль играет его величество случай, а решающим фактором для получения схожих результатов является последовательный запуск теста.
Из-за отсутствия готовых наборов качества пришлось методом «тыка» пробовать комбинации доступных настроек, в результате чего сформировалось пять режимов тестирования – от самого легкого до почти запредельного.
Неизменяемые настройки:
- Длинные тени – выключены;
- Тени высокого разрешения – выключены;
- Подгрузка более детализированных текстур во время полета – выключено;
- Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов – минимальное;
- Масштаб разрешения изображения – выключено;
- Население города – максимум;
- Разновидность население – максимум;
- Фокусировочная шкала – максимум.
Настройки |
|
|
|
|
|
Сглаживание FXAA |
|
|
|
|
|
Сглаживание MSAA |
|
|
|
|
|
Качество текстур |
|
|
|
|
|
Качество шейдеров |
|
|
|
|
|
Качество теней |
|
|
|
|
|
Качество отражений |
|
|
|
|
|
MSAA для отражений |
|
|
|
|
|
Качество воды |
|
|
|
|
|
Качество частиц |
|
|
|
|
|
Качество травы |
|
|
|
|
|
Мягкие тени |
|
|
|
|
|
Настройка спецэффектов |
|
|
|
|
|
Анизотропная фильтрация |
|
|
|
|
|
Затенение АО |
|
|
|
|
|
Тесселяция |
|
|
|
|
|
Для простоты визуального представления данных в таблицах, эту пятерку режимов мы по традиции назовем сокращенно буквами: L, M, H, VH и U.
1920 х 1080
реклама
Оказывается, Grand Theft Auto V очень ценит многоядерность в процессорах, что и неудивительно.

В данном тесте AMD Ryzen 7 1800X при частоте 4.0 ГГц и Intel Core i7-6950X выходят на первые позиции и предоставляют игроку максимальную производительность независимо от уровня качества. Intel Core i7-7700K на 4.5 ГГц пытается не отстать от них, но ему недостает общей прыти. По мере увеличения нагрузки на видеокарту к лидерам подтягивается флагман AMD Ryzen 7, работающий на штатных частотах.
2560 х 1440

При переходе в разрешение 2560 х 1440 легко решить, будто картина не меняется. Ключевым моментом становится настройка качества, начиная от средней и заканчивая очень высокой.
Забавно, что именно этот переход внезапно выводит AMD Ryzen 7 1800X вперед. Главная новинка сезона обгоняет даже десятиядерный Intel Core i7-6950X, чего ранее не наблюдалось. Неужели микроархитектура Zen настолько хорошо приспособлена для игры GTA V?
3840 х 2160

В разрешении 4К небольшая конкуренция видна лишь при низких настройках, но в данном случае все участники идут достаточно ровно. Что касается героя обзора, можно предположить, что наилучший баланс «процессор-видеокарта» у платформы AMD наступает как раз в 2560 х 1440 и постепенно исчезает в 4К.
Подведение итогов
Цифр много, и они предоставляют нам тему для размышлений, причем один вывод можно сделать уже сейчас. Действует общее правило: чем выше разрешение и качество в игре, тем ровнее приходят к финишу платформы. А теперь взглянем на усредненные результаты и оценим каждый процессор.
Тестовое приложение |
|
|
|
|
|
||||
Режим работы процессора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AMD Ryzen 7 1800X, 2666 МГц, 15-15-15-36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AMD Ryzen 7 1800X @ 4.0 ГГц, 2666 МГц, 15-15-15-36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AMD Ryzen 7 1800X @ 3.5 ГГц, 2666 МГц, 15-15-15-36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AMD Ryzen 7 1800X @ 3.0 ГГц, 2666 МГц, 15-15-15-36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Intel Core i7-7700K @ 4.5 ГГц, 3333 МГц, 17-18-18-38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Intel Core i7-7700K @ 4.0 ГГц, 3333 МГц, 17-18-18-38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Intel Core i7-7700K @ 3.5 ГГц, 3333 МГц, 17-18-18-38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Intel Core i7-6950X @ 3.5 ГГц, 2133 МГц, 15-15-15-36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот все участники и разместились по рангу. Лидером стал десятиядерный Intel Core i7-6950X за счет большего количества ядер и хорошей оптимизации игр под многопоточность. Аутсайдером, если можно так сказать, оказался Intel Core i7-7700K, ему в выбранных для теста играх не хватает производительности. Даже на частоте 4.5 ГГц он прилично отстал от AMD Ryzen 7 1800X с его скромными 3.0 ГГц.
Заключение
Несомненно, у проведенного мною теста есть право на жизнь, поскольку он хорошо раскрывает реальную ситуацию с играми на данный момент. И, как можно видеть, не везде чистые мегагерцы что-то решают. С другой стороны, мы так и не столкнулись с отмеченной ранее на других ресурсах посредственной производительностью AMD Ryzen 7 в играх. Конечно, я не в состоянии рассмотреть и протестировать два десятка игр последних лет со всевозможными видеокартами. На это уйдет не один месяц, да и цена ошибки велика. Но и по четырем играм заметно, куда нас тянет индустрия – в сторону многоядерных процессоров. Скорее всего, с менее производительными видеокартами выявленная зависимость проявится в меньшей степени, а с более быстрыми – в большей. И наоборот, менее шустрые процессоры будут чаще ограничивать сильную видеокарту. Тем не менее, начало положено, и при вашей заинтересованности мы продолжим исследовать баланс систем в разных комбинациях «процессор-видеокарта». |
![]() из грязи в князи? Мы изучим разгон Ryzen 7 1800X и проверим производительность, взяв для сравнения не только конкурирующие решения Intel Kaby Lake и Skylake, но и одного из представителей AMD Vishera. нюансы работы и разгон памяти Анонс новых CPU AMD, основанных на микроархитектуре Zen, вызвал высокий интерес у энтузиастов. Ранее мы лишь вскользь упомянули о многих вещах, пора изучить их подробнее. |
реклама
Rasamaha (Дмитрий Владимирович)
|

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:
- Компании AMD за предоставленный на тестирование процессор AMD Ryzen 7 1800X.
- А также лично donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 194 Правила