Ретроклокинг: разгоняем AMD Athlon 64 FX-51 или одинокий Супермен (страница 6)
реклама
3DMark 2001 SE Pro b330
Итоговый балл
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Рубеж в 20 000 очков преодолен, но это было непросто!
реклама
3DMark 2003 v.3.6.1
Итоговый балл
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Планка в 7 200 очков также успешно покорена и даже с некоторым запасом.
3DMark 2005 v.1.3.1
Итоговый балл
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
реклама
Для полноты эксперимента я решил включить в обзор две популярных игры: великую и ужасную Doom III, которая вышла в августе 2004 года, и первую Far Cry, вышедшую весной 2004 года. Оба 3D-шутера были одними из самых высокотехнологических игр 2004 года, а Far Cry, наверное, удерживала пальму первенства вплоть до выхода следующего шедевра Crytek – Crysis (по крайней мере, по красоте пейзажей). Посмотрим, как игралось в то время состоятельным геймерам.
Хотя тут уместно одно замечание. В 2004 году балом правили шестая серия GeForce и новый флагман в виде GeForce 6800 Ultra, но, возможно, наш состоятельный геймер не захотел обновлять графическую подсистему и продолжал играть на прежней конфигурации. Далее результат того, что из этого вышло.
Doom III
1024 x 768, High Quality, AA4x, timedemo1, 3x loop, FPS
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry
1024 x 768, Max Quality, demo 3DNews - Research, 3x loop, FPS
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Если коротко сформулировать итог игровых тестов, то все уперлось в видеокарту. Разгон процессора и оперативной памяти при высоких настройках качества изображения (именно на таких настройках и нужно было играть на топовом ПК) оказывает минимальное влияние на результаты или вообще не сказывается.
Думаю, для таких игр необходима была GeForce 6800 Ultra, если желать лучшего качества изображения картинки. А вообще, на мой взгляд, тогда было тяжелее получить более 60 FPS, нежели сейчас, когда в современных играх GeForce GTX 1080 уходит за сотню кадров без всякого разгона.
Заключение
Эра Athlon 64 была по-своему интересна. Не все тогда высказывались в адрес Athlon 64 FX-51 с позитивным настроем, но процессор заслуживал внимания. И пусть он был недоступен для большинства по финансовым соображениям, но факт есть факт – его выход положил начало и отдельной касте производительных AMD Athlon 64 FX, и всей архитектуре AMD K8. О последней, быть может, мы еще поговорим отдельно, напомним лишь, что в те времена она отлично конкурировала с ЦП Intel.
Что касается разгона процессора AMD с использованием системы фазового перехода, то Athlon 64 FX-51 догнал своего старшего одноядерного брата – Athlon 64 FX-57, который появился спустя два года, а это отличный результат. Нынешние несколько процентов прироста производительности раз в два года смотрятся смешно на фоне бурного роста тех лет. Кто знает, возможно, AMD Ryzen сдвинет с мертвой точки прогресс, и процесс противостояния AMD и Intel продолжится с новой силой…
реклама
P.S. Наш Супермен улетел, но обещал вернуться в новом обличии .
Многие говорили такое: «Я создал оружие, которое может навредить тебе!», но они никогда не видят самого главного. Устройство создается с неверной целью. Да, мне можно навредить, это не так уж и сложно. Так что самое трудное – это не навредить мне. Самое трудное – выжить после битвы со мной.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила