Overwatch: заметки бывшего скептика (страница 2)
реклама
Вследствие абсолютной уникальности каждого из героев можно сказать, что, сколько в Overwatch персонажей, столько и игровых процессов. Например, играя за Торбьорна, вам нужно представлять себе идеальные места для турелей: чтобы они вели огонь по максимуму направлений, но при этом были уязвимы с минимума направлений. В свою очередь, игрок за Трейсер должен быть метким, юрким и надоедливым, а игрок за Райнхардта должен понимать, когда следует держать щит, а когда требуется размахивать молотом.
Это разнообразие игровых процессов является и благом, и злом одновременно. Дело в том, что игра зачастую вынуждает вас менять персонажей, и представьте себе, насколько неприятно разыграться на Фарре, а потом вынужденно переключиться на какого-нибудь скучного Солдата-76 с совершенно иным геймплеем. Неудивительно, что люди очень не любят переключать персонажей.
Перед началом и в ходе боя персонажи общаются между собой, делают друг другу комплименты, озвучивают свои мысли и действия, неудачи и успехи, а иногда открыто признаются в неприязни к кому бы то ни было. Это создаёт ощущение живости всего происходящего, а также даёт понять, что между героями в игре есть некие сюжетные связи.
реклама
Отдельно стоит отметить работу актёров русской локализации. Озвучка Overwatch шикарная и качественная, каждому персонажу подобран идеальный голос, а актёры вложили в персонажей столько же души, сколько Торбьорн в свои турели. Если раньше я считал эталонной русскую озвучку StarCraft II Wings of Liberty, то теперь рядом с ней однозначно стоит Overwatch.
К сожалению, с этого момента придётся метнуть третий огромный булыжник в заваленный камнями огород Blizzard. Причина именно в репликах различных персонажей, указывающих на их связь с другими героями. Почему Ана называет Солдата-76 Джеком, а Жнеца — Габриэлем? Что ещё за девочку Райнхардт берёт с собой на задания? Почему Гэндзи называет Дзенъятту учителем? Что за нездоровая дружба между Трейсер и Уинстоном? О какой «неблагодарной твари» ворчит Жнец на Шоссе 66? Откуда Уинстон знает, кто прячется за маской с тактическим визором? Создаётся ощущение, что все всё друг про друга знают, а в потёмках бродит лишь игрок. А если все всё знают, то зачем носить маски Циклопа из «Людей Икс» и Призрачного лица из «Крика»?
Вопросов сюжетного толка по ходу игры набирается великое множество, но где искать на них ответы? Blizzard уже не первый раз «радует» подобной подачей сюжета. То же самое происходило в StarCraft II, когда нам приходилось читать различные онлайн-рассказы и комиксы, чтобы, например, понять, кто такой Тайкус Финдли, и почему вдруг он является хорошим другом малыша Джимми Рейнора.
Естественно, поклонники Overwatch из различных комиксов и тематических видеороликов уже давно знают, кто такие на самом деле Солдат-76 и Жнец, но вот мне, как человеку ленивому, хотелось бы видеть коротенькие одиночные миссии за каждого персонажа, где бы рассказывались их истории и предельно чётко обосновывались мотивы присутствия на полях сражений. Иначе получаются постоянные провалы в повествовании, и теряется логика действий.
Быстрее, выше, сильнее
После того как вы опробовали свои силы в режиме быстрой игры, наверняка возникнет желание проверить себя в соревновательном (рейтинговом) режиме. Это абсолютно естественно и логично.
Но перед тем как нажимать заветную кнопочку, будьте готовы к тому, что люди здесь играют не ради «повеселиться», а ради победы и проверки навыков командной работы. Именно в соревновательном режиме вы познаете все сильные и слабые стороны персонажей, научитесь выкладываться на сто процентов и биться до последнего очка здоровья.
реклама
Отыграв десяток квалификационных матчей в начале очередного сезона, по его результатам вы получите свой рейтинг и распределение в лигу. Первое распределение в лигу, на мой взгляд, осуществляется каким-то совершенно нелепым образом, из-за чего нередко приходится наблюдать обладателей «платинового» рейтинга в одной команде с «серебром». Происходит это из-за того, что человека ошибочно определили в «платину», из которой он успешно свалился до «серебра». Или наоборот: вы уже давно играете лучше «золота», но постоянно не везёт с командой, и никак не можете выбраться из этого болота. Повторно пройти квалификацию нельзя: будьте добры страдать.
Распределение рейтинговых очков зависит исключительно от победы/поражения команды. Если ваша команда выиграла, вы получите повышение, если проиграла – потеряете рейтинг. Причём не имеет никакого значения, сколь хорошо или плохо играли лично вы: команда могла «тащить» вас, но очков рейтинга все шестеро получат примерно одинаково. И наоборот: вам не повезло, вы попали в команду, плохо соображающую, что нужно делать и как реагировать, проявляете чудеса выживаемости, имеете четыре-пять золотых медалей, но всё равно проигрываете. Игре безразличен ваш личный отыгрыш: даже в этом случае вы всё равно потеряете рейтинг вместе с остальными.
Очень многое зависит от серии побед/поражений. Если вы несколько раз подряд проиграли матч, то потеряете больше очков рейтинга, чем обычно, и наоборот. Именно поэтому соревновательный режим — это очень нервная игра: никому не хочется проигрывать.
Важно знать, что соревновательные матчи крайне затянуты: в режимах «захват точки», «гибрид» и «сопровождение груза» вам необходимо отыграть за обе стороны, а в режиме «контроль» нужно не менее трёх раз полностью зарядить точку. Из-за этого каждый проигрыш особенно болезненный: вы тратите уйму времени, а потом проигрываете, теряя рейтинг. И, скорее всего, вы будете с большим трудом пробираться на верхние уровни: я, например, отыграв 50 часов в соревновательном режиме, как был в серебряной лиге, так в ней и остался. В результате решил больше в соревновательный режим не возвращаться, нервы дороже.
Что можно посоветовать будущим покорителям соревновательного режима Overwatch? Давайте по пунктам:
- — Не стоит даже смотреть на соревновательный режим, если вы хотя бы мало-мальски не освоили по два персонажа из каждого класса. Дело в том, что всегда будут люди, которые лучше вас играют тем или иным героем, а поскольку Overwatch — игра, в которой абсолютно всё зависит от слаженных действий команды, вам лучше уступить героя более опытному товарищу;
- — Не лезьте в соревновательный режим, если морально не готовы проигрывать и терять рейтинг. Факт: чем сильнее вы будете стараться и нервничать, тем с большей вероятностью потеряете концентрацию и проиграете;
- — Придерживайтесь «меты»: если у вас в команде один целитель, играйте вторым. Если один танк — выберите второго. Не выбирайте крайне ситуативных героев типа Хандзо, Торбьорна и Вдовы, иначе велик шанс, что вы подведёте команду, вынуждая её сражаться «5 против 6». В случае проигрыша вам популярно объяснят, кто был виноват, и всех родственников до седьмого колена вспомнить не забудут. Выигрывает та команда, которая лучше подобрала героев и допускает меньше ошибок;
- — Лучше забудьте про соревновательный режим, если у вас по какой-либо причине плохое настроение. Вы удивитесь, как много в этой игре зависит от вашего морального состояния, так что не портьте рейтинг себе и другим. Игрок в Overwatch с плохим настроением превращается в кроющее семиэтажным матом на весь дом чудовище, его раздражает абсолютно всё;
- — Будьте вежливы, не наезжайте на союзников, даже если они это заслужили, старайтесь подбадривать их. Боевой дух, как уже было сказано выше, крайне важен.
Играть в Overwatch, и уж тем более в её соревновательный режим, лучше в компании хорошо знакомых людей и постоянно держа связь. В этом случае вам и играть будет веселее и интереснее, и проигрывать будет не так обидно, да и винить кроме самих себя будет некого. Только не ждите, что игра позволит вам вшестером уничтожать всех подряд. Overwatch так не работает: игра будет подбирать вам зеркальные команды, и если вы играете вшестером, то игра подберёт вам в соперники точно такую же команду из шестерых товарищей.
Какие есть раздражающие недоработки у Overwatch? Неплохо бы добавить на экран выбора героев в соревновательном режиме коротенькую статистику трех-пяти самых популярных героев у того или иного игрока. Это позволило бы избежать ситуаций, когда вы не можете убедить людей в том, что вы неплохо играете за Сомбру и можете быть полезным или что вы более выгодны команде в роли целителя.
Удивляет и отсутствие функции ручного предупреждения команды о наступающем сопернике. Например, вы обнаружили противников, наступающих с левого фланга, микрофона у вас нет либо с английским на Вы, быстро напечатать вы не успеваете, сообщить тоже никак не можете, а голосовая команда «собираемся здесь» не отражает суть происходящего события.
Почему нет возможности записать полноценную «демку» геймплея, чтобы потом посмотреть свои же ошибки? Записывать игру лишь от своего лица — не всегда полезное занятие, к тому же, накопитель не резиновый.
реклама
С матчмейкингом тоже надо что-то делать: не счесть, сколько раз меня забрасывало в быстрый матч к проигрывающей свою последнюю минуту стороне, где уже ничего нельзя было поделать. А главное — попробуйте только покинуть такой матч, вас сразу заботливо предупредят, что ещё пара таких «выкрутасов», и вам выпишут временный 75-процентный штраф к получаемому опыту.
Самое нелепое: вы фактически обречены на проигрыш в соревновательном матче, если один из ваших напарников вылетает/нарочно выходит из игры. В этом случае вы сражаетесь «5 против 6» и ничего не можете с этим поделать. Почему разработчики не предусмотрели возможность активации бота?
В переработке нуждается и механика захвата и оспаривания точки. Почему персонаж одним лишь своим присутствием может предотвратить захват точки, на которой уже толпятся шесть противников? Где логика?
Заключение
Overwatch – добротный продукт, который заставит вас быть внимательным, научит «читать» игру и работать в составе команды. Это не Counter-Strike, где один удачливый «кемпер» с AWP может перестрелять десяток противников; здесь один персонаж — и всё, и ничто одновременно.
Несмотря на свои колоссальные преимущества, Overwatch все же далёк от совершенства (а если честно, когда вы в последний раз видели совершенную игру?). Спустя восемь месяцев разработчикам все ещё есть, над чем поработать: игроки хотят видеть больше новых героев, карт и короткометражек, нужно расширять функциональность и удобство, решать огромные проблемы матчмейкинга и дорабатывать игровой процесс.
Какое у Overwatch будущее? Делать прогнозы — занятие неблагодарное, но глядя на то, с каким трепетом Blizzard относится к игре, можно верить, что будущее у неё светлое. Если, конечно, рано или поздно не пойдёт по стопам Team Fortress 2 и не превратится в зловонное непролазное болото. Будем надеяться, что этого все же не произойдёт. Никогда.
- Обсуждение игры Overwatch на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила