Sir, You Are Being Hunted: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Игровая индустрия сама по себе необъятна: каждый день выходит просто колоссальное количество популярных и не очень новинок, и уследить за всеми – задача не из легких. Так что мы решили пойти навстречу читателям и открыть новую рубрику «По вашим заявкам». Суть ее заключается в следующем: в комментариях вы можете предложить для обзора какой-нибудь, возможно, не очень известный, но интересный инди-проект. Ваша заявка будет обязательно рассмотрена и с достаточно большой вероятностью обзор на предложенную игру появится в ближайшее время на Overclockers.ru.
Собственно, на этом объявление закончено, так что приступим к рассмотрению предложенной вами же Sir, You Are Being Hunted.
реклама
Издавна человек испытывал нужду лишь в двух вещах: хлебе и зрелищах. В свое время это было отлично продемонстрировано режиссером Майклом Глейзером в его «Бегущем Человеке» 1987 года выпуска, но, к сожалению, нашумевший фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли по непонятным причинам так и не получил должного развития в игровой индустрии.
Замечательную идею жестокого реалити-шоу подхватили разработчики из небольшой инди-студии Big Robot Ltd и кое-как реализовали в своей игре с нетипично длинным названием Sir, You Are Being Hunted. Единственная проблема – они действительно сделали это «кое-как».
Бисквиты для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным
Итак, «Сэр, за вами ведется охота» – это незамутненное ничем выживание в агрессивном мире, полном опасностей. Причем нельзя сказать, что оно скучно оформлено – сеттинг разработчиками был выбран оригинальный и нестандартный.
Дело в том, что игра делает ставку на, казалось бы, две совершенно несовместимые вещи – английскую эстетику 19 века и мир будущего, в котором балом правят роботы. Получилось, надо сказать, очень необычно и оригинально.
реклама
Да, главный герой (или героиня, в игре можно выбирать пол протагониста) тут сначала не охотник, а жертва, которая по воле загадочной машины перенеслась в совершенно чуждый для себя мир, в котором господствуют роботы. Благородный английский сэр (или мадам) с подобным положением дел мириться не намерен, и ему не терпится вернуться обратно, но для того, чтобы помочь герою это сделать, игроку придется помотаться по пяти случайно-сгенерированным островам и найти некие загадочные артефакты.
Всячески препятствовать выполнению миссии будут прежде всего три вещи: роботы, голод и скука. Если с первыми двумя все понятно, то на третьей следует остановиться подробнее.
Игра нелегкая, да. Персонаж быстро устает и начинает испытывать чувство голода, а роботы убивают героя буквально с двух-трех выстрелов. Но основная проблема ее кроется даже не в вопиющей сложности, а в том, что разработчики поставили одну, очень раздражающую препону на пути игрока: чаще всего просто непонятно, куда нужно идти и где искать эти самые злополучные артефакты. Проще говоря, игроку придется подолгу бродить по навевающим тоску, громадным и одновременно пустым локациям. Веселее не придумаешь.
Ну ладно, сделаем творению Big Robot Ltd скидку, ведь это все-таки игра на выживание, так что тут все несколько сложнее, чем в обычном шутере: так, для того, чтобы посмотреть карту местности, ее нужно найти. Но сделать это, опять же, непросто (тут уж как повезет, вещи вместе с домами в начале генерируются случайным образом), но реально.
Итак, допустим, облазив все дома, вы ее таки нашли и предвкушая последующее быстрое, легкое и приятное прохождение, открываете ее… И тут-то вас поджидает первый пренеприятнейший сюрприз: места нахождения артефактов даже на ней указаны не будут. В таком случае возникает закономерный вопрос: зачем она нужна и почему ее нельзя было дать игроку с самого начала?
Ладно, с картой и главной целью разобрались. Теперь перейдем к нашим антагонистам – роботам. Выглядят местные металлические джентльмены колоритно и стильно, но ничем другим они похвастать, увы, не могут.
Убежать от них не составляет труда (но даже если они вас застрелили, можно просто загрузить последнее сохранение и попытаться пройти это место еще раз), и они очень быстро забывают о главном герое, как только теряют его из своего поля зрения. Свою профессию охотников они нисколько не оправдывают, даже наоборот – роботы куда больше напоминают тупых мобов из среднестатистической MMORPG.
К тому же реальную опасность они представляют ровно до того момента, пока игрок не найдет свое первое оружие – топор. После их бояться смысла уже нет, тем более что металлические джентльмены, судя по всему, сделаны в Китае – чтобы робот разлетелся на запчасти, достаточно всего двух ударов.
реклама
Что касается графики, тут она находится на очень невысоком уровне, пусть даже от игры текстуры низкого разрешения времен правления Елизаветы I и не отвлекают. Хотя локации в Sir You Are Being Hunted выглядят очень скучно и в этом ей уже никакая случайная генерация уровней помочь не в состоянии: как ни крути и как не генерируй, все они выглядят очень серо и однообразно.
Системные требования, впрочем, соответствующие: двухъядерного процессора, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты GeForce 8800 GTS хватит, чтобы запустить игру в 60 FPS. Естественно, такие характеристики навевают ностальгические воспоминания о годе этак 1812 2012, ну а если вы запустите ее на более-менее современном «железе», то Sir, You Are Being Hunted будет выдавать заоблачные 120 кадров в секунду.
Заключение
К слову, о DayZ – Sir, You Are Being Hunted геймплейно очень походит на нее: вы ходите по пустынным, безжизненным локациям, собираете лут и часами прячетесь в кустах.
Но не стоит забывать, что «День Зед» – проект, ориентированный на онлайн, а в «Сэр, за вами ведется охота» все вышеперечисленное придется делать в одиночестве, ну или, максимум, в компании с другом (в недавнем обновлении разработчики все-таки добавили кооператив).
И основная проблема игры заключается даже не столько в том, что она сама не развлекает игрока (хотя и в этом тоже), сколько в размытости поставленных перед ним целей. Нет, конечно, ясно, что нужно искать непонятные обломки-артефакты, но сразу же возникает закономерный вопрос – «Где?» Все было бы куда интереснее, если бы на старте игроку все подробно расписывали и показывали хотя бы примерное расположение целей на мини-карте, а не заставляли его наматывать круги по скучным и невыразительным локациям.
Так что, благородные сэры и достопочтенные леди могут смело проходить мимо – уверен, в таком случае они ничего не потеряют, но даже приобретут, ведь, как гласит старая английская поговорка, «Время – деньги».
Вердикт: скучное и даже местами нудноватое приключение, которое можно рекомендовать только фанатам жанра Survival, поскольку всем остальным в него будет просто невыносимо тоскливо играть.
Итоговая оценка: 6.0 («Неплохо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила