The Escapists: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Присаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам страшно интересную историю о простом парне из Огайо по имени Билли (также известном в криминальных кругах по недвусмысленной кликухе «Козел» из-за его бородки).
Начать нужно с того, что у него было всего две страсти: рыбалка и алкоголь, но он всегда был не прочь их совместить. Очередным летним вечером Билли поехал рыбачить на озеро Эри, прихватив бутылку старого доброго виски «Джек Дэниелс». Однако делать этого ему явно не стоило, поскольку уже наутро он был доставлен в полицейский участок за, цитирую, «спаивание рыб допьяна» (да, закон штата Огайо суров, но это закон). Несмотря на все попытки разжалобить стражей порядка и доказать, что это не он выливал дорогой виски в воду, у него ничего не вышло, и его упекли за решетку.
реклама
К счастью, его отправили в «Центр привилегий» – самую удобную тюрьму мира, где каждому заключенному доступно бесплатное кабельное телевидение (!). Билли целый месяц наслаждался просмотром передач канала Discovery, и когда они ему все-таки надоели, он начал думать о побеге. Денно и нощно наш герой разгребал грязное белье в прачечной ради лишнего доллара и выполнял не очень приятные поручения своих собратьев по несчастью. Примерно тогда же он начал выстраивать в голове план побега…
«Как медленно часы тоски ползут» – мог бы посетовать наш козлобородый герой, если бы был знаком с творчеством Шекспира. И вот наконец-то настал тот самый момент, когда Билли накопил нужную сумму денег. Окрыленный успехом, он отправился к местному барыге и купил у него отвертку за шестьдесят баксов. Теперь свобода была у него, что называется, в кармане. После отбоя Билли отправился в свою камеру, махнул на прощание рукой своему тридцатидюймовому плазменному телевизору, залез на стол и принялся откручивать вентиляционную решетку. Без труда взломав ее с помощью приобретенного инструмента, он бежал из «Центра привилегий».
Потом, правда, беглеца поймали и снова отправили в «места не столь отдаленные», но это уже совсем другая история…
Посадить, нельзя помиловать
Примерно так и играется творение студии Mouldy Toof Studios – The Escapists (конечно, я чуть приукрасил, но не так, чтобы сильно). Без сомнения, на бумаге концепция игры выглядит более чем интригующе (и оригинально, нечасто выходят проекты, в которых главная роль отведена зэку), чего, впрочем, нельзя сказать о реализации. Но обо всем по порядку.
Сначала игра предлагает создать персонажа (несколько на выбор) и пройти незамысловатое обучение, где объясняются основы: взлом вентиляции отверткой, переодевание, создание оружия и подкопы.
реклама
Несмотря на все это, назвать обучение информативным едва ли возможно: например, механика заданий в нем никак не объясняется, поэтому приходится самому на месте выяснять, как работает местная система (как выяснилось, за коммуникацию с остальными зэками отвечает левая кнопка мыши).
Местные квесты, так или иначе, сводятся или к воровству, или к избиению (третьего не дано). В первом случае нужно обыскивать камеры всех заключенных и найти нужную вещь, во втором… Хотя тут, думаю, и так все ясно.
Скажу только пару слов о боевой системе: клавиша Space отвечает за переключение на «боевку», после чего остается только подойти к жертве и начать драку. Конечно, тут как тут появятся охранники и, вероятнее всего, всыплют обоим. Дабы этого не случилось, и персонаж мог постоять за себя, достаточно регулярно ходить в качалку.
А после прокачки желательно бы заняться «крафтом» оружия. Самое простое можно создать уже в начале игры из подручных средств: достаточно засунуть кусок мыла в носок, чтобы получить на выходе «оружие массового поражения».
Кстати, перед этим нужно прокачать интеллект в соответствующей комнате с компьютерами, иначе ничего толком создать не получится.
Но если вы вдруг не ищете сложных путей, то можете заняться «грязной» работой в прачечной. По увлекательности немного уступает побочным заданиям, но зато уже на второй день можно заработать на необходимый инструмент.
«Беглецы» – сама по себе игра неспешная и очень монотонная. Все время разделено согласно строгому тюремному расписанию: перекличка – завтрак – передышка - работа – качалка – душ – ужин – вечерняя перекличка – отбой. И так изо дня в день.
Остается только присматриваться к остальным заключенным, изучать маршруты охранников и копить зеленые бумажки на инструменты. Впрочем, сбежать можно, не выложив ни цента, но об этом ниже.
Конечно, между всем этим игра пытается изо всех сил развлечь игрока и показать, какой у нее живой и интересный игровой мир: NPC занимаются своими делами, разговаривают, выясняют отношения…
реклама
Но создать видимость у ИИ получается не очень хорошо, и спустя некоторое время понимаешь, что все их реплики ни на что не влияют, и внутриигровые болванчики выдают их в совершенно случайном, нередко бессмысленном порядке. Поэтому персонажи тут играют незавидную роль «говорящих автоматов», то есть нужны они будут только для того, чтобы купить какую-нибудь вещь и получить определенное количество «бабок» после выполнения заданий.
Конечно, можно проявить хитрость и подождать, например, пока торговец барахлом не завернет за темный угол и уже там устроить ему «гоп-стоп». Кстати, сами заключенные на игрока никогда наезжать не начнут, пока он сам не проявит инициативу. Как-то неправдоподобно, не правда ли?
Впрочем, вы всегда можете проявить эту самую инициативу и съездить по физиономии кому угодно (хоть офицеру полиции), вот только последствия не заставят себя долго ждать: персонаж окажется в лазарете, без кровно заработанных денег и вещей, а это смерти подобно.
В таком случае начинается очередной «день сурка» – работа, деньги, нужная вещь. После этого, признаюсь, хочется перезагрузить игру или вообще ее выключить.
План побега
Бежать из тюрьмы очень сложно. The Escapists рассчитана на усидчивого и смекалистого игрока, и поэтому большинству геймеров (уверен, у самого с прохождением были проблемы) будет сложно бежать даже из самой первой тюрьмы, что говорить о последующих. Возможно, поэтому игра и не снискала большой популярности, но не об этом речь.
Итак, вариантов побега много. И вот один из них.
Все расписание описывать нет смысла, поэтому начну, пожалуй, с момента исправительных работ в прачечной, о которых говорилось выше. Там нужно достать форму охранника, благо сделать это несложно (просто «забудьте» положить ее в ящик для чистых вещей). Теперь необходимо запастись едой (можно найти, обыскав камеры других заключенных), вилками (коих много в столовой), пластиковыми ножами и напильниками.
Дело осталось за малым – расковырять стену в своей камере вилкой, выйти на улицу, к воротам и расковырять пластиковым ножом и напильником уже ворота.
Несомненно, тут предусмотрено множество нюансов: так, если дыру в стене охранники заметят, то вашего подопечного ждет карцер (как, впрочем, и за контрабанду, поэтому хранить ее лучше всего в… унитазе). С первого раза навряд ли все пройдет гладко и удастся раздобыть необходимые вещи, поэтому морально готовьтесь к затяжному и муторному прохождению.
Что касается следующих тюрем, то они скорее напоминают круги ада, нежели уровни какой-нибудь компьютерной игры в ретро-стиле.
Заключение
Если честно, мне даже сложно представить, кому может понравиться The Escapists. Разработчики явно перегнули палку со сложностью и монотонностью. В итоге у них вышла более чем странная инди-поделка, получить удовольствие от которой едва ли возможно. Действительно, после выполнения одних и тех же действий, натурально, начинает «ехать крыша».
Подводя итог, можно сказать, что The Escapists – это такое развлечение на полчаса, во время прохождения которого игрок (по представлениям разработчиков) должен думать что-то типа: «А-ха-ха, смотрите, я заключенный, вот умора-то!». Но смеяться почему-то не хочется.
Наверное, потому, что по какому-то недоразумению за не самую веселую и удачную игру с игроков требуют целых 455 рублей.
Вердикт: единственный в своем роде симулятор заключенного, который ясно дает понять, почему игры подобного жанра делать все же не стоит.
Оценка: 5.5 («Средне»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила