Ничто не вечно: нужно ли обслуживать «необслуживаемые» СВО (страница 2)
Внутреннее строение
Кожух помпы крепится на два длинных винта, само основание фиксируется десятью более короткими винтами. Внутри скрывается электродвигатель довольно внушительных размеров. Шланги фиксируются винтом и гайкой, их очень просто снять, достаточно открутить винт.

реклама
На снимке ниже представлена силовая плата помпы, на ней стоят твердотельные конденсаторы, алюминиевый радиатор закрывает какую-то микросхему, сама плата приклеена к корпусу ватерблока. Рядом с платой чуть ниже виден винт, оснащенный резиновой прокладкой, если его открутить, можно слить или дозаправить «водянку».

В конструкции под платой присутствует пара небольших медных катушек.

Ватерблок в полностью разобранном виде выглядит так:

А вот и слитый хладагент, отработавший около четырех лет. Слитая жидкость – пропиленгликоль желтого цвета, в которой обнаружилось очень много мусора. Первый экземпляр Asetek LCLC:

Хладагент второго экземпляра:
реклама

Разобрать «водянку» не составило особого труда, все было более чем просто, осталось только заменить рабочую жидкость, собрать и протестировать.

Но перед переливанием было решено промыть лимонной кислотой медные части СЖО. Основание я замочил в мерном стакане, а радиатор залил со шприца смесью дистиллята и кислоты, после чего все компоненты были оставлены на пару часов (для обоих испытуемых).

Более подробно все действия, необходимые для чистки радиаторов «водянок», описываются в моем материале «Обслуживание СЖО: чистота – залог здоровья».

На фотографиях продемонстрирован результат, полученный спустя два часа. Помимо реакции с окисью меди можно отметить немалое количество мусора, извлеченного из теплорассеивателя.

Затем потребуется промывка чистой водой от лимонной кислоты, и лишь потом можно приступать к новой заправке СЖО.

Для начала зальем жидкость в сам радиатор, а после дозаправим через отверстие в ватерблоке. В качестве хладагента использовался Coollaboratory Liquid Coolant Pro Blue.

Кроме того, были сделаны небольшие прокладки (из сложенной вдвое изоленты) между корпусом водоблока и электродвигателем, это позволило избавиться от постукивания во время работы и сделать помпу двигателя заметно тише. Данная манипуляция проводилась лишь для первого экземпляра, результат изменения уровня шума отображен на общем графике.

реклама
После чистки и перезаправки наступила очередь тестирования. На мой взгляд, на данном этапе были получены очень интересные результаты, с ними вы можете ознакомиться ниже.
Меньше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После проведенной процедуры температурные показатели в каждом режиме упали на 1-3°C, это замечательный результат, который говорит, что смысл в обслуживании таких систем есть. Но если взглянуть правде в глаза, то все не так уж и прекрасно – «водянки» отработали по четыре года, потенциально они уже всё, да и помпы давно отмотали свой ресурс. Это в свою очередь значит, что брать и идти менять хладагент в своем Corsair или в чем-то подобном нет смысла, он достаточно хорош, а сама операция весьма трудоемкая. Единственное – радует тот факт, что начали появляться перезаправляемые СЖО.
Теперь сравним результаты с Corsair Hydro Series H90. Несмотря на медный радиатор, Asetek LCLC не смогла (ни до, ни после перезаправки, ни даже с двумя вентиляторами) хотя бы приблизиться к результатам оппонента. И виной тому – морально устаревшая структура водоблока.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила