Обзор BenQ XL2430T – игрового монитора для чемпионов (страница 3)
реклама
Результаты тестирования BenQ XL2430T
Цветовой охват
C матрицей, установленной в XL2430T, мы уже сталкивались ранее, а поэтому еще интереснее посмотреть, насколько сильную роль играет разница в заводской настройке:
реклама
Проверка осуществлялась при заводских настройках монитора в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью BenQ XL2430T он сдвинут по двум опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается в желто-оранжевой и зеленой зонах, и немного на фиолетово-розовых стимулах, а недостаток насыщенных цветов присущ синей, бирюзовой и слегка красной областям CIE диаграммы. По сравнению с предыдущими игровыми моделями BenQ и ASUS у XL2430T результаты явно выше.
Активация Blur Reduction еле заметно сказывается на цветовом охвате. Можно даже сказать, что это погрешность измерений.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата дисплея стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию в режиме Standard:
- sRGB – 94.9% и 94.4% после настройки и калибровки;
- AdobeRGB – 68% и 67% после настройки и калибровки.
В режиме Standard при активном Blur Reduction:
- sRGB – 95.2% после настройки и калибровки.
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты оказались достойными. Монитор продемонстрировал 94.9% покрытия стандарта sRGB при настройках по умолчанию и 94.4% после настройки и калибровки (95.2% после активации Blur Reduction и доп.калибровки). Для игрового TN+Film дисплея результат очень хороший, но это вовсе не говорит, что он подходит для работы с цветом. Как говорится – не одним цветовым охватом едины.
Что касается оттенков, превосходящих стандарт sRGB, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.
реклама
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
У рассматриваемого монитора присутствует восемь предустановленных пресетов изображения Picture Mode, три из которых (под названиями Game 1, 2, 3) предназначены для ручных настроек, а изначально напоминают FPS1, FPS2 и RTS. Именно поэтому в наших тестах они участвовать не будут.
По умолчанию в XL2430T используется игровой FPS1, но в который раз посчитаем это ошибкой компании BenQ и будем отталкиваться в наших основных суждениях от Standard Mode со следующими основными настройками:
- Brightness – 100;
- Contrast – 50;
- Color Temp. – Normal;
- Gamma Mode – 3;
- Blur Reduction – Off.
Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:
Краткость – сестра таланта, а поэтому: избыточная яркость, коэффициент контрастности от 656 до 954:1, проблемы с точкой белого, далекое от идеала среднее значение гаммы и относительно высокие отклонения цветопередачи DeltaE94 – все это свойственно каждому режиму BenQ XL2430T за небольшим исключением (Standard Mode). Ну а что вы еще хотели от игрового монитора с TN+Film матрицей?
Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшения в режиме Standard выставлялись следующие настройки:
- Brightness – 28;
- Contrast – 42;
- Color Temp. – User Define (97/100/99);
- Gamma Mode – 3;
- Blur Reduction – Off.
Для приведения яркости к ~100 нит и ЦТ 6500K при включенном Blur Reduction (в Standard Mode) необходимо выставить:
- Brightness – 100;
- Contrast – 45;
- Color Temp. – User Define (98/100/100);
- Gamma Mode – 3;
- Blur Reduction – On;
- BR Intensity - 15;
- BR Area – 10.
Удивительно, но включение Blur Reduction провоцирует лишь падение яркости. В остальном – остается так же, как и было раньше или становится лучше. Дополнительная настройка через OSD Menu позволяет добиться меньших отклонений точки белого и цветопередачи DeltaE94. Дальнейшая калибровка снижает отклонения еще сильнее – результаты улучшаются. Но до идеала и до визуального восприятия картинки, как на откалиброванном IPS или *VA, монитору BenQ XL2430T все равно далеко.
То же самое касается Standard Mode без активации Blur Reduction. Хорошие результаты получить не очень сложно, но, во-первых, при схожих значениях отклонений с каким-нибудь IPS ощущения будут довольно сильно отличаться (из-за углов обзора, цветового сдвига и прочего), а во-вторых, у XL2430T мною была отмечена одна неприятная особенность, про которую мне раньше писало несколько пользователей других моделей BenQ – заметное изменение картинки по ходу прогрева монитора. Но рассказ об этом будет чуть позже, сейчас же перейдем к гамма-кривым, балансу серого и возможным в данном случае тестам UDACT.
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии. Сегодня режимов очень много, а поэтому пройдемся по ним очень быстро.
Пресет Standard не радует гамма-кривыми, но с серым клином проблем не так много. Изображение на мониторе контрастное, тени завалены.
реклама
Тест UDACT сигнализирует о том, что основные проблемы у XL2430T находятся в области White Point, Profile и Softproof Quality. А вот с Gray Balance все не так уж и плохо.
Изначально установленный производителем режим для геймеров FPS1 совсем далек от всех стандартов – сильно высветлены тени, резкий провал по яркости в светлых оттенках. Картинка очень контрастная, заметные проблемы с цветовой температурой и балансом серого.
Проблемы по всем фронтам – тест UDACT это подтверждает. Больше сказать нечего.
Оставшиеся пресеты Movie, FPS2 и RTS обладают особенностью в виде увеличенной резкости, как и FPS1. Гамма-кривые везде далеки от идеала, точки серого клина находятся вдалеке от зоны с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Что-то посоветовать из них я не могу. Используйте Standard Mode и будет вам хотя бы какое то счастье.
Включение Blur Reduction, исходя из полученных графиков и диаграмм, улучшает точность цветопередачи, в разы уменьшается отклонение точки белого, снижается яркость, но проблемы все равно остаются. Исправить их помогает ручная настройка.
Без нее результат теста UDACT выглядит так. После настройки я даже не пытался его повторять – в случае с XL2430T это бессмысленно.
Причина одна – после изменения какого-нибудь значимого параметра хотя бы на единицу, выключения монитора или просто перезагрузки компьютера, полученные результаты сильно меняются и продолжают это делать в дальнейшем на протяжении последующих 4-6 часов. Если что-то поменял – все повторяется вновь. Проблема экземпляра или модели в целом? Неизвестно, но очень неприятный факт.
Но если же делать все очень быстро и не думать, что будет через 10-20 минут, то “красивые” картинки результатов получить все же можно. Что и продемонстрировано выше.
Выключаем Blur Reduction и производим еще одну настройку. Гамма-кривые заметно улучшаются, как и баланс серого. Быстрая калибровка с минимальным набором цветовых патчей и повторная проверка – вуаля – отличные гамма-кривые и точки на CIE диаграмме расположенные в областях DeltaE<3 и DeltaE<10. Если же повторить проверку через полчаса то все параметры сильно поплывут. Проверено.
Поэтому результатов теста UDACT тут не будет. Монитор XL2430T – это точно не устройство для желающих получить точную по цветопередаче картинку.
Дополнительные возможности и настройки
У монитора BenQ XL2430T нет каких-либо датчиков и сенсоров, но зато присутствуют два параметра, напрямую отвечающие за точность цветопередачи. Начнем, пожалуй, со знакомого многим Gamma Mode. Таких режимов у испытуемого пять. По умолчанию установлен Gamma 3, который мы рассмотрим вместе со всеми остальными.
Скажу прямо – в случае с BenQ XL2430T большого смысла в рассмотрении дополнительных режимов нет, ведь в зависимости от прогрева, частоты изменения настроек получаемые результаты будут отличаться.
Именно поэтому делать какие-либо выводы в данном случае бессмысленно. Просто оцените степень изменения гамма-кривых – не более того.
А вот то, про что я говорил – один режим, одинаковые настройки. Первая картинка – монитор после 5 минут работы, вторая – после 5 часов. Честно скажу – это не похоже на прогрев моделей с ламповой CCFL подсветкой. У них менялась лишь яркость и точка белого, но уж точно не гамма-кривые, да еще и так сильно. Это больше смахивает на “кривую” электронную начинку, как у некоторых корейских Crossover и Achieva. Что с этим делать? Да кто же его знает.
Далее у нас следует технология Black eQualizer – система высветления темных участков, что особенно ценится профессиональными игроками. И тут ясно одно – ни о какой точной цветопередаче речи вестись не может, но в игровых режимах типа FPS1 и 2 она применяется по умолчанию в той или иной степени.
Первый результат – стандартные настройки в определенный момент работы монитора (среднее значение гамма 2.44 – отлично от двух предыдущих картинок).
Весь рабочий диапазон укладывается в 0-20 единиц. Выше продемонстрированы пять возможных состояний монитора с шагом в 5. Тут все логично – чем выше значение, тем ярче становятся темные участки изображения. За счет этого на их поверхности образуется огромное количество цветовых шумов – артефактов. Ничего красивого в этом нет, но для высматривания врага, спрятавшегося в тени от чего-либо, подойдет. Для того Black eQualizer и разрабатывался.
Кроме высветления теней затемняются светлые оттенки. Картинка становится неправильной и очень контрастной, но кому-то может и понравится. Технология все же разработана для игр, а не работы с цветом.
Последнее, что было решено оценить – изменение гамма-кривых при включении Low Blue Light, который у XL2430T меняется в диапазоне от 0 до 10 с шагом в 1 единицу. Чем выше – тем ниже цветовая температура.
Как следует из двух представленных графиков гамма-кривых, меняется положение синего канала, причем практически во всем диапазоне. Таких катастрофических изменений, как при активации Black eQualizer и изменении режимов Gamma, тут нет. Так что, пожелав добиться меньшей (в теории) нагрузки на глаза, сильно картинку вы не испортите.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила