Изучаем качество изображения, а также влияние различных техник сглаживания на производительность GeForce GTX 780 и Radeon R9 290X (страница 6)
реклама
The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд)
реклама
Настройки:
- Версия 1.9.32.0.8.
- DirectX 9.
- Сглаживание (MSAA) 4.
- Анизотропная фильтрация (AF) 16.
- Качество текстур - высокое.
- Качество размытия - высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество частиц - ультра высокое.
- Полноэкранное сглаживание (FXAA) - выключено.
- Отражение земли - включено.
- Отражение деревьев - включено.
- Отражение объектов - включено.
- Отражение неба - включено.
- Расстояние видимости:
- Объекты - 15.
- Персонажи - 15.
- Освещение - 35.
- Предметы - 15.
- Трава - 15.
- Отражения - 15.
- Удаленные объекты - ультра.
1920х1080
GeForce GTX 780 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon R9 290X 4096 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist (Пункт ноль)
реклама
Настройки:
- Версия 1.0.3.
- DirectX 11.
- Качество текстур - ультра высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Параллакс - включен.
- Тесселяция - включена.
- Анизотропная фильтрация (AF) - x16.
- Динамические тени - НВАО+.
- Полноэкранное сглаживание - FXAA.
1920х1080
GeForce GTX 780 3072 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Radeon R9 290X 4096 Мбайт
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Подведение итогов начну с субъективного анализа качества изображения при использовании разных технологий сглаживания.
Для начала развею миф, долгое время гуляющий по просторам Рунета. Техника сглаживания FXAA не «замыливает» изображение. Если на скриншоте и были замечены какие-либо намеки на этот «эффект», то последующий просмотр видео его полностью исключал.
Единственной игрой, в которой был выявлен данный недостаток, стала The Elder Scrolls V: Skyrim. Да, в ней заметен эффект небольшого замыливания, как на скриншоте, так и на видео. В частности, он проявляется при внимательном рассмотрении веток елок и растительности на клумбах. Субъективно хочу отметить, что студия Bethesda Game Studios проделала заметную работу по устранению данного недостатка: сразу после релиза игры «мыла» в кадре было значительно больше.
Сравнение техник сглаживания MSAA и TXAA выявило, что последняя немного качественнее первой. Преимущество проявилось при внимательном рассмотрении мелких деталей: канатов парусников, проводов электропередач, граней различных поверхностей, пересекающихся с хорошо освещенными пространствами. Самой важной фишкой TXAA является лучшее сглаживание объектов при движении камеры. Даже при MSAA Х8 наблюдались небольшие лесенки, в то время как при ТХАА Х4 они были почти незаметны.
Что касается непосредственно самого тестирования, то вполне ожидаемо, наименее ресурсоемкой оказалась техника сглаживания FXAA. MSAA и TXAA при значениях Х4 и Х8 заметно улучшали качество изображения, но при этом требовали и значительно больших вычислительных мощностей.
По результатам тестирования можно сказать, что при наличии далеко не самой передовой видеокарты в вашем ПК рекомендуется использовать технику сглаживания FXAA. Да, она не идеальна, но выдает качественное изображение. И самое главное, появится возможность нормально поиграть в интересную игру, а не наблюдать увлекательное слайд-шоу.
При наличии в системном блоке мощного графического ускорителя в случае с Radeon рекомендуется использовать сглаживание MSAA, а в случае с GeForce – TXAA.
реклама
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила