Тестируем новую линейку звуковых карт Creative SoundBlaster: Z, Zx и ZxR (страница 2)
SoundBlaster Blaster Zx
Промежуточный продукт в линейке сделали самым простым способом – просто снабдили ту же плату более богатым комплектом поставки.

Главный его элемент заметен с первого взгляда на коробку: через второе окошко на ней можно лицезреть внушительных размеров пульт с регулятором громкости и выходами для наушников и микрофона.
реклама

В остальном коробка обладает схожими габаритами и оформлена в том же ключе.

Внутри обнаруживаются три группы элементов: зафиксированная в пластике собственно плата, нарядно упакованный пульт и невзрачная коробочка с остальными аксессуарами.

В последней, помимо стандартных диска и «макулатуры», скрываются два кабеля: оптический и 3.5 мм stereo – 2х RCA.


Отдельного внимания заслуживает пульт. Он нарядно оформлен и выглядит действительно неплохо. Если бы еще не глянцевый пластик, который будет постоянно собирать всю окрестную пыль и отпечатки пальцев...
Приятно порадовал и провод для его подключения в тканой оплетке. У более дорогой ASUS Xonar ROG Phoebus что сам пульт, что кабель смотрелись простовато:

реклама
А пульт Creative SoundBlaster Zx еще и функциональнее: тут нет индикатора питания, да и разъемы не подсвечиваются (что лично для меня только плюс), зато к нему можно подключить наушники и микрофон как с 3.5-, так и с 6.3-миллиметровыми разъемами.
Собственно плата та же SB1500, тестировать ее второй раз нет смысла. Лучше поговорим про позиционирование.
И вот оно у SoundBlaster Zx, на удивление, вызывает меньше вопросов, чем у младшей модели. На первый взгляд, та же «начинка», только на $50 дороже – из-за какого-то там пульта и пары «шнурков» в комплекте. Но именно этот самый пульт делает из средней модели конкурента флагманскому ASUS Xonar ROG Phoebus. Тут примерно тот же функционал, такой же комплект, те же заявленные характеристики, но цена при этом ниже – $150 против $200. Да, в реальности звучит Creative SoundBlaster Zx похуже (впрочем, «Фобос» тоже до своих паспортных параметров у меня заметно не дотянул), но многие эту разницу не заметят. А более опрятный пульт на столе будет радовать глаз каждый день. Так что ставить крест на Zx рано, у этой карты есть все, чтобы вполне комфортно чувствовать себя на рынке.
Но, конечно, флагманская модель, добавившая еще одну букву к своему индексу, за свои рекомендованные $200 выглядит гораздо более интересно. Давайте, наконец, взглянем на нее.
SoundBlaster Blaster ZxR
У SoundBlaster Blaster ZxR коробка заметно прибавила в размерах, но все еще обходится без ручки.

Зато все основные компоненты так же, как и раньше, видно через прозрачные окошки: теперь их понадобилось целых три.
Стиль оформления не изменился, коробка содержит аналогичный набор информации (с поправкой на перечень возможностей платы).

Внутри все, как и у Zx, разделено на три части, но внутренняя упаковка стала надежнее:

А вот комплект по сравнению с предыдущей картой практически не изменился. Добавился лишь короткий переходничок, позволяющий подключить акустику с разъемом mini Jack 3.5 мм к разъемам RCA на плате. Выглядит он не слишком внушительно, поэтому будущим владельцам SoundBlaster ZxR лучше заранее поискать подходящий кабель.

По сравнению с SoundBlaster Zx пульт практически не изменился, только стал не двухцветным, а чисто черным. А что, так он действительно выглядит построже – как и положено более дорогому продукту. Ну, и разъемы для его подключения подросли в диаметре: 6.3 мм вместо 3.5.
реклама
На снимках ниже слева пульт ZxR, справа – Zx:


Меньше красного цвета стало и на кожухе самой платы:

А, точнее, обеих – записывающий тракт Creative Sound Blaster ZxR разработчики вынесли на отдельную PCB. И тоже прикрыли кожухом:

Это несмотря на то, что и основная плата заметно прибавила в длину – до 170 мм.
Подобное решение применяется в некоторых профессиональных продуктах, например, в известной E-MU 1212m.

Вспомогательный модуль потребует лишний слот расширения в корпусе, но не на материнской плате – соединяются они посредством комплектного же шлейфа через разъемы в верхней части каждого. Кабель обладает достаточной длиной, чтобы установить вторую плату в любой свободный слот.
Кожух, как и в младших продуктах серии, выполняет в основном декоративную функцию. Возможно, в каких-то случаях он защитит карту от наводок, но у меня на стенде результаты измерений после его демонтажа не изменились.

Да и рассеиванием тепла он если и занимается, то лишь опосредованно. Впрочем, обходящаяся без дополнительного питания карта мало греется сама по себе.
Выглядит она без кожуха, кстати, на мой субъективный взгляд, даже лучше. Черный текстолит с плотным монтажом элементов, позолоченные разъемы и планка-фиксатор – чего еще желать?
Кстати, о разъемах. Их тут шесть штук, три пары:
- Jack 6.3 мм для подключения выносного пульта;
- RCA для фронтальной акустики;
- И «мини-джеки» 3.5 мм для остальных колонок в конфигурации 5.1.


Да, как и младшие модели, флагманская ZxR поддерживает лишь шесть каналов против восьми даже у большинства встроенных в материнские платы аудиосистем.

Все входы – на вспомогательном модуле: еще одна пара «тюльпанов» линейного входа, а также два цифровых разъема.

Основная плата получила индекс SB1510, дополнительная – SB1510A.
По элементной базе по сравнению с SB1500 карты сделали большой скачок вперед. Речь в первую очередь идет о классе ЦАП, АЦП и обслуживающих их операционных усилителях.

Фронтальными каналами заведует отдельный цифро-аналоговый преобразователь TI PCM1794 – один из лучших доступных на рынке на настоящий момент. С ним работают четыре ОУ: по паре NJM2114 и LME 49710. Их при желании можно заменить без пайки.

Остальные каналы используют чуть более простой ЦАП TI PCM1798: 123 дБ «сигнал/шум» против 127–129 дБ у 1794-го в зависимости от режима.

Операционные усилители: NJM2114 и LME 49720, на этот раз уже несъемные.

Усилитель для наушников обслуживает отдельная микросхема TI TPA6120A2. На данный момент это одно из лучших решений, в продуктах Creative оно используется впервые.

Под декоративной крышечкой прячется уже знакомый нам процессор CA0132, отвечающий за все аппаратные вычисления. Вторая микросхема под собственной маркой Creative – CA0113 – обеспечивает связь с контроллером PCI-Express (карта выпускается только в версии с данным разъемом).


На вспомогательной плате монтаж не такой плотный, но элементная база записывающего тракта также выглядит неплохо, хоть производитель и не указывает его характеристики, даже простейший сигнал-шум.


Здесь можно видеть еще один CA0132:

В качестве АЦП применяется Burr-Brown PCM 4220.

Операционные усилители – все те же 2114-е, и снова несъемные.

Что заявленные характеристики, что элементная база, выглядят крайне впечатляюще. Карта должна продемонстрировать отличные результаты в RMAA. Проверим!
И хотя тут, как в случае с ASUS Xonar D1/DX, не удалось упереться в паспортные параметры E-MU 0404 USB, на самом деле результаты в 24-битных режимах можно считать предельными для данного стенда. Чтобы получить заявленные «сигнал/шум» 124 дБ, нужен приёмник уже совсем другого уровня. Ну, и систему наверняка придется менять: современная конфигурация, да еще и с разгоном плохо подходит для получения заявленных производителем значений.
В этом смысле для предстоящего мне теста новой «музыкальной» линейки звуковых карт ASUS Essence придется либо что-то придумывать, либо вообще отказываться от объективных измерений, сосредоточившись на субъективных впечатлениях.
Впрочем, с последними тоже не все так просто. Например, в случае с Creative SoundBlaster ZxR, E-MU 0404 USB, ASUS Xonar D1/DX и Xonar ROG Phoebus мои мониторы Dynaudio BM15A (а также те уши, что есть) просто не позволяют услышать разницу в качестве воспроизведения: ни по динамическому диапазону, ни по чистоте, ни по детальности, ни по проработке каждого диапазона частот, ни по ширине и объему сцены отличий между звуковыми картами нет вовсе. А я за свою жизнь прослушал множество разной техники и считаю, что немного в вопросе все же разбираюсь. Видимо, чтобы эти отличия услышать, нужна либо акустика выше классом (а это уже многие тысячи долларов), либо основательно подготовленное помещение, либо более подготовленный слушатель. А скорее всего, комбинация всего перечисленного.
Вывод тут простой: фронтальный выход у всех перечисленных карт обеспечивает более чем достаточное качество воспроизведения для подавляющего большинства пользователей.
С усилителем для наушников все примерно аналогично, но тут уже есть нюансы. В ASUS Xonar ROG Phoebus прекрасный усилитель для наушников. Он нисколько не уступает таковому в E-MU 0404 USB, который долгое время был для меня эталоном. Но Creative SoundBlaster ZxR играет еще немного лучше! На высокоомных Sennheiser HD650 это не столь заметно – все перечисленные карты «раскачивают» их как надо и обеспечивают отличное качество звука. А вот на Denon D2000 бас будто бы стал еще более глубоким и упругим, а средний диапазон приобрел в детальности. Теперь, наконец, стало понятно, за что японцы просят такие деньги.
Ну, и перед заключением вкратце расскажу про еще один момент, который мне понравился в новых картах Creative – программное обеспечение.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила