ATi Radeon HD 5000: от мала до велика (часть 1) (страница 2)
реклама
DirectX 11
Как известно, компания AMD первой выпустила на рынок видеоадаптеры, способные аппаратно работать с DirectX 11. И что немаловажно, с каждым последующим API любители компьютерных игр ожидают получить от него нечто новое, преображающее их виртуальную реальность.
На сегодняшний день DirectX 11 поддерживают две операционные системы: Vista и Seven. В Vista по умолчанию он отсутствует, но легко скачивается с помощью Windows Update. Самой первой игрой, официально поддерживающей работу с DirectX 11, стала Colin McRae: Dirt 2, построенная на движке EGO. С тех пор вышло уже около десятка игр, которые так или иначе, но используют возможности нового API.
Тесселяция
Главным нововведением для всех геймеров стало появление тесселяции. Конечно, это не единственное нововведение в целом, но единственное, на которое стоит обратить внимание, учитывая тему данной статьи. Мы уже исследовали этот вопрос в предыдущих статьях, поэтому я просто покажу на примере двух скриншотов, что есть тесселяция и с чем её едят, для тех, кто предыдущие статьи не читал.
реклама
Если внимательно посмотреть на два скриншота, то разницы в картинке вы все равно не увидите, а вот разницу в качестве этой самой картинки очень даже заметите. На нижнем скриншоте дракон, да и вся картинка состоит из куда большего количества полигонов, нежели верхняя. В этом и заключается суть тесселяции, она увеличивает количество полигонов, позволяя тем самым создать более качественную и насыщенную деталями картинку. Сцена получается намного более детализированной, появилась возможность создавать отдельные мелкие объекты, которые раньше были просто текстурами. Это нововведение не могло не сказаться на производительности, но, скажу по секрету: падение не такое сильное, как можно было ожидать. Более подробные результаты вы увидите в тестировании.
Появление суперсемплинга
Мы не смогли обойти стороной и такое значительное событие, как появление суперсемплинга. Ранее суперсемплинг был доступен только при использовании видеоадаптеров компании NVIDIA, теперь же он стал "всеобщим достоянием". Чем отличается суперсемплинг от мультисемплинга? При использовании суперсемплинга вся картинка рендерится изначально в большем разрешении, а потом масштабируется обратно до разрешения вашего монитора. Приведу пример. Вы играете на разрешении 1920х1200 и используете четырехкратный суперсемплинг. Это значит, что изначально вся картинка рендерится в разрешении 3840х2400, а потом масштабируется обратно до 1920х1200. Безусловно, такой метод сглаживания обеспечивает более высокое качество картинки. Дабы не быть голословными, снова взглянем на два скриншота. Автор убедительно просит не оценивать качество картинки по превьюшкам, а открывать большой вариант, ибо на превью разницы вы не увидите.
Верхний скриншот был снят в режиме четырехкратного суперсемплинга, а нижний - в режиме четырехкратного мультисемплинга. Разница очевидна. Достаточно посмотреть на сетку забора и на любые наклонные поверхности, дабы убедиться, что суперсемплинг - вещь вкусная. К слову, автор использует только такой вариант сглаживания. Он легко активируется из драйверов и работает с большинством игр, которые обращаются за настройками графики к видеодрайверу. Только игры с поддержкой DirectX 10 и DirectX 11 не реагируют на форсирование сглаживания из драйвера, поэтому в них суперсемплинг не работает.
Такой режим сглаживания очень сильно бьет по производительности (еще бы!), ведь мы фактически играем на огромном разрешении. Как следствие увеличения разрешения, резко увеличивается и потребление видеопамяти. Мы уже проводили исследование производительности в разных режимах сглаживания, с результатами вы можете ознакомиться здесь.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила