Процессорозависимость современных игр (страница 6)
реклама
Сравнение производительности процессоров
Среднегеометрическая производительность процессора в тридцати играх
реклама
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 х 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
По диаграмме видно, что повышение частоты процессора положительно сказывается на производительности платформы в разрешении 1280х1024 и менее заметно в 1920х1200. Большое влияние на ее скорость оказывает активация ядер. В обоих разрешениях двухъядерный CPU медленнее трех- и четырехъядерного CPU, в свою очередь разница в производительности между последними незначительна.
При детальном рассмотрении игр по отдельности складывается более интересная картина.
Начнем с рассмотрения оптимизации современных игр под работу с двух-, трех- и четырехъядерными процессорами.
Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 2800 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)
- рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 15 играх
- производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 8 играх
реклама
В низком разрешении в 50% протестированных игр трехъядерный процессор быстрее двухъядерного. В свою очередь производительность квадов выше, чем у трехъядерного CPU в 26% игр.
Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 2800 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)
- рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 15 играх
- производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 3 играх
После повышения разрешения до 1920х1200 трехъядерный процессор сохранил свое преимущество над двухъядерным. У четырехъядерного CPU дела обстоят хуже, он сохранил превосходство над трехъядерным процессором в 10% игр.
Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 3400 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)
- рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 18 играх
- производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 6 играх
После повышения частоты процессора до 3400 МГц доля игр, в которых трехъядерный CPU производительнее двухъядерного собрата, возросла до 60%. А вот доля игр, в которых квад быстрее трехъядерного CPU уменьшилась до 20%.
Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 3400 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)
- рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 13 играх
- производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 3 играх
В разрешении 1920х1200 возрастает нагрузка на видеокарты. Производительность процессора начинает "упираться в них". Тем не менее, трех- и четырехъядерный процессор сохранил свое превосходство над двухъядерным собратом в 43% игр.
реклама
Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 4000 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)
- рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 18 играх
- производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 5 играх
После повышения частоты процессора до 4000 МГц доля игр, в которых трех и четырехъядерный процессор быстрее двухъядерного CPU, не сократилась и составила прежние 60%.
Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 4000 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)
- рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 11 играх
- производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 2 играх
Несмотря на высокое разрешение, при котором максимальная нагрузка лежит на видеокартах, доля игр, где трех- и четырехъядерные процессор производительнее двухъядерного, составила внушительные 36%.
У полученной выше статистики прослеживаются следующие тенденции:
- Не смотря на повышение частоты доля игр, в которых трех- и четырехъядерный процессор быстрее двухъядерного CPU, составляет 50-60% для разрешения 1280х1024 и 36-50% в разрешении 1920х1200. Это говорит о том, что, даже функционируя на внушительной частоте 4000 МГц, двухъядерный процессор менее эффективно справляются с нагрузкой в играх, чем трехъядерный и тем более четырехъядерный CPU.
- На малых частотах и в низком разрешении 1280х1024, четырехъядерный процессор производительнее трехъядерного собрата в 26% игр. Но после повышения частоты процессора и разрешения до 1920х1200, доля этих игр сокращается до 10-20%.
Теперь рассмотрим рост производительности процессора с двумя, тремя и четырьмя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц.
Диаграмма роста производительности процессора с двумя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)
- рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 21 игре
- производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 9 играх
Повышение частоты двухъядерного процессора привело к росту производительности в 70% игр.
Диаграмма роста производительности процессора с двумя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)
- рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 19 играх
- производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 3 играх
В более высоком разрешении 1920х1200 доля игр, в которых производительность процессора после его разгона растет, сокращается, но все еще составляет внушительные 43%.
Диаграмма роста производительности процессора с тремя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)
- рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 22 играх
- производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 3 играх
В низком разрешении 1280х1024 доля игр, в которых производительность процессора растет после повышения его частоты, составляет 73%. Повышение частоты процессора с 3400 МГц до 4000 МГц приводит к заметному росту производительности всего в 10% игр.
Диаграмма роста производительности процессора с тремя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)
- рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 12 играх
- производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 3 играх
После повышения разрешения до 1920х1200 разгон процессора повышает его производительность в 40% игр, что заметно меньше, чем в разрешении 1280х1024.
Диаграмма роста производительности процессора с четырьмя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)
- рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 20 играх
- производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 2 играх
Разгон четырехъядерного процессора повышает его производительность в 66% игр. Причем частоты 3400 МГц вполне достаточно, так как дальнейший разгон процессора заметно увеличивает его производительность всего в 6% игр.
Диаграмма роста производительности процессора с четырьмя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)
- рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 10 играх
- производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 1 игре
Повышение разрешения до 1920х1200 сокращает долю игр, в которых производительность процессора повышается после его разгона, до 33%.
Вышеприведенные данные выявили следующие тенденции:
- После повышении разрешения с 1280х1024 до 1920х1200 доля игр, в которых производительность двухъядерного процессора возрастает после его разгона, сокращается с 70% до 63%. Это свидетельствует о том, что производительности этого процессора даже на частоте 4000 МГц недостаточно, чтобы полностью справиться с нагрузкой в большинстве протестированных игр.
- После повышении разрешения с 1280х1024 до 1920х1200 доля игр, в которых производительность трех- и четырехъядерного процессора возрастает после его разгона, сокращается с 73% до 33%. Производительности этих CPU, функционирующих на частоте 3400 МГц достаточно, чтобы справиться с нагрузкой в большинстве игр.
Заключение
На сегодняшний день бытует мнение, что для игрового компьютера важнее видеокарта, чем процессор. Сегодняшнее тестирование показало, что это далеко не так. В его ходе был выявлен ряд игр, в которых важную роль в производительности платформы играет CPU. Приятно удивило возросшее количество проектов, оптимизированных под многоядерные процессоры. Также был выявлено несколько игр, в которых, не смотря на их оптимизацию под двухъядерные CPU, повышение частоты последних значительно увеличивало производительность платформы в обоих разрешениях.
Не стоит забывать о том, что компьютер должен быть сбалансированным. То есть, если в нем установлен слабый процессор, он непременно станет узким горлышком всей платформы, в которое упрется производительность видеокарты. Верно и обратное. Поэтому эксплуатируя в составе системного блока маломощный процессор, пользователь рискует в определенный временной отрезок попасть на игру, в которой даже мощной видеокарты не хватит для обеспечения комфортного игрового процесса.
Выражаю благодарность за помощь в подготовке материала к публикации рецензентов: donnerjack и Hil
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила