Процессорозависимость современных игр

18 января 2010, понедельник 01:43

Сравнение производительности процессоров

Среднегеометрическая производительность процессора в тридцати играх

1280 х 1024

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920 х 1200

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
минимальный и средний FPS

По диаграмме видно, что повышение частоты процессора положительно сказывается на производительности платформы в разрешении 1280х1024 и менее заметно в 1920х1200. Большое влияние на ее скорость оказывает активация ядер. В обоих разрешениях двухъядерный CPU медленнее трех- и четырехъядерного CPU, в свою очередь разница в производительности между последними незначительна.

При детальном рассмотрении игр по отдельности складывается более интересная картина.





Начнем с рассмотрения оптимизации современных игр под работу с двух-, трех- и четырехъядерными процессорами.

Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 2800 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)

1280х1024

  • рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 15 играх
  • производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 8 играх

В низком разрешении в 50% протестированных игр трехъядерный процессор быстрее двухъядерного. В свою очередь производительность квадов выше, чем у трехъядерного CPU в 26% игр.

Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 2800 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)

1920х1200

  • рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 15 играх
  • производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 3 играх





После повышения разрешения до 1920х1200 трехъядерный процессор сохранил свое преимущество над двухъядерным. У четырехъядерного CPU дела обстоят хуже, он сохранил превосходство над трехъядерным процессором в 10% игр.

Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 3400 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)

1280х1024

  • рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 18 играх
  • производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 6 играх

После повышения частоты процессора до 3400 МГц доля игр, в которых трехъядерный CPU производительнее двухъядерного собрата, возросла до 60%. А вот доля игр, в которых квад быстрее трехъядерного CPU уменьшилась до 20%.

Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 3400 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)

1920х1200

  • рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 13 играх
  • производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 3 играх

В разрешении 1920х1200 возрастает нагрузка на видеокарты. Производительность процессора начинает "упираться в них". Тем не менее, трех- и четырехъядерный процессор сохранил свое превосходство над двухъядерным собратом в 43% игр.





Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 4000 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)

1280х1024

  • рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 18 играх
  • производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 5 играх

После повышения частоты процессора до 4000 МГц доля игр, в которых трех и четырехъядерный процессор быстрее двухъядерного CPU, не сократилась и составила прежние 60%.

Диаграмма роста производительности процессора, работающего на частоте 4000 МГц, после активации третьего и четвертого ядер (за 100% взят результат процессора с двумя активированными ядрами)

1920х1200

  • рост производительности после активации 3-го и 4-го ядер - в 11 играх
  • производительность 4-хъядерного процессора выше, чем у 3-хъядерного - в 2 играх

Несмотря на высокое разрешение, при котором максимальная нагрузка лежит на видеокартах, доля игр, где трех- и четырехъядерные процессор производительнее двухъядерного, составила внушительные 36%.





У полученной выше статистики прослеживаются следующие тенденции:

  • Не смотря на повышение частоты доля игр, в которых трех- и четырехъядерный процессор быстрее двухъядерного CPU, составляет 50-60% для разрешения 1280х1024 и 36-50% в разрешении 1920х1200. Это говорит о том, что, даже функционируя на внушительной частоте 4000 МГц, двухъядерный процессор менее эффективно справляются с нагрузкой в играх, чем трехъядерный и тем более четырехъядерный CPU.
  • На малых частотах и в низком разрешении 1280х1024, четырехъядерный процессор производительнее трехъядерного собрата в 26% игр. Но после повышения частоты процессора и разрешения до 1920х1200, доля этих игр сокращается до 10-20%.

Теперь рассмотрим рост производительности процессора с двумя, тремя и четырьмя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц.

Диаграмма роста производительности процессора с двумя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)

1280х1024

  • рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 21 игре
  • производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 9 играх

Повышение частоты двухъядерного процессора привело к росту производительности в 70% игр.

Диаграмма роста производительности процессора с двумя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)

1920х1200

  • рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 19 играх
  • производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 3 играх

В более высоком разрешении 1920х1200 доля игр, в которых производительность процессора после его разгона растет, сокращается, но все еще составляет внушительные 43%.

Диаграмма роста производительности процессора с тремя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)

1280х1024

  • рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 22 играх
  • производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 3 играх

В низком разрешении 1280х1024 доля игр, в которых производительность процессора растет после повышения его частоты, составляет 73%. Повышение частоты процессора с 3400 МГц до 4000 МГц приводит к заметному росту производительности всего в 10% игр.

Диаграмма роста производительности процессора с тремя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)

1920х1200

  • рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 12 играх
  • производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 3 играх

После повышения разрешения до 1920х1200 разгон процессора повышает его производительность в 40% игр, что заметно меньше, чем в разрешении 1280х1024.

Диаграмма роста производительности процессора с четырьмя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)

1280х1024

  • рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 20 играх
  • производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 2 играх

Разгон четырехъядерного процессора повышает его производительность в 66% игр. Причем частоты 3400 МГц вполне достаточно, так как дальнейший разгон процессора заметно увеличивает его производительность всего в 6% игр.

Диаграмма роста производительности процессора с четырьмя активированными ядрами, после повышения его частоты до 3400 МГц и 4000 МГц (за 100% взят результат процессора, работающего на частоте 2800МГц)

1920х1200

  • рост производительности после повышения частоты процессора до 3400 МГц и 4000 МГц - в 10 играх
  • производительность процессора, работающего на частоте 4000 МГц, заметно выше (на 10% и более), чем у процессора, функционирующего на частоте 3400 МГц - в 1 игре

Повышение разрешения до 1920х1200 сокращает долю игр, в которых производительность процессора повышается после его разгона, до 33%.

Вышеприведенные данные выявили следующие тенденции:

  • После повышении разрешения с 1280х1024 до 1920х1200 доля игр, в которых производительность двухъядерного процессора возрастает после его разгона, сокращается с 70% до 63%. Это свидетельствует о том, что производительности этого процессора даже на частоте 4000 МГц недостаточно, чтобы полностью справиться с нагрузкой в большинстве протестированных игр.
  • После повышении разрешения с 1280х1024 до 1920х1200 доля игр, в которых производительность трех- и четырехъядерного процессора возрастает после его разгона, сокращается с 73% до 33%. Производительности этих CPU, функционирующих на частоте 3400 МГц достаточно, чтобы справиться с нагрузкой в большинстве игр.

Заключение

На сегодняшний день бытует мнение, что для игрового компьютера важнее видеокарта, чем процессор. Сегодняшнее тестирование показало, что это далеко не так. В его ходе был выявлен ряд игр, в которых важную роль в производительности платформы играет CPU. Приятно удивило возросшее количество проектов, оптимизированных под многоядерные процессоры. Также был выявлено несколько игр, в которых, не смотря на их оптимизацию под двухъядерные CPU, повышение частоты последних значительно увеличивало производительность платформы в обоих разрешениях.

Не стоит забывать о том, что компьютер должен быть сбалансированным. То есть, если в нем установлен слабый процессор, он непременно станет узким горлышком всей платформы, в которое упрется производительность видеокарты. Верно и обратное. Поэтому эксплуатируя в составе системного блока маломощный процессор, пользователь рискует в определенный временной отрезок попасть на игру, в которой даже мощной видеокарты не хватит для обеспечения комфортного игрового процесса.

Выражаю благодарность за помощь в подготовке материала к публикации рецензентов: donnerjack и Hil

Дмитрий Прилепских aka Phoenix_
Страницы материала
Страница 6 из 6
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Комментарии 142 Правила

Популярные новости

Сейчас обсуждают