9/20 флагмана: обзор ATI Radeon HD 5750 (страница 2)
реклама
Результаты тестирования
Видеокарты Radeon HD 5750 тестировались на номинальных частотах и в разгоне до 850/1350 МГц. Кроме того, было проведено исследование производительности связки CrossFire на основе этих видеокарт (также на номинальных частотах и в разогнанном состоянии). В качестве условной линии отсчета использовался нынешний одночиповый флагман компании ATI Radeon HD 5870.
Начнем мы по традиции с синтетических тестов.
3DMark Vantage
GPU score (Perfomance)
реклама
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3DMark Vantage демонстрирует интересные результаты. При равной частоте ядра (850 МГц) HD 5750 показывает результат практически точно в половину HD 5870. Связка Crossfire на номинальных частотах на четверть слабее флагмана, разгон помогает свести разрыв к минимуму.
3DMark 06
Overal
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3DMark 06 менее адекватно отражает реальную картину производительности. Все-таки в 2006 году были совсем другие вычислительные мощности. Но и тут мы можем отметить очень схожие результаты HD 5750 Crossfire и HD 5870 (на повышенных частотах дуэт даже вырывается вперед).
реклама
В качестве дополнительного теста масштабируемости Crossfire был применен старый добрый Unreal Tournament 3 в режиме максимальной детализации, но без использования сглаживания.
Unreal Tournament 3 (Serenity)
noAA AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Здесь Crossfire повсеместно обходит HD 5870, демонстрируя отличную масштабируемость связки. Тест хорошо показывает, как с ростом нагрузки (разрешения) увеличивается эффект от использования второй видеокарты: с ~65% прироста производительности в разрешении 1280х1024 и до ~90% в разрешении 1920х1200.
От теоретического изучения перейдем к реальным игровым тестам.
Crysis Warhead
Enthusiast, DX10, AA4x AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
На максимальных настройках (Very High/Enthusiast) c использованием полноэкранного сглаживания «Кризис» – крепкий орешек для любой видеокарты. Наши сегодняшние подопытные не способны обеспечить комфортный уровень FPS в самом низком разрешении. Вдвоем HD 5750 неплохо справляются в разрешении 1280х1024, при переходе на 1680х1050 сдается даже разогнанная связка Crossfire. Флагман остается непобежденным, но в 1920х1200 не хватает и его мощности. Возможно «Кризис» покорится HD 5750 без сглаживания?
Crysis Warhead
Enthusiast, DX10, noAA AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Только разогнанный Radeon HD 5750 подбирается к «играбельному» уровню в разрешении 1280х1024. В целом играть в «Кризис» на максимальных настройках на этой видеокарте, к сожалению, невозможно. Crossfire обеспечивает приемлемую производительность вплоть до разрешения 1680х1050. Флагманский ускоритель HD 5870 вновь остается лидером.
Far Cry 2
Ultra High, Dx10, AA8x AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Far Cry 2 не столь требователен, здесь мы можем активировать сглаживание степени 8хAA и остаться в рамках достаточной производительности даже на одиночной карте. Правда, в этом случае будет доступно только разрешение 1280х1024, но для бюджетного ускорителя и это отличный результат. Отметим, что при активации полноэкранного сглаживания степени 2xAA одиночная карта хорошо «тянет» игру и в разрешении 1680х1050. Результаты разогнанной связки Crossfire и HD 5870 практически совпадают. Видеокарты обеспечивают приемлемый фрэймрэйт даже в высшем разрешении.
реклама
Stalker Clear Sky
Ultra high, Dx10.1, AA4x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Официальный бэнчмарк «С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Чистое небо» на максимальных настройках с использованием полноэкранного сглаживания и сглаживания прозрачных текстур (Режим: улучшенный Dx10.1) оказался даже прожорливее «Кризиса». Необходимо сделать некоторое уточнение: минимальный FPS здесь проявляется кратковременно, выражаясь в неприятных секундных «тормозах» во время игры. В принципе, режимы со средним FPS более 30 можно считать «играбельными», хотя просадки и неприятны. Даже с таким допущением одиночная карта HD 5750 не позволяет играть в минимальном разрешении, для этого нужна как минимум Сrossfire-связка, а еще лучше HD 5870, который и в этом тестировании сохраняет лидерство. В целом этот режим плохо оптимизирован и избыточно тяжел для всех без исключения участников теста, о нормальной игре можно говорить только в минимальном разрешении.
Stalker Clear Sky
Ultra high, Dx10.1, noAA
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
После отключения полноэкранного сглаживания и дополнительного сглаживания прозрачных текстур аппетиты игры становятся более умеренными. По крайней мере, одиночный HD 5750 позволяет играть в разрешении 1280x1024 (после разгона). Производительности Crossfire-системы и HD 5870 вполне хватает для нормальной игры во всех разрешениях.
Stalker: Call of Pripyat
Ultra high, Dx10.1, AA4x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Наследник «Чистого неба» – «С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зов Припяти» – оптимизирован гораздо лучше. При сохранении качества картинки игра стала гораздо менее требовательной к «железу». Тестирование проводилось при помощи официального бэнчмарка игры. Использовались следующие настройки: установки: ультра; рендер: Dx10; сглаживание: 4xAA; сглаживание Альфа-тест: улучшенный Dx10.1; SSAO не применялось. Одиночная видеокарта демонстрирует достаточную производительность в разрешении 1280x1024, а после разгона и в разрешении 1680х1050. Crossfire и HD 5870 идут «ноздря в ноздрю», позволяя без проблем играть во всех разрешениях.
Stalker: Call of Pripyat
Ultra high, Dx11, AA4x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Дополнительное тестирование с использованием всех возможностей движка игры. Установки: ультра; рендер: Dx11 (активизированы тесселяция и реалистичные тени); сглаживание: 4xAA; сглаживание Альфа-тест: улучшенный Dx10.1; SSAO: HDAO (ультра CS-версия). Такой режим под силу вытянуть только картам топ-класса, HD 5750 не справляется даже в минимальном разрешении. А вот Crossfire чувствует себя очень неплохо, превосходя HD 5870.
World in Conflict
Very High, Dx10, AA4x AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
При тестировании в World in Conflict использовались максимальные установки качества, анизотропная фильтрация 16xAF и полноэкранное сглаживание 4xAA. Стратегическая игра специфична, в отличие от шутеров, здесь минимальный FPS не столь критически важен. На одиночном HD 5750 вполне можно играть в разрешении 1680х1050, рискуя «поймать тормоза» только в самых сложных сценах. Остальные участники тестирования без проблем справляются с поставленной задачей, причем разогнанная связка Crossfire вновь обходит HD 5870.
Tom Clancy’s H.A.W.X.
High, Dx10, AA8x AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Авиационная аркада Tom Clancy’s H.A.W.X. не представляет проблем для участников нашего тестирования даже при использовании сглаживания 8xAA. Интересно отметить, что и здесь связка Crossfire в разгоне демонстрирует уверенное преимущество над HD 5870.
Resident Evil 5
High, Dx10, AA8x AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Тут с HD 5750 случилась «маленькая неприятность», вызванная, очевидно, недоработкой драйвера Catalyst 9.11. Видеокарта демонстрирует крайне низкую производительность, результаты по теоретическим расчетам должны быть вдвое выше. Надеемся, что эта проблема будет исправлена в ближайшее время, тем более что Crossfire масштабируется очень хорошо и в теории мог бы показать результаты выше HD 5870.
Need for Speed: Shift
High, AA8x, AF16x
1280 x 1024
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680 x 1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1920 x 1200
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Одна из самых зрелищных гоночных игр хорошо оптимизирована, участники сегодняшнего тестирования без проблем обеспечивают достаточный уровень среднего FPS. Правда, у одиночного HD 5750 есть некоторые проблемы в виде лагов при прохождении поворотов (проблема, знакомая многим владельцам карт ATI в этой игре), особенно в максимальном разрешении. Дуэт карт вновь показывает хорошую масштабируемость и уступает HD 5870 совсем немного.
Выводы. Одиночная видеокарта HD 5750 показала хорошие результаты. Конечно, разрешение 1920х1200 великовато для ускорителя такого класса, зато в остальных случаях мы получаем приемлемую производительность, зачастую даже с использованием полноэкранного сглаживания. Игры-«пожиратели ресурсов» наподобие Crysis Warhead или «С.T.А.Л.К.Е.Р.: Чистое небо» потребуют от пользователя тонкой настройки, но в итоге и в них можно добиться приличного качества картинки при комфортном уровне FPS.
Система на основе двух таких видеокарт относится уже к топ-сегменту, совсем немного уступая HD 5870, а иногда даже превосходя его (после повышения частот). Интересен и факт улучшения масштабируемости связки Crossfire после разгона видеокарт. Иногда в таком режиме прирост FPS при использовании второго ускорителя достигает 90%.
В принципе вариант Crossfire довольно интересен: пара HD 5750 несколько дешевле одного HD 5870. Однако подобные системы «на любителя», в этом ценовом сегменте есть мощные одночиповые карты Radeon HD 5850 и GeForce GTX285, c которыми тяжело тягаться по сумме потребительских качеств.
Заключение
Выпустив видеокарты на чипе Juniper, специалисты компании ATI до предела наполнили среднюю ценовую нишу. Новые видеокарты напрямую конкурируют с «топами» прошлого поколения и демонстрируют достаточную производительность в большинстве современных игр. «Бонусами» от перехода на новый техпроцесс стали уменьшение энергопотребления, тепловыделения и габаритных размеров видеокарт. Кроме того, в очередной раз упала цена «каждого FPS на рубль вложений». Рекомендованная стоимость Radeon HD 5750 составляет менее 4000 рублей ($129) за компактную, «холодную» и при этом достаточно мощную видеокарту, наделенную вдобавок поддержкой DirectX11. Когда наши продавцы придут в себя и снизят цены до рекомендованных, мы получим очень серьезного претендента на лидерство в своем классе.
Побывавшие на тестировании видеокарты производства Sapphire и Gigabyte отличаются от референсного образца только конструкцией системы охлаждения. По уровню шума в автоматическом режиме эти карты идентичны (практически бесшумны), но кулер Sapphire выигрывает по эффективности. Впрочем, это практически не отражается на результатах разгона.
Другие компании-партнеры ATI также отметились выпуском интересных видеокарт на основе HD 5750. Так, ASUS представила модель Formula с оригинальной системой охлаждения и измененной печатной платой, а специалисты PowerColor вообще отказались от применения вентилятора, взамен оснастив свою версию крупным радиатором с четырьмя тепловыми трубками. Впрочем, потребительские качества этих моделей – тема отдельного материала.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила