40 нм в сегменте Low-End: обзор Palit GeForce GT220

4 ноября 2009, среда 04:51

Оглавление

Вступление

Как известно, прогресс на месте стоять не любит, а еще больше этого не любят покупатели. В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной AMD готова предложить самым нетерпеливым покупателям видеокарты с поддержкой DirectX11, мы рассмотрим новинку от NVIDIA, рассчитанную на бюджетный сегмент рынка видеокарт.

Общеизвестно, что наибольшую выгоду приносят адаптеры нижнего и среднего ценовых сегментов — малая цена в сочетании с солидными (относительно) возможностями и низкой себестоимости производства делают свое дело. Именно поэтому в ценовом диапазоне до $150 всегда такой богатый выбор. Производители изо всех сил стараются заполнить эти ниши, осваивая новые технологические процессы, уменьшая энергопотребление и тепловыделение карт. Недавно компания NVIDIA представила миру свое новое творение — GeForce GT220. Ему и будет посвящена сегодняшняя статья.

Архитектура

Ядро видеокарты GeForce GT220 — видеочип GT216. Вот его характеристики:

  • Название графического чипа: GT216
  • Техпроцесс, нм: 40
  • Пропускная способность памяти, Гбайт/с: 25,3
  • Число унифицированных шейдерных процессоров, шт.:48
  • Число блоков растеризации (ROPs), шт.:8
  • Число текстурных блоков, шт.:16
  • Максимальная рабочая температура GPU, oС: 105
  • Количество исполнительных блоков не поражают воображение. Однако же этого при столь низкой цене (предоставленный для тестов экземпляр от Palit можно купить за $65 или 1900 рублей в московской рознице) скоростные характеристики отходят на задний план. Для самой компании NVIDIA эта карта, по сути, позволяет "обкатать" 40-нм техпроцесс, по которому в недалеком будущем будут производиться "старшие" видеочипы, да в очередной раз показать, насколько хорошо выглядят её low-end решения относительно интегрированной графики Intel. В частности, подчеркивается возможность комфортного просмотра FullHD — контента в полноэкранном и оконном режиме, а также аппаратная поддержка кодеков VC-1, MPEG-2, H.264:





    Подробно расписывать архитектуру не имеет смысла — ничего нового относительно GT200 в GT216 не появилось (отрезанные блоки — не в счет). Посему на этом завершим теоретическую часть и обратимся к предмету обзора — самому видеоадаптеру.

    Palit GT220 Sonic Edition

    Карта поставляется в скромной по размерам картонной упаковке с изображением "боевой лягушки":

    Лицевая сторона упаковки соджержит информацию о характеристиках видеокарты (разрядность шины видеопамяти, её тип и объем), а также упоминание и новом сорокананометровом техпроцессе.

    Комплектация включает себя инструкцию по установке, а также диск с программным обеспечением. Аскетизм в подборке сопровождающих аксессуаров - давняя традиция компании Palit. А в данном случае и бюджетный сегмент отпечаток накладывает.

    Рассмотрим видеокарту поближе:

    Перед нами плата, выполненная на дизайне, разработанном инженерами компании Palit. После расспросов производителей выяснилось, что референсных карт GT220 очень мало, и в продажу будут поступать только собственные разработки компаний-партнеров. Габариты платы невелики: 140 х 110 х 25 мм, благодаря чему проблем с установкой даже в тесные корпуса не будет.





    Как видно, на обратной стороне платы есть пустующие места под микросхемы памяти — к нам попала 512- мегабайтная версия карты, чем и объясняется её небольшая рыночная стоимость относительно рекомендованной: $65 против $69–79 (рекомендованные цены назначались для версий GT220 с 1 Гбайт видеопамяти). Система охлаждения крепится на четырех подпружиненных винтах.

    На крепежный планке Palit GT220 Sonic Edition три видеовыхода: DVI-I (Dual Link), D-SUB и HDMI.

    Взглянем на плату без системы охлаждения:

    Все микросхемы видеопамяти расположены на лицевой стороне, дополнительный разъем для подключения питания отсуствует, щелевого MIO для объелинения плат в SLi-тандем также нет. Рассмотрим поближе сердце нашего видеоадаптера:

    Перед нами "совершенно новый" графический процессор под названием GT216, выпущенный на 31 неделе этого года на Тайване, ревизия — А2. Размер кристалла уменьшился с 144 до 100 мм2 относительно 9500GT при более мощном GPU. Температура видеочипа в нагрузке (FurMark 1.6.5) составила 73 градуса.

    Последняя версия GPU-Z уже знает о существовании тестируемой видеокарты.





    На плате распаяны микросхемы чипа памяти GDDR3 общим объемом в 512 Мбайт. Время доступа составляет 1.0 нс, что соответствует тактовой частоте в 1000 (2000) МГц. Однако же, на данной плате рабочая частота микросхем видеопамяти несколько меньше и составляет 900 (1800) МГц Производитель микросхем — компания Qimonda, ширина шины памяти составляет 128 бит.

    Видеокарты, взятые для сравнения

    XFX GeForce 9500 GT 256 Мбайт DDR3 XXX Alpha Dog Edition

    Главный конкурент — предшественница, GeForce 9500 GT, на замену которой выпускается GT220:

    Видеокарта производства XFX поставляется в стильной картонной коробке. система охлаждения — однослотовая, разъемы доппитания отсутствуют. Так как это вариант Alpha Dog Edition, то частоты ядра и памяти завышены относительно референсных: частота GPU увеличена с 550МГц до 680МГц, шейдерного домена с 1400МГц до 1600МГц, видеопамяти с 1600МГц до 1900МГц. Тестирование 9500GT проводилось как с номинальными, так и с повышенными частотами.

    MSI R4670 512 Мбайт





    4670 производства MSI поставляется в более скромной по размерам коробке, чем 9500GT. Видеокарта оснащена оригинальной системой охлаждения, работает на стандартных частотах (750МГц для GPU и 2000МГц для видеопамяти).

    Технические характеристики задействованных в тестировании видеокарт:

    Характеристика
    Palit GeForce GT220
    Sonic Edition
    XFX
    GeForce 9500 GT
    MSI
    Radeon HD 4670
    Графический процессор
    GT216
    G96
    RV730
    Техпроцесс, нм
    40
    65
    55
    Число транзисторов, млн. шт.
    486
    314
    514
    Частота графического процессора, МГц
    625
    550
    750
    Частота шейдерного домена, МГц
    1360
    1400
    -
    Тип памяти
    GDDR3
    GDDR3
    GDDR3
    Эффективная частота работы видеопамяти, МГц
    1580
    1600
    2000
    Объем памяти, Мбайт
    512
    256
    512
    Разрядность шины памяти, бит
    128
    128
    128
    Число унифицированных шейдерных процессоров
    48
    32
    320
    Число блоков растеризации (ROPs), шт
    8
    8
    8
    Число текстурных блоков, шт
    16
    16
    32
    directx\shader model
    10.1\4.1
    10.0\4.0
    10.1\4.1
    Пиковая потребляемая мощность, Вт
    58
    50
    59
    Страницы материала
    Страница 1 из 2
    Оценитe материал

    Комментарии 160 Правила

    Возможно вас заинтересует

    Популярные новости

    Сейчас обсуждают