Carbon is Most Wanted? Обзор Flatout 2

для раздела Лаборатория

1. Вжик–вжик–вжик, кто на новенького?

Первый Flatout был настоящим вызовом царствующей в мире автогонок серии Need For Speed. Там был громкий бренд – здесь была молодая команда и новое имя. Там блестящие и сияющие, абсолютно неразбиваемые лицензированные тачки путешествовали как трамваи по рельсам в огромном ночном городе – а здесь на залитых солнцем трассах ревели помятые монстры без роду и племени, сталкиваясь друг с другом и круша окружение по всем правилам физического движка Havok. Хорошее сочетание аркадности и реалистичности в геймплее сразу завоевали сердца многочисленных поклонников из числа тех, кому NFS казался слишком простым и "попсовым", а настоящие автосимы – слишком сложными и неинтересными. Кроме того, у Flatout была своя "изюминка" – разработчики вставили в игру возможность выполнять различные сумасшедшие трюки: например, выбросить водителя из машины через лобовое стекло на большой скорости так, чтобы он улетел как можно выше. Или метать водителя вместо шара при игре в боулинг, или выбивать им очки в дартс. Вроде бы глупая задумка, но она пришлась по вкусу многим. Все было сделано весело и кровожадно: озвучка падения с многометровой высоты была сделана по всем правилам – со смачным хрустом костей и жалобными оханьями, а момент катапультирования всегда сопровождался диким воем вашего альтер–эго.

Все последующее время авторы игры многозначительно закатывали глаза, причмокивали губами и обещали, что уж во второй части они развернутся во всю силу. Предположения были самые разные, вплоть до того, что во Flatout 2 будет возможность выхода из машины и прогулки по окрестностям. Многие так же ждали, что повысится реалистичность игрового процесса: будет сделан вид из кабины, введут поддержку руля и прочее. Другим же это было вовсе не нужно, и они хотели, чтобы новую часть сделали по принципу "все то же самое, только еще больше и еще веселее". И вот, Flatout 2 вышел. Смотрим.

1.1. Nota bene: Букины бяки, Или вся правда о StarForce 4.

Позвольте, перед тем, как начать описывать игру, остановиться на российском релизе оной от "Буки". Этот релиз примечателен тем, что защищен технологией расширенного кодирования и активации для CD/CD–R/DVD и распространения электронного ПО StarForce 4. Эта "технология расширенного кодирования" начала свою работу с того, что напрочь завесила мой компьютер во время установки специального драйвера SF. "Вот те раз!" –подумал я, отресетив машину после пятиминутного клацанья по клавиатуре. "Вот те два!" – злобно сказал Windows, напрочь отказавшись загружаться вновь. Пришлось отформатировать системный раздел и переустановить ОС. После этого установка прошла гладко. Но глюки, тем не менее, остались. Периодически система отказывалась распознавать лицензионный диск, выдавая сообщение об ошибке. Для статистики – из десяти запусков нормально диск опознался только шесть раз. Другой глюк – после выхода из игры не восстанавливался рабочий стол. Появлялись только ярлыки, но нижняя панель задач и обои рабочего стола исчезали бесследно. После каждого выхода из игры приходилось перезагружать компьютер.

В связи с этим вынужден печально констатировать, что в моем случае новая система защиты StarForce 4 работала очень нестабильно, а российский релиз произвел на меня очень негативное впечатление. С другой стороны, никаких неразрешимых проблем не бывает, да и возникают они отнюдь не всегда. Тем более, что сама игра работала безупречно.

2. Геймплей: Fun Out!

Первым делом нам показывают ужасно длинный вступительный ролик. И сразу получаем массу впечатлений. Очень длинно, очень непонятно, и очень... Гм... Очень по "энфээсовски", если так можно выразиться. Обилие смазливых личиков обоего пола сразу вогнали меня ступор – кто это? Оказывается, это наши соперники. Все бы было хорошо, если бы не постоянное ощущение, что их ввели в игру для того, чтобы побить ненавистный NFS. У них там всего одна девчушка на всю игру, а у нас вот сколько!





Попав в меню, отмечаем что, к сожалению, в лучшую сторону ничего не изменилось: меню все так же построено по приставочному принципу. Пользоваться можно, но неудобно и на откуп пользователю оставлен самый минимум настроек, как технических, так и геймплейных. В частности, нет настроек сложности Amateur и Pro (как в первом Flatout-е), а так же выбора типа коробки передач. Хотя я и раньше ездил с автоматической коробкой, но не порадовало то, что разработчики так явно обозначили свой курс на упрощение и повышение аркадности геймплея. Так же не сбылись мечты о поддержке руля: управление в игре, как и ранее, полностью заточено под клавиатуру. На практике игра может работать с рулем, но разработчики формально отказались от его поддержки, прямо заявив об этом в ReadMe.

Начав карьеру, первым делом покупаем себе машину. С самого начала доступны все три класса гонок: дерби, рейсинг и ралли. Но, проинспектировав финансы, с грустью понимаем, что денег хватает только на машину для "дерби". После нескольких гонок в этом разряде, я, немало удивившись, перешел в разряд "стритрейсинг". Еще несколько гонок...

По результатам заездов во всех трех категориях, я долго сидел в позе роденовского "Мыслителя", и думал, а чем же они, собственно, различаются? Оказалось, что ничем – кроме тех машин, что в них участвуют. В "дерби" вы ездите на помоечных корытах, в "ралли" – на машинах, которые были характерны для первого Flatout (дизайн а-ля "я люблю 80–ые"), а в стритрейсинге – на совершенно новеньких машинках, включая ультраскоростные суперкары. Соответственно, чем выше класс, тем больше скорость у машин и тем меньше их прочность. Если в "дерби" разбить машину почти невозможно (имеется в виду разбить так, чтобы не иметь возможности продолжить гонку), то в "стритрейсинге" это сделать проще простого. Фактически, эти три разряда – три разных уровня сложности. Кроме этого, по мере прохождения гонок в каждом из разрядов, вам открываются все новые и новые уникальные трюки.

Набор трюков, по сравнению с первой частью, расширился очень значительно. Теперь можно и в бейсбол поиграть, и в волейбол, и в бассейне покупаться, и даже сквозь огненные кольца попрыгать. Появились разнообразные полигоны для гонок на выживание, а так же другие занятные мелочи. Все это позволит приятно разнообразить прохождение карьеры, а так же заработать денег для покупки новых запчастей и машин. Правда, сделать это теперь куда сложнее – трюки стали значительно замысловатее. Например, традиционный бросок водителя в высоту несколько изменился: теперь необходимо перед броском проехать по трассе с несколькими препятствиями.

Из других достопримечательностей геймплея следует отметить, что традиционная "нитро" теперь стала пополняться еще быстрее, запаса ее хватает на больший срок, ускорение от нее просто дикое (особенно на небольших скоростях), а пламя, вырывающееся из выхлопных труб при запуске, теперь напоминает нечто среднее между паяльной лампой и олимпийским факелом.

3. Технологии: Тяжкое наследие царского режима.

А теперь перейдем к разбору технической составляющей. Первый запуск игры. Нам предлагают выбрать разрешение, уровень АА и анизотропии, звуковые параметры. Выставляю все на максимум, 1280х960. По слухам, движок оптимизировали, и теперь он бегает еще лучше, чем прежде. Что же, вот как раз и проверим. Во Flatout подобные настройки заставляли компьютер иногда чуть притормаживать. Первая же гонка показывает – слухи не обманули. Игра идет очень плавно, абсолютно без каких-либо проседаний. При возросшем качестве картинки она умудряется показывать больший fps! Браво разработчикам. Если первая часть игры вполне успешно шла на GF2 MX400 (на минимальных настройках, проверял лично), то уверен – здесь ситуация не хуже, гибкость движка превосходна. Другое дело, что требовательность к процессору может быть чуть выше, чем к видеокарте – повсеместное применение физики требует соответствующих мощностей. Полтора-два гигагерца, думаю, будет вполне достаточно. Минимальные требования такие: 2.0 GHz Pentium 4 или AMD 2000+, 256 MB RAM, видеокарта с 64 MB памяти. На мой взгляд, эти требования чуть завышены, для перестраховки.





Чем интересна игра в технологическом плане? Тем, что она изначально оптимизирована под PC. Игра также выходит на PS2 и X–Box, но, к счастью, это "тяжкое наследие" не очень сильно отразилось на качестве графики. Поэтому окружение радует нас великолепными четкими текстурами и высокодетализированными моделями. С другой стороны – по сравнению с первой частью графика улучшилась незначительно и разработчики не стали вводить в нее никаких новых технологий. Представитель команды разработчиков Jussi Laakkonen признался, что неизменный технологический уровень игры – дань совместимости с приставками прошлого поколения. Но не все так грустно, как кажется. Первая часть обладала отличной графикой, а теперь к ней добавили более детализированные модели машин, новые текстуры, увеличилось количество интерактивных объектов на трассе. Добавились новые системы частиц: особенно отлично выглядят объемные клубы дыма и пыли. С искрами чуток переборщили, что для компьютерных игр стало уже традицией.

Модели машин, как можно убедиться, глядя на приведенные скриншоты, стали на порядок качественнее. Во-первых, значительно возросла их сложность и детализированность. Во-вторых, усложнилась визуализация системы повреждений. На машинах появились отражения и блики, но не такие гламурные, как в NFS, а там, где это нужно.

В качестве эффектов добавили Light bloom. Этот постфильтр размывает светлые участки (например, небо), позволяя тем самым распространять их свет на соседние, более темные участки картинки.

Выглядит неплохо, но HDR дал бы гораздо лучший результат, в частности, при его использовании не нужно было бы завышать яркость монитора при поездках по малоосвещенным участкам, а эффект засветки от ярких предметов и источников света не приводил бы к потере цветовой информации. Учитывая, что даже максимальные настройки графики не используют мощности современных видеокарт на полную, введение HDR и других современных эффектов (например, DOF) было бы как нельзя кстати. Motion blur тоже не стали применять массово. Только во время использования "нитро" края экрана немного размываются.

Ну и, наконец, главная "фишка" игры – физика. Если первая часть отличалась невиданной по тем временам интерактивностью, то Flatout 2 превзошел все границы. Практически все предметы на трассе, так или иначе, можно сбить или даже разрушить. Положительный момент – все это выглядит очень эффектно. Отрицательный – настройка физики далека от реального положения вещей. Можно сбить деревянный заборчик, фонарный столб, трактор, и даже отдельные части жилых и хозяйственных построек. А так же бензоколонки, которые при этом чудно взрываются. Вам показалось, что вы это уже где-то видели? Видели, конечно. В NFS: MW. Правда, не в таком количестве и в худшем качестве. Здесь все многочисленные обломки остаются до конца игры, превращая, например, чистый и аккуратный город в Сектор Газа после израильской бомбардировки.

4. Машина Тьюринга, или Сага об ИИ.





Искусственный интеллект в игре был кардинальным образом переработан. Как уже говорилось, все соперники теперь получили свое лицо и даже некие личные характеристики, которые можно прочитать на экране загрузки. Правда, загрузка происходит так быстро, что прочитать, что на нем написано, может только гений-скорочтей с фотографической памятью.

Соответственно с характеристикой каждый ваш противник имеет свой стиль вождения и свой любимый вид автомобилей. В гонках, например, больше всего неприятностей доставляет Бентон на желтых легких и высокоскоростных машинах. Он гонит свой болид на высокой скорости, но часто ошибается и вылетает с трассы. В большой свалке его машина – жертва, тяжелые пикапы сминают ее и отбрасывают с дороги, как пушинку. Поэтому лучшая тактика против него – быстро задавить чем-нибудь тяжелым, пока он не успел вырваться вперед.

В игре все участники гонки подчиняются одним и тем же правилам, по крайней мере, физика управления у всех одинаковая. Это дает повод к массе забавных ситуаций. Например, следующие три скриншота показывают настоящую драму в динамике:

...вот я еду на зеленой машине бок о бок с другим соперником. Впереди бедолага Бентон в очередной раз вылетает с трассы, сбивает малолитражку и...

...приземляется к нам с соседом прямо на крышу. Малолитражка, потеряв управление, несется на бензоколонку, и...

Ба–бах!!! Вся группа с Бентоном в роли царя горы проезжает сквозь очень и очень смачно сделанный взрыв. И таких ситуаций на трассе – масса.





Всплывало мнение, что у ботов бесконечный запас "нитро", но, если честно, я так не думаю. Просто этого "нитро" так много и он так быстро пополняется, что пользоваться им можно значительную часть гонки без всяких читов.

Другое дело, что характер поведения ботов может изменяться в зависимости от ситуации: если они отстали, они могут увеличить скорость, делают меньше ошибок и больше рискуют. При этом никакими сверх-способностями они не наделены: они не могут сократить значительное отставание, если вы не делаете ошибок при езде по треку. Вас никто не будет ждать, если вы замешкаетесь – один раз, когда я потерял колесо, несколько машин обошли меня на целый круг. Так же меняется поведение от гонки к гонке. Выиграв несколько чемпионатов, вы можете столкнуться с изначально более сильным сопротивлением.

Все это оставляет очень и очень благоприятное впечатление. Я не буду утверждать, что искусственный интеллект не использует какие-либо нечестные приемы в игре, но то, что мне ни разу не удалось поймать его за руку в обмане, говорит о многом. Полное и безоговорочное уважение к работавшим над ИИ программистам! Честно, более интересных соперников я еще не видел. Да, пусть они не самые сильные, но это скорее говорит о том, что они не обманывают, а играют чисто и открыто.

5. Объективные впечатления.

Итак, Flatout 2 на сегодняшний день является, пожалуй, самой яркой и интересной игрой в жанре аркадных гонок. Отличная модель повреждений (точнее, ее визуальная часть), беспрецедентная интерактивность трасс, новый продвинутый интеллект противников – все это делает данную игру лучшим выбором для любителей жанра аркадных автогонок. Новые трюки по достоинству оценят не только любители безбашенного веселья, но и ценители вдумчивых головоломок. Многие новые трюки требуют серьезного и основательного подхода, просто так, "с нахрапа" их не раскусишь. Поэтому данная игра занимает почетное первое место в своем классе и может быть рекомендована самому широкому кругу геймеров.

6. Субъективные впечатления.

В общем и целом геймплей остался похожим на геймплей первого Flatout. Добавили скорости, добавили драйва и веселья. Но, с другой стороны, невооруженным взглядом видно – разработчикам явно не дают спокойно спать лавры NFS. Трасса, где нам дают возможность погонять на суперкарах по ночному городу – вообще прямое заимствование из незабвенного Underground–а:

Опять же взрывающиеся бензоколонки и невесомые предметы... Не говоря уже об общем курсе на повышение аркадности геймплея. Значительное снижение сложности игры понравится явно не каждому. Поэтому субъективные впечатления очень неясные. Сама по себе игра понравилась, но если сравнивать ее с первой частью, то, признаюсь, я ждал немножко другого.

Плюсы:

+ Отличная графика
+ Превосходная физика
+ Интересный ИИ
+ Увлекательный и разнообразный геймплей
+ Низкие системные требования

Минусы:

– Несколько увеличившаяся аркадность, по сравнению с первой частью.
– Странные дежа-вю на темы серии NFS.

Павел Бажин aka "Pbs"

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 391

Комментарии 1892 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают