Зима – время дайвинга. Превью Diver: Deep Water Adventures

22 сентября 2005, четверг 00:46
  • Разработчик: БиАрт (Москва, Россия)
  • Издатель: не объявлен
  • Жанр: 3D action / симулятор подводного плавания
  • Дата выхода: ноябрь-декабрь 2005г.
  • Официальный сайт

  • Системные требования: (минимальные/рекомендованные)
    • Процессор: 600 МГц / 1.6 ГГц
    • Оперативная память: 128 Мб / 256 Мб
    • Видеокарта: 64 Мб / 128 Мб (с поддержкой pixel shader)
    • Дополнительно: 650 Мб свободного места на жёстком диске

Не секрет, что отечественные программисты высоко ценятся на западе. В составе многих известных компаний можно встретить знакомые фамилии, да и в самой России есть немало уважаемых во всем мире групп разработчиков. Но всегда приятно узнать, что "нашего" полку прибыло. Проект "Diver: Deep Water Adventures" - первый серьезный игровой опыт амбициозного коллектива "БиАрт".

Краткая справка: "БиАрт" – дизайн-студия, основана в 2002г. В активе имеется успешный опыт создания высококачественных интернет-сайтов, собственный трехмерный игровой движок, стабильная профессиональная команда.

Несмотря на статус новичков в игровой индустрии, разработчики действуют уверенно и масштабно. Предупредительно были запущены официальный сайт и форум проекта, начаты переговоры с зарубежными издателями. На данный момент найти предварительную информацию о "Diver" не составляет труда. Мы же постараемся совершить более глубокое погружение в мир "водных приключений".

Первое приближение

На улице – холодный осенний вечер, рядом с клавиатурой приятно дымится кружка горячего кофе, а в CD-приводе чуть слышно крутится диск с игрой. Ещё немного, и можно будет погрузиться в прекрасный подводный мир теплых морей... Стоп! А умеете ли Вы правильно обращаться с аквалангом, знаете ли технику погружений? Да и есть ли он у вас, этот самый акваланг? Придется немного обождать с плаванием и обзавестись необходимыми навыками и оборудованием. Для этого в начале истории игроку дается некоторая сумма денежных средств. Пройдя не бесплатные сертификационные обучающие курсы, которых ожидается несколько вариантов, и получив диплом, можно двигаться дальше. На оставшиеся деньги нужно укомплектовать судно, прикупить хотя бы начальный инструментарий и основательно заправиться топливом.

Пересказывать сюжет, тянущий на небольшой приключенческий роман – дело неблагодарное. Тем более что его можно без труда найти на сайте игры. Выделим только самые интересные подробности. Во-первых, на выбор предоставляется два персонажа – молодой и горячий Энди МакМастерс, и его не менее молодая и горячая подружка Николь Сандерс. Во-вторых, нас ждут множество интереснейших локаций – от поисков кладов на дне океана до погружения в озеро Лох-Несс. В-третьих, возможность нелинейного прохождения без риска потерять нить интересного детективного сюжета.





Как уже было замечено, перед погружениями в экзотических местах для начала неплохо обзавестись соответствующим снаряжением. Как и в реальной жизни, оно стоит определенных материальных средств. Поэтому первые миссии служат прежде всего пополнению кошелька. Получив задание – в портовом ли баре, услышав разговор отдыхающих за порцией рома морских волков, в библиотеке ли, выискав среди пожелтевших страниц примерные координаты затонувшего галеона, – отправляемся на место. Интересно, что в игру встроена обширная энциклопедия на подводную тематику, которая подчас оказывается незаменимой при подготовке к некоторым миссиям. Да и просто интересной информации там немало.

В режиме стратегической карты игрок указывает судну точку назначения. Погрузиться можно в любом месте океана, даже если сюжетного задания оно не предусматривает. Другое дело, что это потребует дополнительных затрат на топливо и кислородные баллоны, к тому же можно случайно наткнуться на акулу, да еще и без средств самообороны под рукой. Так что лучше оставить наслаждение подводными прогулками до получения лучшего оборудования. Например, фотоаппарата, коим и запечатлеете все многообразие смоделированной разработчиками хладнокровной живности.

Впрочем, не только хладнокровной. Неразборчивые в средствах конкуренты – "черные дайверы" из корпорации "Айзен Кросс" – постараются помешать Вам добыть ценные артефакты, ведущие к карте легендарной потерянной Атлантиды, для получения которых придется потрудиться. Сюжетная линия приведет нас на затопленную исследовательскую станцию (уж не на "Мир" ли?), заставит участвовать в подъеме секретных документов с подлодки времен Второй Мировой в проливе Каттегат. Такое обилие поворотов может только порадовать. А опытные геймеры наверняка уже заинтересовались, как обстоит дело с северными пространствами, к коим относятся и наши моря. Прямо говоря, пока никак. Прежде всего, в силу специфичности погружений в холодных водах. Оные требуют особого снаряжения и проработки ряда незаурядных деталей.

Кессонная болезнь и прочие "радости"

В режиме погружения "Diver: DWA" являет собой полноценный симулятор дайвинга. Игроку предстоит испытать все нюансы подводного плавания. Реализованы реальные сложности, такие как декомпрессия, усталость, зависимость расхода воздуха от стиля перемещения, опасность шторма. Получив сведения о приближающемся ненастье, рекомендуется отложить выход в открытое море, избегнув тем самым дополнительных затрат на починку корабля. В целях реалистичности совершать погружения в непогоду не получится. В качестве утешения предлагаю купить специальную сверхпрочную металлическую клетку, и отправиться фотографировать страшных подводных хищников, обладателей многих сотен острых зубов – акул, ну или ещё кого-нибудь. Впрочем, если кому-то хочется просто поплавать, не сосредотачиваясь особо на деталях, имеется аркадный режим.

Оборудование, представленное в игре, абсолютно правдоподобно. Это виртуальные аналоги продукции известных фирм. Помимо стандартных водолазных костюмов и масок, есть отличный шанс примерить ласты, помахать гарпуном и даже приобщиться к езде на подводном скутере. При наличии определенных материальных средств, персонаж сможет обзавестись специальным мини-компьютером. С такой продвинутой техникой намного легче определить свое местоположение, текущую глубину и оставшийся запас кислорода. На приборе есть также индикатор, указывающий цель погружения.

Стоит упомянуть, что любых чуждых искателям приключений эмоций программисты стараются избегать. Убивать рыбу в игре, конечно, можно, но за чрезмерное увлечение этим процессом предстоит расплачиваться штрафом от природоохранной службы. Почетная обязанность следить за ситуацией и оповещать о возникших опасностях возложена на компьютерного напарника. В роли помощника выступает второй из главных героев. Уверен, и мужская, и женская часть аудитории не преминут разглядеть особу противоположного пола в облегающем водонепроницаемом облачении и... воспользоваться при необходимости его/её поддержкой. Кстати, на выполнение некоторых заданий вроде работы в ночных условиях необходимо получить особое разрешение. Т.е. пройти дополнительную подготовку. Всего на данный момент известно о 20-ти основных и 12-ти второстепенных миссиях.





Смотрим и слушаем

Графику игры можно оценить по скриншотам и видеороликам. Рабочая альфа-версия выходит в середине сентября, но увидит её не каждый. До заключения окончательного договора с издателем БиАрт не торопится открывать все свои карты. Но мы знаем, что для создания истинной атмосферы команда участвовала в погружениях на Красном море, а количество имеющихся в наличии съемок даже при огромном желании не уместить и на DVD. Кроме того, команда постоянно консультируется со специалистами и матерыми ныряльщиками.

Что касается игры, то модели рыб в ней начинаются от 1000 полигонов. Большие белые акулы и марлены выглядят весьма впечатляюще. "Черные дайверы", единственные наши людские оппоненты, наделены полноценным rag doll и неплохим интеллектом. Но и искусственный интеллект можно обмануть, если удастся вовремя заметить противников и притаится в зарослях водорослей. При повторном прохождении задания, а есть и такая возможность, время и место появления компьютерных врагов меняются.

По части звука распространяться особо не приходится. Во время погружений музыкального сопровождения не будет, в угоду созданию ощущения глубины. В основном звук издается самим персонажем – дыхание, шум движения. Озвучке также подвергнуты хвостатые обитатели, экстренные сообщения водолазу, брифинги и почти весь текст. Стоит отметить, что в этом процессе участвовали профессиональные актеры, занимающиеся дубляжом художественных фильмов.

Все модели кораблей, что можно встретить под водой – абсолютно реальные. Это касается как архитектуры судов и лодок, так и исторической справки. Часть локаций создана по архивным фотографиям, часть – с помощью частных материалов подводников. Подъем с глубин сокровищ или экскурсия на затонувшую бригантину проходят в истинном антураже. Т.е. где-то на дне будет пустовато и одиноко, а где-то стайки рыб не оставят вас ни на минуту. В ряде миссий перед личным участием следует исследовать дно с помощью роботов. Погружаться в неизвестность – рисковое дело.

g

Взглянув на объявленные системные требования, не спешите голословно выражать свое недовольство умеренными аппетитами "Дайвера". Как говорится, все познается в сравнении. Если крупнейшие западные компании (да что греха таить, и российские тоже), как правило, не утруждают себя оптимизацией кода, то разработчиков из БиАрта упрекнуть в этом, кажется, нельзя. По их утверждениям, именно тщательными оптимизациями удается совместить довольно качественную графику с невысокими на сегодняшний день требованиями. Из особенностей собственного, что уже весьма весомо, движка, создатели подводной одиссеи выделяют реалистичную поверхность воды, красивейшие световые лучи, акустику, объемный туман, процедурную анимацию и попиксельное освещение. Хочется поскорее увидеть демо-версию, чтобы своими глазами убедиться во всем вышесказанном.

Большому кораблю – большое плавание





Детали финального релиза пока написаны на воде. Но уже в ближайшее время должны быть объявлены издатель игры в СНГ и за рубежом. Один наш рынок, к сожалению, не может принести серьезных дивидендов, поэтому приходится смотреть в сторону Запада. По откликам иностранных издателей и производится окончательная доводка: более тщательно прорабатывается анимация "черных дайверов", физика смерти акул и крупных рыб, проведены дополнительные комплексные видеосъемки на море и в бассейне, добавлены второстепенные "барные" диалоги в стиле квестов. Думается, все это должно пойти только на пользу.

Имеет место отставание от графика работ, о чем честно сообщается. Две недели потребовали описанные доработки, а также получение надлежащих документов от фирм-производителей подводного оборудования. Таким образом, бета-версия теперь ожидается в начале ноября, а непосредственно релиз плавно переносится на конец того же месяца. Скорее всего, нас ожидает вариант на 2 CD и коллекционная DVD-версия. В любом случае, обещаны полноценная поддержка, а в следующем году и дополнение на тему северных морей, включающее специфичные и опасные погружения под лед.

Отличительные особенности

Игра позиционируется как достоверный симулятор дайвинга, который будет интересен не только фанатам погружений на глубины морей и океанов, но и людям, далеким от этого занятия.

  • Смесь стратегии и экшена;
  • Более 30 миссий;
  • 2 типа игры: аркада / симулятор;
  • Система обучения и видеокурсы;
  • Возможность исследования реальных затонувших кораблей;
  • Реальное лицензированное оборудование;
  • Охота на гигантских морских хищников;
  • Смена дня и ночи;
  • Погружение в район Бермудского треугольника;
  • Более 4-х часов звукового сопровождения;
  • Разный сценарий за мужского и женского персонажей.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают