ATI Radeon X800 GT 256 Mb от Sapphire и PowerColor: обзор, производительность, температурный режим и разгон GPU до 641 MHz!

Введение

Нельзя не признать, что сегодня "битва титанов" между компаниями ATI и NVIDIA в ценовом диапазоне до 200 долларов США вчистую проиграна ATI. GeForce 6600 GT не только появился в массовом количестве на рынке раньше чем изделия конкурента, но и обладает производительностью выше, чем Radeon X700 Pro (и в этом мы с вами сегодня в очередной раз убедимся). Мифический соперник в лице Radeon X700 XT только лишь обозначил свое появление в рознице, окончательно позволив GeForce 6600 GT укрепиться в данном ценовом сегменте. Казалось бы, с точки зрения оверклокинга разгон мог бы поправить положение Radeon X700 Pro, однако и здесь GeForce 6600 GT на голову выше – видеокарты на его основе обладают более высоким оверклокерским потенциалом чем Radeon X700 Pro.

Поздно спохватившись, а быть может и просто по стечению обстоятельств (как-то производственный процесс, процент выхода годных чипов для Hi-End видеокарт, предстоящий анонс X1800 и т.п.), ATI выпускает Radeon X800 GT официальной стоимостью до 149/199 долларов США, о котором в сегодняшней статье и пойдет речь.

1. ATI Radeon X800 GT – предыстория появления и технические характеристики

ATI Radeon X800 GT фактически представляет собой копию Radeon X800, который обладает врожденной поддержкой PCI Express x16 и 12 пиксельными конвейерами, однако у X800 GT их осталось только 8. В основе Radeon X800 GT могут лежать два чипа: довольно старый R423 и его модернизированная версия R480, обладающая более высоким уровнем выхода годных кристаллов. Позиционируя на рынке Radeon X800 GT, компания ATI, по всей видимости, преследовала две цели: выгодно избавится от постепенно теряющих в цене видеочипов и составить достойную конкуренцию продуктам компании NVIDIA в ценовом секторе до 200 долларов США. В результате Radeon X800 GT был выпущен в двух модификациях:

  • Radeon X800 GT 128 Mb ($149) -> восемь пиксельных конвейеров, частоты 475/700 MHz, 256-битная шина памяти, 128 Mb памяти типа DDR-I;
  • Radeon X800 GT 256 Mb ($199) -> восемь пиксельных конвейеров, частоты 475/980 MHz, 256-битная шина памяти, 256 Mb памяти типа GDDR-3.

Основным отличием от прямого конкурента в лице GeForce 6600 GT и 6600 является 256-битная шина памяти, при почти равных частотах и числе пиксельных конвейеров, гарантирующая победу ATI Radeon X800 GT в высоких разрешениях и качественных режимах графики. Необходимо добавить, что для AGP-версии Radeon X800 GT существует чип R481, обладающий врожденной поддержкой AGP 8x, однако официально такие видеокарты выпускаться не будут. Несмотря на этот факт, есть вероятность, что партнеры канадской компании для выпуска AGP видеокарт Radeon X800 GT будут использовать переходный мост RIALTO. Кстати о партнерах. Основным официальным партнером для анонса и начала поставок Radeon X800 GT ATI выбрала компанию HIS, снабжающую свои видеокарты системой охлаждения IceQ II (Arctic Cooling). Кроме того, Radeon X800 GT выпускается под марками Sapphire и PowerColor (TUL) с которыми мы и познакомимся сегодня.

Рассмотрим и сравним технические характеристики конкурирующих видеокарт (видеочипов) ценового сегмента, к которому относится ATI Radeon X800 GT:

Характеристики ATI Radeon X700 Pro (XT) ATI Radeon X800 GT NVIDIA GeForce 6600GT
Графический чип RV410 R423 / R480 NV43
Техпроцесс, мкм 0.11 0.13 0.11
Число транзисторов, млн. 120 160 146
Рабочие частоты, MHz (графический чип/память) 425/864 475/980 500/1000
475/1000 (XT) 475/700 (DDR-1)
Объем памяти, Mb 512, 256 или 128 256 или 128 256 или 128
Тип памяти и ширина шины GDDR-3 128 Bit GDDR-3 или DDR-I 256 Bit GDDR-3 128 Bit
Интерфейс PCI-Express х16 или AGP (RIALTO) PCI-Express х16 PCI-Express х16 или AGP (HSI)
Число пиксельных конвейеров, шт. 8 8 8
TMU на конвейер, шт. 1 1 1
Число вершинных процессоров, шт. 6 6 3
Поддержка версии Pixel Shaders 2 2 3
Поддержка версии Vertex Shaders 2 2 3
Теоретическая скорость закраски (Fillrate), Mpix./s 3360 - 4000
Полоса пропускания памяти, Gb/s 13.8 - 16
Потребляемая мощность, W <70 <75 <70
Поддержка версии DirectX 9.0b 9.0b 9.0c
RAMDAC 2 x 400 MHz 2 x 400 MHz 2 x 400 MHz
Дополнительно (2)xDVI, TV-Out, HDTV-Out, VIVO (опционально) (2)xDVI, TV-Out, HDTV-Out, VIVO (опционально) DVI, TV-Out, HDTV-Out
Примерная розничная стоимость вариантов с PCI-Express x16 интерфейсом, 256/128 Mb, долларов США* 174 / 150 185 / ? 205 / 165
* – на момент публикации статьи.





Есть информация, что видеокарты Radeon X800 GT выпущены "ограниченным тиражом" (по некоторым оценкам около 60 тыс. штук). Впрочем, время покажет. Теоретически Radeon X800 GT должна поддерживать технологию CrossFire, однако целесообразность ее использования на картах такого уровня довольно сомнительна.

Поочередно рассмотрим героев сегодняшнего обзора.

2. Sapphire Radeon X800 GT 256 Mb

Видеокарта поступила к нам на тестирование в ОЕМ упаковке, то есть в обычном антистатическом пакете. По внешнему виду Sapphire Radeon X800 GT 256 Mb выглядит совершенно обыкновенно:

Никаких тепловых трубок, турбин, подсветок кулера и радиаторов на чипах видеопамяти. Темный сине-зеленый текстолит, элементы силовой обвязки, голографическая наклейка на лицевой стороне, довольно простая система охлаждения и 8 чипов памяти, расположенные с двух сторон печатной платы:

Видеокарта оснащена PCI-Express x16 интерфейсом, одним аналоговым, одним цифровым (DVI-D) и TV выходом. Разъем для подключения дополнительного питания на карте отсутствует, что, впрочем, вполне логично, так как 75 Ватт PCI-Express видеокартам данного класса хватает "за глаза". Функция VIVO данной видеокартой не поддерживается, так как чип Rage Theater на оборотной стороне платы не распаян.

Радиатор системы охлаждения видеокарты представляет из себя медную отполированную пластину с утолщением в месте ее контакта с графическим процессором:





Ребра радиатора – медная полоса, сложенная "в гармошку" и припаянная одной из сторон к основанию. Радиатор не контактирует с чипами памяти, только лишь с GPU и платой через соответствующие мягкие прокладки.

При старте системного блока шум, издаваемый вентилятором системы охлаждения, очень высок, но спустя всего лишь несколько секунд вентилятор снижает обороты и становится неслышим на фоне работы системного блока. Скорость вращения вентилятора регулируется автоматически в зависимости от температуры GPU, однако за все время проведения тестирования даже при разгоне видеокарты вентилятор не разогнался до 100 % оборотов, хотя при продолжительной работе в 3D-режиме и начинал шуметь довольно прилично.

А вот в качестве графического процессора для Radeon X800 GT Sapphire использовала X800 SE или R423:

Графический процессор произведен на Тайване более года назад – в августе 2004 года (судя по маркировке). Имеет 8 активных пиксельных конвейеров и 6 вершинных процессоров. Номинальная частота работы GPU – 475 MHz.

Sapphire Radeon X800 GT оснащена 256 Mb памяти GDDR-3 с номинальным временам доступа 2.0 нс производства Samsung:

Частота работы видеопамяти данного экземпляра карты несколько отличается от 1000 MHz, заявленных в спецификациях ATI Radeon X800 GT, и равна 986 MHz. Вы можете увидеть тайминги работы памяти, определенные с помощью ATI Tray Tools (1, 2, 3). Маркировка чипов – K4J55323QF-GC20, можно скачать спецификации (PDF формат, 1.05Mb).

Учитывая OEM поставку видеокарты, ее комплектность минимальна:





Тем не менее, в комплект поставки Sapphire Radeon X800 GT входят два кабеля (S-Video и коаксиальный), переходник 15 pin DVI/D-Sub, переходник S-Video и диск с драйверами.

При разгоне видеокарта ничего выдающегося не продемонстрировала. Ядро с номинальных 475 MHz удалось разогнать до 540 MHz, а видеопамять с 986 MHz до 1112 MHz:

Вы можете скачать BIOS видеокарты Sapphire Radeon X800 GT (32.3 Kb).

Следующий экземпляр Radeon X800 GT, на мой взгляд, более интересен, как с точки зрения оверклокинга, так и комплекта поставки, поэтому далее предлагаю вам с ним познакомиться.

3. PowerColor Radeon X800 GT 256 Mb

На лицевой стороне довольно скромных размеров картонной коробки PowerColor Radeon X800 GT сидит мечтающее крылатое существо, внешне чем-то напоминающее роботов из фильма "Я - робот" с Уиллом Смитом в главной роли:

Видимо мечтает о волшебном возвращении отключенных 4, а то и всех 8 пиксельных конвейеров ;). Но, увы, пока еще на практике эти мечты никем не были воплощены в реальность. На обложке информация о наличии 256-битной шины и 256 Mb памяти, 8-и пиксельных конвейерах, 6-и вершинных процессорах, 160 млн. транзисторов чипа, выполненного по 0.13 мкм технологии и поддержке DirectX 9.0.

На оборотной стороне коробки все то же самое, только уже на 7 языках, в числе которых великого могучего не обнаружено:





Внутри бокса все аккуратно разложено по отсекам:

Повреждение видеокарты при транспортировке исключено. Кроме видеокарты PowerColor Radeon X800 GT по отдельным отсекам коробки аккуратно располагаются:

  • один переходник 15 pin DVI/D-Sub;
  • адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
  • конверт ProPack с компакт-дисками с драйверами, программами комплекта CyberLink DVD и игрой Pacific Fighters;
  • руководство пользователя.

Видеокарта имеет ярко красный цвет текстолита платы, типичный для продуктов производства PowerColor:

Система охлаждения видеокарты закрывает большую часть платы, что позволило на её верхней крышке разместить "мечтателя". В отличие от Sapphire Radeon X800 GT, видеокарта от PowerColor имеет два DVI-D порта, TV-выход и также не поддерживает функцию VIVO, хотя место для чипа ATI Rage Theater присутствует.

C оборотной стороны платы присутствует стальная пластина с мягкой подкладкой и подпружиненными винтами:

Такой способ крепления не только обеспечивает надежный контакт системы охлаждения с поверхностью графического процессора, но и предотвращает возможный изгиб платы.

Сняв кулер c PowerColor Radeon X800 GT, можно рассмотреть плату:

Система охлаждения целиком выполнена из алюминия:

Довольно больших размеров вентилятор смещен влево и призван прогонять воздух между ребрами радиатора, охлаждая при этом только графический процессор. Шумит вентилятор заметно тише, чем у Sapphire Radeon X800 GT, однако бесшумным его также не назовешь. С чипами памяти радиатор не контактирует. Для предотвращения перекоса и скола чипа на основании радиатора есть прорезиненные прокладки.

Опять же, в отличие от рассмотренной выше Sapphire Radeon X800 GT, в основе видеокарты от PowerColor лежит чип R480, выпущенный на 49 неделе 2004 года:

А вот память PowerColor использовал точно такую же, как и у изделия производства Sapphire:

Тайминги работы памяти PowerColor Radeon X800 GT практически совпадают с таймингами работы видеопамяти Sapphire Radeon X800 GT. Отличается только параметр "Memory Refresh Rate", который у PowerColor Radeon X800 GT равен 59, а у Sapphire Radeon X800 GT – 29.

Номинальные частоты работы PowerColor Radeon X800 GT – 475/986 MHz (чип/память). При разгоне видеокарта продемонстрировала более чем впечатляющие результаты:

641 MHz по графическому процессору без вольтмода это здорово! Правда при этом пришлось заменить стандартную систему охлаждения на Zalman VF700-Cu, но и с родным кулером видеокарта стабильно работала на 600/1148 MHz, что по разгону графического процессора также является выдающимся результатом. Конечно же, такой разгон нельзя прогнозировать на всю линейку Radeon X800 GT на чипе R480. Все-таки в большей степени мне просто повезло с конкретным экземпляром видеокарты, предоставленным на тестирование.

В завершение дополню обзор ссылкой на BIOS PowerColor Radeon X800 GT (32.6 Kb).

Проверим, на что способен Radeon X800 GT при работе в номинальном режиме и при удачном разгоне.

4. Конфигурация тестового стенда и методика тестирования

Все тесты проводились на закрытом стенде следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ASUS A8N-SLI rev.1.02 (nForce 4 SLI), Socket 939, BIOS v.1011;
  • Процессор: AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz, 512 Kb, Cool & Quiet Disable, (Venice, E3).
  • Система охлаждения: Thermaltake Big Typhoon (CL-P0114), ~1350 RPM, 16 dBA;
  • Термоинтерфейс: КПТ-8 (OOO "Химтек");
  • Оперативная память: 2 х 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2;
  • Дисковая подсистема: SATA 200 Gb Seagate Barracuda 7200.8 (3200826AS) 7200 RPM, 8 Mb;
  • Привод: DVD±R/RW & CD-RW TSST SD-R5372;
  • Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + блок питания 420 W (Thermaltake W0009) + два корпусных 120-мм вентилятора Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, 21 dBA).

Процессор при напряжении 1.55 V был разогнан до 2725 MHz:

Оперативная память при разгоне работала на частоте 196(392) MHz с таймингами 2-2-2-8_1Т.

Все тесты были проведены в операционной системе Windows XP Home Edition Service Pack 2, установленной на первый раздел жесткого диска объемом 8Gb. Все бенчмарки и игры были установлены на второй раздел винчестера объемом 60Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все лишние сервисы, за исключением 4-х, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трэй). Система настроена на максимальное быстродействие.

Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 6.39 и библиотек DirectX 9.0с. В качестве драйверов видеокарт были использованы ATI Catalyst 5.8 и NVIDIA ForceWare 77.77, в которых были активизированы оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации. Вертикальная синхронизация (VSync) во время проведения тестов была принудительно выключена.

Тестирование производительности видеокарт было проведено в двух разрешениях: 1024 х 768 и 1280 x 1024. Учитывая сравнительно не слишком высокую производительность тестируемых сегодня видеокарт, были выбраны следующие режимы настроек драйверов Catalyst:

  • "Quality" – настройки драйвера на "Quality", AF Off, AA Off;
  • "Quality+AF16x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x;
  • "Quality+AF16x+AA2x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA2х.

Производительность ATI Radeon X800 GT была проверена в следующих синтетических, полусинтетических бенчмарках и играх:

  • 3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024 x 768, default settings;
  • 3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024 x 768, default settings;
  • Aquamark 3 – тесты были проведены только в разрешении 1024 х 768;
  • Far Cry (DirectX 9.0) - версия игры 1.31 (build 1337), уровень "Volcano", демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, максимальная детализация, два последовательных прогона бенчмарка. Технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы;
  • DOOM 3 (OpenGL) – версия игры 1.0.1262, стандартное демо "demo1", детализация графики в самой игре – "Ultra Quality", двойной прогон демки;
  • Half-life 2 (DirectX 9.0) – версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре (в файле dxsupport.cfg предварительно убраны предустановки для разных типов карт);
  • The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo_ducche.

5. Производительность ATI Radeon X800 GT в сравнении с конкурентами

В качестве соперников Radeon X800 GT (от PowerColor) сегодня будут выступать Radeon X700 Pro 256 Mb от Sapphire и GeForce 6600 GT 256 Mb производства Gigabyte. Так как все видеокарты тестировались сегодня не только в номинальном режиме работы, но и при разгоне, то необходимо добавить, что Radeon X700 Pro с номинальных частот в 425/864 MHz удалось разогнать до 490/1040 MHz, а GeForce 6600 GT (500/1000 MHz) при разгоне стабильно работала на 595/1190 MHz (во всех случаях в качестве системы охлаждения использовался Zalman VF700-Cu).

По традиции, знакомство с результатами тестирования начнем с синтетических бенчмарков.

3DMark 2003

ATI Radeon X700 Pro в 3DMark 2003 в очередной раз подтвердил свою неконкурентоспособность, проиграв во всех режимах как Radeon X800 GT, так и GeForce 6600 GT. Причем, даже при разгоне X700 Pro до частот 490/1040 MHz его производительность не поднялась до результатов обоих соперников, работающих в номинальном режиме. Что же касается схватки между Radeon X800 GT и GeForce 6600 GT, то лидирует новичок из стана ATI. Что интересно, преимущество в режиме без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации выше, чем в режимах с их активацией. Хотя 256-битная шина Radeon X800 GT должна приносить дивиденды именно в качественных режимах и высоких разрешениях.

3DMark 2005

Тестирование видеокарт в 3DMark 2005 подтверждает результаты, показанные в 3DMark 2003. Radeon X700 Pro и здесь в аутсайдерах, а между Radeon X800 GT и GeForce 6600 GT примерный паритет, опять же за исключением режима "Quality".

Aquamark 3

Движок "aquanox" полусинтетического бенчмарка Aquamark 3, не внес кардинальных изменений в ранее полученные результаты. Высокие частоты работы GeForce 6600 GT помогают держаться на равных с новой видеокартой от ATI в режиме с использованием полноэкранного сглаживания совместно с анизотропной фильтрацией, однако в менее качественных режимах преимущество на стороне Radeon X800 GT.

Казалось бы, по результатам синтетических бенчмарков трудно сказать, что чаша весов сильно на чьей-то стороне (Radeon X700 Pro обеим видеокартам не конкурент), но как поведут себя видеокарты в реальных игровых приложениях? "Самое слабое звено" из трех видеокарт уже определено, но кто же из пары сильнейших выиграет эту битву? На очереди – игровые бенчмарки.

Far Cry

О Radeon X700 Pro после проведения тестирования в Far Cry вспоминать уже не приходится. Кроме этого, в отличие от синтетических и полусинтетических бенчмарков, в обоих разрешениях и всех режимах качества графики, как в номинальном режиме работы, так и при разгоне Radeon X800 GT опередил конкурента в лице GeForce 6600 GT. Прирост производительности Radeon X800 GT при разгоне графического процессора на 35 % впечатляет, и позволяет довольно комфортно чувствовать себя на максимальных установках Far Cry даже при использовании полноэкранного сглаживания уровня x2 и разрешения 1280x1024.

DOOM 3

Благодаря использованию технологии UltraShadow II в DOOM 3 видеокарты от NVIDIA всегда показывают более высокую производительность, чем конкурирующие изделия от ATI. Однако и здесь высокий разгон GPU и использование анизотропной фильтрации с полноэкранным сглаживанием позволяют Radeon X800 GT обойти GeForce 6600 GT, работающую в номинальном режиме. При оверклокинге GeForce 6600 GT вне пределов досягаемости тестируемых сегодня видеокарт от ATI.

Half-life 2

Не долго длился праздник на улице NVIDIA, ибо в Half-life 2 Radeon X800 GT вновь вернул себе лидерство.

The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay

Несколько странной выглядит победа 128-битной GeForce 6600 GT над 256-битной Radeon X800 GT в одной из самых тяжелых игр (для видеокарт данного ценового сегмента). Но не стоит забывать, что The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay не работает с видеокартами на чипах NVIDIA при использовании версии OpenGL 2.0, а только при принудительном выставлении версии 1.4 с помощью RivaTuner. Скорее всего, именно данный фактор помог GeForce 6600 GT опередить конкурентов от ATI.

6. Температурный режим работы ATI Radeon X800 GT

Для оценки температурного режиме Radeon X800 GT была выбрана видеокарта от PowerColor, так как ее оверклокерский потенциал выше. Кроме того, системы охлаждения от Sapphire и PowerColor были проверены между собой на эффективность теплоотвода на видеокарте PowerColor Radeon X800 GT. Несмотря на медный радиатор видеокарты Sapphire графический чип он охлаждает на 3 градуса хуже, чем система охлаждения от PowerColor. Далее в тестах температурного режима указаны результаты, полученные на PowerColor Radeon X800 GT со стандартной системной охлаждения и при установке на видеокарту кулера Zalman VF700-Cu.

Для прогрева видеокарты был использован 7-микратный прогон демо-записи "Volcano" с одноименного уровня из игры Far Cry в разрешении 1280 х 1024 при активированном полноэкранном сглаживании уровня 2x и анизотропной фильтрации степени 16x. Тесты были проведены в закрытом корпусе системного блока при комнатной температуре в 21 градус Цельсия. Мониторинг осуществлялся с помощью соответствующего модуля утилиты ATI Tray Tools.

Сначала посмотрим на результаты при номинальном режиме работы видеокарты:

Можно сказать, что все в норме. 66 градусов Цельсия по GPU и 38 градусов по температуре платы с запасом укладываются в допустимые пределы. Насколько вырастет температура при разгоне? Ответ ниже:

Получилось почти +5 градусов по графическому процессору и около +9 по температуре платы. Но это только лишь на частотах 600/1148 MHz, а максимальный разгон видеокарты при воздушном охлаждении составляет 641/1178 MHz с использованием Zalman VF700-Cu (~2650 RPM). Температурный режим работы видеокарты при этом таков:

Кулер от Zalman позволил не только увеличить "потолок" разгона видеокарты в целом, но и снизил температуру в пике загрузки на 18 градусов по графическому процессору и на 10 градусов по плате. При этом замена кулера сказывается положительно на снижении шума, так как стандартный кулер работает заметно громче, чем Zalman VF700-Cu на максимальных оборотах. В номинальном режиме работы видеокарты PowerColor Radeon X800 GT Zalman VF700-Cu охладил ее пыл до 47/32 градусов (GPU/плата).

Подведем итоги проделанной работе.

Заключение

Рассмотренные и протестированные сегодня видеокарты оставили довольно неоднозначное впечатление.

С одной стороны, Radeon X800 GT обладает очень высокой производительностью в ценовом сегменте видеокарт до 200 долларов США. Нельзя сказать что "самой высокой", так как просто списывать преимущество GeForce 6600 GT в DOOM 3, здоровую конкуренцию в Half-life 2 было бы нечестно. Radeon X800 GT 256 Mb обладает неплохим оверклокерским потенциалом, который в немалой степени будет зависеть от удачи, организации охлаждения и типа используемой памяти, а также ее номинального времени доступа.

Владельцам GeForce 6600 GT менять свою видеокарту на Radeon X800 GT смысла нет. В то же время, при покупке новой видеокарты стоимостью до 200 долларов США стоит задуматься о приобретении Radeon X800 GT. Однако ограниченный тираж и поздний срок выхода Radeon X800 GT по отношению к GeForce 6600 GT вряд ли будут способствовать его массовому распространению, в том числе и среди оверклокеров. Положительным моментом в конкуренции Radeon X800 GT и GeForce 6600 GT будет являться планомерное снижение цен на оба продукта, однако в свете выхода таких игр как F.E.A.R. (результаты тестов бета-версии которой я даже не приводил в статье, ибо даже на разогнанном Radeon X800 GT более, чем пошаговой, мне увидеть не удалось) актуальность тестировавшихся сегодня видеокарт вызывает большие сомнения.

Как мне кажется, для оверклокерского сообщества наибольший интерес вызывает анонсированный 15 сентября Radeon X800 GTO² с 12 пиксельными конвейерами, с возможностью активации отключенных 4 конвейеров, разгоном GPU по меньшей мере до 520 MHz и оснащении некоторых экземпляров 1.6 нс памятью GDDR-3. Таким образом, при удачном стечении обстоятельств и заявленной стоимости около 220-230 долларов США из Radeon X800 GTO² есть шанс получить Radeon X850 PE, стоимость которого сегодня находится у отметки в 440 долларов США.

Сергей Лепилов aka Jordan

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 33

Комментарии 89 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают