Море Крови – обзор Blood Rayne 2

  • Жанр: 3D ACTION / симулятор мясника.
  • Разработчик: Terminal Reality.
  • Издатель: Majesco Entertainment.
  • Сайт игры.

  • Минимальные системные требования:
    • Pentium IV 1 GHz или эквивалентный Athlon XP.
    • 256 MB RAM.
    • 200 Mb виртуальной памяти.
    • Видеокарта, совместимая с DX8.1.
    • DVD-ROM.
    • 500 Mb на HDD.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • Pentium IV 2 GHz или эквивалентный Athlon XP/64.
    • 512 MB RAM.
    • GeForce FX или Radeon 9800 со 128 Mb памяти.

  • ВНИМАНИЕ! НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ:
    • ATI Rage;
    • Radeon VE;
    • Radeon 7000, 7500, 9000;
    • ATI Mobility Radeon;
    • NVidia GeForce 4 MX 420 и 440 PCI;
    • Geforce4 440 Go 64M;
    • ОС Windows ME.

Этого моря нет ни на одной карте. Нет его ни на Луне, ни на Марсе, сколько не ищи. Согласитесь, досадно и несправедливо – Море Спокойствия есть, а Моря Крови нет. Впрочем, я немного слукавил: такое море все-таки было, во всяком случае, в истории компьютерных игр, а именно в Blood Rayne, без преувеличения гениальной игре от Terminal Reality. Для тех, кто по каким-либо причинам не знаком с этим шедевром (воистину непростительное упущение), сообщаю, что после Blood Rayne Carmageddon и иже с ним представляются не более чем рождественскими открытками. Помимо этого очевидного достоинства игра обладала умопомрачительным геймплеем и вполне сносной графикой, что обеспечило ей любовь широких народных масс.

Увы, ничто не вечно под луной, и с апреля 2003 настоящих морей крови в наших краях более не наблюдалось. Подлая цензура умудряется преследовать даже бездарный Postal 2 с его нелепыми манекенами и робкими лужицами кетчупа (или соуса табаско, исследователи так и не пришли к единому мнению на этот счет), не говоря уже о более зрелых проектах. Но Terminal Reality не бросила нас на произвол судьбы и, преодолевая козни врагов, явила миру вторую часть истории о рыжеволосой мучительнице фашистов. Кровь, конечно же, прилагается – целое море, как и в прошлый раз. Ну что же, настало время подойти поближе и искупаться.

Вечные ценности

Незамысловатый игровой процесс первой части остался практически нетронутым. Основным занятиям игрока в Blood Rayne 2 остается нарезание кубиками многочисленных супостатов и разглядывание чертовски привлекательной главной героини. Насколько интересным может быть путь от одного изуродованного негодяя к другому, насколько может увлечь непрерывная свирепая бойня? О, по моему скромному мнению, уже в первой части сериала разработчикам удалось сделать этот путь бесконечно увлекательным, бойню же они сумели превратить в искусство. К превеликой радости всего прогрессивного человечества, во второй части эти достижения не были утеряны. Не знаю, каким образом на редкость репететивный геймплей становится столь интересным, налицо нечто вроде феномена тетриса.

Искусственный интеллект отдельного упоминания не заслуживает, он – это МЯСО и не более того. Неважно, насколько умны враги, как они выглядят, за какое такое бобро и с кем мы боремся. Важно убить врага, хореографически выверенным движением отрубить голову, проткнуть насквозь, подбросить в воздух и на лету четвертовать. После этого можно перейти к следующему приговоренному разработчиками антисоциальному элементу (бандиту, монстру, фашисту, вампиру – ненужное зачеркнуть). В случае необходимости прокусить чью-нибудь шею и выпить кровушки для поправки хелс-бара. Повторить Quantum satis.





Понимая, что негоже продавать один и тот же товар дважды, Terminal Reality решили чуть-чуть изменить игровую механику. К приятным нововведениям относятся, прежде всего, новые приемы и способности героини (в первой части у Рейн было всего пять ударов). Жестокие выше всяких похвал, они точно не оставят вас равнодушными.

При виде таких ног не мудрено потерять голову

Конечно, не все из них одинаково полезны, есть и такие, которые выучиваешь и выполняешь исключительно ради высокого искусства под названием "художественное расчленение". Реализуются все спецудары, увы, с помощью так называемых комбо, причем зачастую довольно замысловатых, по меркам PC-игрока.

Говоря о новых приемах, нельзя не упомянуть прекраснейшие фаталити. Да-да, теперь после кормления наша героиня не просто швыряет врага, а добивает его окончательно одним из 14 изуверских способов. Выбор метода казни осуществляется опять-таки с помощью комбо.

Конечно, система, предполагающая быстрый перебор клавиш, может показаться многим пользователям громоздкой, но, по крайней мере, лично я к такому управлению очень быстро привык. Еще бы, ради одних только местных фаталити можно наизусть выучить хоть пятикнопочные комбинации. Кстати говоря, все эти coup de grace (просьба не беспокоиться, это всего лишь синоним слова "фаталити", милосердием в Blood Rayne 2, к счастью, даже не пахнет) и прочие зверства выполняют не только эстетическую функцию.

Все дело в том, что теперь магические способности (количество которых, разумеется, тоже возросло), а заодно и особо зверские комбо потребляют "ярость". К тому же, ради игрового баланса Diliated Perception – самое часто применяемое "заклинание", было сделано "ярость-зависимым". Теперь оно хоть и не требует этой субстанции для работы, но, будучи включенным, все равно снижает ее количество. Нет ярости – нет Blood Fury, Ghost Feed, Circular Combos, Blood Storm и прочей полезной красотищи. Ну, а чтобы подобная неприятность с вами никогда не случилась, необходимо добивать противников с помощью самых жестоких фаталити и беспощадно драться врукопашную, дабы расчленений и садистических высокохудожественных ударов было как можно больше, ибо всякого рода жестокость игра поощряет прибавкой rage points.

Есть мнение, что отношения между женщиной и женщиной более продолжительны

Не могу ручаться за всех женщин, но вот отношения между Рейн и кем бы то ни было длятся до заполнения красной полоски...

...после чего начинаем заполнять голубую полоску





Помогают пополнить голубую полоску и трюки с гарпуном, еще одна невероятно веселая находка Terminal Reality. Теперь, подцепив врага гарпуном, игрок может швырнуть несчастного в произвольном направлении, желательно в какую-нибудь опасную часть уровня, например, на рог висящей на стене головы оленя или в пропасть.

В случае если бедняжка повстречает на своем пути что-нибудь смертельно опасное, игра поощрит изобретательность пользователя добавлением rage points, а если расправа была совсем уж зверской, то, помимо очень значительной прибавки RP, в награду будет показана замедленная съемка мучительной гибели жертвы, a-la Prince of Persia 2 или Devil Inside.

Доприкалывался...

Бесчеловечное обращение с врагами поощряется еще и прибавкой в уровнях. За каждую казнь или увечье противника игрок вознаграждается небольшой порцией экспы (здесь ее называют Carnage), после накопления "критической массы" которой, само собой, происходит level-up, и максимальное количество здоровья и ярости увеличивается.

К сожалению, осознав, насколько замечательным изобретением является "гарпунный спорт", создатели игры не замедлили им злоупотребить. На каждом втором уровне вам обязательно попадется головоломка, сделанная по шаблону "брось негодяя в...", меняться будут лишь пункты назначения негодяев. И хотя само по себе однообразие "головоломок" не слишком надоедает (ввиду веселости, жестокости и необременительности поставленной задачи), возникает вопрос: неужели нельзя было разнообразия ради придумать или хотя бы "творчески позаимствовать" у коллег по цеху что-нибудь еще?

Немного портят впечатление и изменения в балансе, внесенные разработчиками: разрезать тушки супостатов на части стало сложнее, да и количество врагов на игровую локацию немного уменьшилось. Нет, не подумайте ничего плохого, враги четвертуются на счет "раз", разрубаются пополам, соответственно, на счет "два" и даже иногда собираются в довольно крупные стаи. Но только вот в первой части врагов было еще больше, а темп разделки был столь высок, что "не обезображенных" трупов почти не было.

Мадам, можно вашу руку? Или хотя бы ногу?

Несколько своеобразно выглядит акробатика. С одной стороны, совершенно очевидно, что в игру она попала исключительно по вине хороших продаж Prince of Persia и не слишком продуманна, хотя тот факт, что Aura Sense (способность, позволяющая видеть в темноте и подсвечивающая все "горячие" предметы, а также персонажей) выделяет "акробатически активные" предметы, заметно упрощает ситуацию.

Это дело можно и нужно было бы подвергнуть самой суровой анафеме, если бы не Рейн. Только ее замечательная внешность и весьма интересные позы, которые она принимает, скача по шестам и перекладинам, искупают недостатки игровой акробатики. Что ни говори, а дрессировать (полу)вампиров на редкость большое удовольствие. Это тот редкий случай, когда акробатический try again совсем не раздражает.

Новость Дня: Spearmint Rhino отправили всех своих сотрудниц в Brimstone Society. Для повышения квалификации





"Моя любовь на пятом этаже". Неизвестный художник. Infernal Engine. Монитор

Как и в большинстве игр, павших жертвами приставок, система сохранения в BR 2 весьма далека от столь привычного для нас совершенства. Сохраниться "наверняка" (т. е. так, чтобы можно было загрузиться после выхода) можно только между эпизодами. Помимо этого, на уровне имеются чекпойнты. К счастью, детище Terminal Reality не назовешь слишком сложным, поэтому приставочная болезнь сейвов почти не сказалась на качестве игрового процесса.

Неприятно удивил огнестрел. Правда, сразу оговорюсь, я старательно избегал всевозможных пистолетов и пулеметов и в первой Blood Rayne, так как банальные и неинтересные (по сравнению с "ангелами" мисс Рейн) пушки в значительной степени убивали азарт свирепой бойни. Однако так называемые "Карпатские Драконы" (если встретите графа Д., передайте ему, что все мы в Профсоюзе его очень ценим, поздравляем с прошедшим днем рожденья и желаем всяческих успехов на его нелегком поприще), которые заменили собой весь арсенал первой части, являются просто неописуемым убожеством. Их ничто не спасает: ни факт возможности набора этим, как бы помягче выразиться, орудием труда, собственной экспы (по мере получения уровней Драконы "матереют", увеличивают объем обоймы и наносимые повреждения), ни наличие нескольких режимов стрельбы, ни то, что перезаряжаются "пистолеты" кровью. Это, извините за выражение, пукалки, причем даже при максимальной прокачке. При минимальной же они и вовсе отвратительны, и единственное, что хоть как-то оправдывает присутствие Драконов в игре, – это замечательные фаталити с их участием.

Так что, если вы хотите получить от Blood Rayne 2 максимум удовольствия, избегайте применения этих огнестрельных недоразумений любой ценой, где только можно, и расправляйтесь с врагами врукопашную. Только в ближнем бою раскрывается вся прелесть этой игры.

The problem with Hollywood is...

Немалая часть удовольствия от первой игры состояла в сюжете. Это, если кто не помнит или не заметил, был великолепнейший, иссиня-черный треш, в котором были собраны все самые дикие бредни, выдуманные про Третий рейх параноиками всего мира. Одно удовольствие было наблюдать, как сумасшедшие фашисты-оккультисты пытаются воскресить Белиала.

Увы, во второй части литературная составляющая намного хуже, чем в оригинале. Вялая и безжизненная история про кровную мстю рыженькой и "дьявольский шабаш аццких вампиров" дурно пахнет Уэсли Снайпсом. Культ Кагана (папа главной героини) собирается в Городе, причем не просто так, а с некими Недобрыми Намерениями. Вернее, вампиры, быть может, и рады бы просто пыхнуть косячок и побалдеть, но, увы, всю траву уже выкурил сценарист, поэтому кровососам просто ничего не осталось, кроме как в очередной раз попытаться поработить мир. Скучно и глупо. Хорошо лишь, что подается эта макулатура ненавязчиво, а иногда (не менее двух раз) даже красиво.

Что касается персонажей, то выделяется лишь сама Рейн, хладнокровная и жестокая. Все остальные – просто статисты, бестолковая, безликая массовка. Главный плюс сюжетной линии – в ней не нашлось места для "тонкой" (чтобы не сказать хуже) love story, чего я, честно говоря, очень опасался, узнав, что в игре есть помощник-мужчина. Впрочем, история любви в игре все-таки есть – это история любви к безжалостной кровавой резне.

Сила искусства





Хочется выразить особую благодарность художникам Terminal Reality: благодаря их работе удалось сохранить большую часть старой доброй атмосферы Blood Rayne со всей ее кровавостью и чернушностью, вопреки сильному влиянию вышеупомянутой голливудской дряни. Нашлось место даже некоторому количеству BDSM-эстетики, что не может не радовать. А уж бонус-костюмы... но ни слова более, пусть лучше это будет сюрпризом. Дизайн Рейн и боссов выше всяких похвал, их просто надо видеть. Внешность людей-миньонов тоже не разочаровывает, но приедаются они подозрительно быстро.

Уровни, напротив, выполнены, мягко говоря, посредственно. Это довольно незамысловатые (хотя и интерактивные) коробки, к тому же темные, как Doom 3. Если бы не большое количество всякого скарба, который можно (и нужно) взрывать и ломать, и всевозможные опасные места, предназначенные для забрасывания врагов, то это была бы тройка.

Он сказал "Поехали!"

Но это – твердая четверка.

Infernal Bliss

Infernal Engine последней версии оказался на редкость стоящим движком. Да, конечно, он очень далек от вершины современных PC-технологий, чему виной ужасное влияние приставок, но все же лично на меня он произвел вполне благоприятное впечатление. Помимо удивительной фирменной фрагментации тел он может похвастаться поддержкой шейдерных спецэффектов (увы, лишь DirectX 8.1), грамотно, хотя и незамысловато, сделанными тенями, и добротной анимацией персонажей, в особенности главной героини. Анимация статистов сделана несколько небрежно, но в целом удовлетворительно. Как всегда, Terminal Reality очень грамотно использует бамп-маппинг и вообще очень разумно применяет всевозможные спецэффекты. Вкус изменил разработчикам лишь при изображении луж крови: эффект отражения, которым они снабдили все эти лужи и лужицы, выглядит откровенно дико.

На настоящую кровь, поверьте мне на слово, это совсем не похоже

Физический движок игры довольно неплох. Это, конечно, не Havok, но все же обломки предметов и куски тел ведут себя чрезвычайно убедительно, даже обычный rag doll здесь выглядит на редкость хорошо.

Крупных недостатков у движка всего два: это очень маленькое (по меркам избалованного Far Cry и Half-Life 2 PC-игрока) количество полигонов в моделях и преступно быстро исчезающие тела. По моему скромному мнению, столь шустрый движок мог бы потянуть трупы и ошметки со "временем полураспада" более восьми минут. Кстати о быстродействии – кого уж точно не разочарует графика BR2, так это владельцев слабых машин. На моем стремительно стареющем Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz с кулером Gigabyte 3D ULTRA, БП Delta DPS, Abit NF-7 S, 2 x 256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel (2.5-3-3-6), Sapphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Barracuda IV, Asus DRW 0402PD игра не тормозила даже в самых высоких разрешениях.

Sinphonia

Звуковое оформление вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вопли четвертуемых, пронзаемых насквозь и сжигаемых заживо врагов сделаны великолепно и очень забавляют (они настолько позабавили моих соседей, что те соизволили придти и поинтересоваться, все ли у меня в порядке). Сама Рейн, опять же, выступает с великолепной сольной программой, отпуская язвительные циничные комментарии по поводу и без. Чего стоят, например, "Don't worry, these days they do wonders with prosthetics" (не волнуйся, в наши дни протезирование воистину творит чудеса!) и "Get down and obey" (а ну лежать и слушаться!). Приятное впечатление производит также голос Kestrell. Но вот все остальные персонажи, как это ни прискорбно, озвучены бледно и безлико.

Музыкальное сопровождение просто никуда не годится, этот скучный и невыразительный поток звуков следует заменить любым доступным агрессивным саундтреком при первой же возможности. На редкость неплохо подходят некоторые композиции Nightwish, хотя вещи вроде Deicide, безусловно, должны преобладать в плейлисте "для Blood Rayne 2".

Техническая часть

Максимальные настройки

Минимальные настройки

В плане качества бета-теста к игре нет особых претензий. Разве что FSAA мне не удалось включить через драйвер, однако в многочисленных интернет-форумах встречаются люди, которые утверждают, что им это удалось. Возможно, это проблема драйверов, и более свежие версии позволят, наконец, воспользоваться сглаживанием.

Большие трудности порой возникают у владельцев Audigy: у некоторых из них отсутствует музыка, а то и вообще звук. Решение этих проблем вроде бы не найдено, но, думаю, что можно смело обвинить во всем потрясающее (вернее, вызывающее дрожь) качество драйверов от Creative. Изредка можно наблюдать глюки физического движка, но они безобидны и встречаются действительно нечасто.

Meat Puppets

Что можно сказать в заключение? Да, Blood Rayne стала более "попсовой". Да, она стала более приставочной. Да, исчез чудесный параноидально-шизофренический сюжет. Графика, увы, тоже далеко не идеальна. НО это все еще Blood Rayne, самая кровавая, самая свирепая и крайне интересная игра. С дьявольски привлекательной, циничной и кровожадной героиней, облаченной в латекс, и, что не менее важно, откровенным, беспощадным насилием, неподвластным разного рода цензуре.

Тот уникальный дизайн и умопомрачительный ураганный геймплей, что были в первой части, уцелели несмотря ни на что. Достаточно просто выучить Moves List, и дикая пляска боя, хруст разрубаемых тел и гротеск трешевых кинолент, скорее всего, поглотят вас с головой. Просто удивительно, откуда в этой, казалось бы, средненькой игре столько драйва. Для самых терпеливых и внимательных заготовлено много забавных "пасхальных яиц" и бонусов, среди которых... но это тоже секрет.

Terminal Reality сделали добротную игру, на которую определенно стоит взглянуть. В конце концов, когда еще нам с вами выпадет шанс увидеть Море Крови? Боюсь, не раньше, чем выйдет Blood Rayne 3...

Оценка: 7.5.


Игра уже обсуждается в нашей конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.7 из 5
голосов: 146


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают