Xenus: Точка Кипения – Цэ ж, Колумбия, батько!

21 марта 2005, понедельник 01:50
  • Жанр игры: FPS/RPG
  • Разработчик: Deep Shadows
  • Издатель в России: Руссобит-М
  • Дата выхода: весна 2005 года

Так получилось, что с распадом СССР вновь образовавшимся "старым-новым" независимым государствам нужно было заново определяться в векторе своего развития, проще говоря, либо "go west!" либо "back in USSR" – третьего не дано. Надо сказать, получилось адекватно и быстро определиться с направлением далеко не у всех, однако, говоря объективно, лучше всех удалось это продемонстрировать Украине. Хорошо это или плохо – покажет только время, однако Украина настолько крепко переориентировалась на этот самый west, что нет-нет, да и подкинет очередной повод для нашей с вами дружеской зависти.

В стране существует более двух десятков талантливых команд разработчиков, чьи продукты уже не первый год являются известными всеми миру брендами. Не будет преувеличением сказать, что многие украинские проекты как уже вышедшие в свет, так и только еще готовящиеся, завоевали очень большую известность и в Европе, и за океаном, и, естественно, в России.

Такие великолепные игры, как В Тылу Врага или знаменитая серия Казаки давно стали объектом заслуженной гордости своих авторов, а о грядущем S.T.A.L.K.E.R. – Shadow Of Chernobyl слышали, наверное, даже за пределами солнечной системы. Ведь именно команда GSC Game World под талантливым руководством своего бессменного кормчего Сергея Григоровича впервые принесла долгожданное мировое признание всему украинскому игрострою. Однако отпочковавшейся в свое время от этой студии группе смелых разработчиков, окрестившей себя Deep Shadows, еще только предстоит доказать всему прогрессивному человечеству, что не "Григоровичем единым" сильна их родина. А доказательством тому будет очень сильная во всех смыслах игра, способная неслабо удивить бывших коллег по цеху. Итак, Xenus: Точка Кипения (В западном варианте – Xenus: Boiling Point).

Где мой глобус?

Для начала небольшая географическая ориентировка: действие будущей игры развернется в Колумбии. А что мы знаем о Колумбии? Что там жарко, там есть нефть, что там растет кофе, там растут футболисты, а также красивые колумбийские девушки и... кокаин. Из самого последнего вытекает то, что в Колумбии еще водятся бандиты и прочие криминальные элементы, например, наркобароны разной степени "баронистости" или торговцы оружием в планетарных масштабах. Естественно, для борьбы с ними существует полиция и армия, которые и борются с этими элементами. Иногда успешно, а иногда "как всегда". А еще в Колумбии вот уже несколько десятилетий идет гражданская война: то партизаны выбьют из леса правительственные войска, то войска выбьют партизан, а потом приходит натуральный колумбийский лесник... а дальше вы сами знаете. Кстати, колумбийская партизанская "Армия народа" внесена в США в черный список самых отъявленных бандитских организация мира. Так что вы понимаете всю серьезность обстановки в этой "горячей" стране.

Если кому-то подобный выбор места действия кажется странным, то для самих разработчиков именно Колумбия как плацдарм для "кокаино-партизанских" войн подошла как нельзя лучше. К сожалению, экономическая ситуация в настоящей Колумбии сейчас такова, что за исключением десятка ОЧЕНЬ богатых людей остальное население страны еле сводит концы с концами, поэтому обстоятельства в стране фактически вынуждает их выращивать кокс, ведь именно кокаин - тот "пятый элемент" и для и наркобаронов, и для партизан, и для правительства, воюющего со всеми ними.

Кроме того, Колумбия – одно из самых древнейших мест обитания человека во всей Южной Америке, а значит, и местные джунгли буквально напичканы различными останками древних цивилизаций, да и просто останками, война все-таки. Нам представится уникальный шанс побывать у подножий разрушенных величественных храмов, где производили кровавые ритуалы во славу жестоким богам, своими глазами и ногами увидеть и прочувствовать колоссальность построенных тысячелетия назад пирамид, сохранившихся, кстати, гораздо лучше египетских (видимо, египтяне схалтурили в свое время). Кстати, разработчикам пришлось подружиться с самими колумбийцами, которые охотно согласились, как рассказать об истории своей страны, так и прислать пару-тройку гигабайт фотографий и репродукций.

Естественно, мы с вами не будем тренироваться все время в пародиях на Робинзонов, т.к. нам придется все же "выходить в свет", читай – посещать с официальными (и не очень) визитами окружные деревеньки, поселки и даже города. А на подходе к виднеющимся вдали жилым постройкам, никто не даст нам стопроцентной гарантии, что там нас ждут с распростертыми объятьями, как дорого гостя. Нас здесь вообще не ждали.





Ударим по сюжету!

Итак, игроку, по замыслу создателей, придется примерить на себя судьбу не абы кого, а самого настоящего бывшего солдата французского иностранного легиона, Кевина Майерса, которому однажды сообщили очень плохую новость по телефону. Ранним утром в трубке телефона раздается обеспокоенный голос главного редактора одной известной газеты, в которой трудится, зарабатывая свой честный капиталистический доллар, его сестра. Оказывается, что для своего журналистского расследования о наркомафии ей пришлось самой вылететь в Колумбию, однако последние известия о ее местонахождении поступили уже десять дней назад, и, конечно, больше о сестренке не известно ничего. Как вы сами понимаете, Кевина, выращенного из той же ДНК, что и Сэм Фишер, так просто не запугаешь всякими там Колумбиями и прочими "десять дней нет известий", поэтому первым же рейсом он улетает в незапланированный отпуск.

Но при первых шагах по колумбийской земле становится понятно, что отпуск здесь будет скорее напоминать что-то из серии "остаться в живых", причем желательно сделать это и самому, и сестренку выудить из "щупалец мирового наркобизнеса". Колумбия очень неприветливо встречает таких незадачливых туристов, припасая в подарок участь быть убитым шальной пулей в очередной городской перестрелке "реальных колумбийских пацанов", или просто стать для партизан и правительственных войск очередной мишенью, т.к. Кевину будет совсем непросто скрыть свое "уж больно неколумбийское лицо". Кстати, и сам Кевин далеко не ангел, как и все здесь, тяжело тут ангелом быть.

Казалось бы, наведи Кевин справки, разыщи нужных людей да сколоти приличную "бригаду" – вот и все, что было бы нужно для вызволения сестры-журналистки, однако разработчики пошли дальше. Не раскрывая всех деталей сюжета, они нам обещают даже некоторые мистические откровения и совсем уж необъяснимые вещи, которые и без того крепко сбитый сюжет снабдят и толикой непознанного, что уж очень занятно. Конечно, спасение родственников из лап бандитов, не назвать уж очень оригинальным сюжетным ходом, но то, что в Xenus: Точке Кипения хотя бы на этот раз обойдется без лазеров, бластеров и прочих "давным-давно в далекой-далекой галактике" уже достойно аплодисментов.

Под микроскопом

Самая яркая особенность разрабатываемой в недрах студии Deep Shadows игры – это полное отсутствие уровней. Разработчики придумали такое секретное оружие, которое позволило им запихнуть аж 625 квадратных километров территории в качестве главной и единственной локации (да это целый мир вообще!), в которой нам и предстоит провести несколько незабываемых часов, дней или лет. Как они смогли это все реализовать – загадка, которую они, видимо, будут передавать своим внукам, тем более, что в игре вообще нет ни одной (!) загрузки. А теперь все дружно вспомнили, как выводят из себя эти жуткие экраны с гадливой надписью "пожалуйста, подождите, идет загрузка", ага, вспомнили и забыли, ибо в Xenus: Точке Кипения ничего подобного не будет!

Более того, ничто абсолютно не будет, по словам авторов игры, ограничивать свободу передвижения игрока в этих гигантских географических масштабах. Нас ждет не просто повторение (что уже большой комплимент!) игровой свободы Operation Flashpoint, а, не побоюсь этого предположить, даже ее превосходство (пожалуй, впервые!). Естественно, если бы разработчики не внедрили (а они внедрили) никаких средств передвижения для таких территорий, то мотаться из края в край, каждый раз преодолевая по сотне километров, было бы, мягко говоря, не очень интересно. Но, спешу вас обрадовать, мы с вами сможем не просто скучно прокатиться по травке на каком-нибудь Hummer'е или залихватски пронестись на желтом школьном автобусе по местным дорогам, явно срисованным с наших, но даже сможем взмыть в небеса либо посредством вертолетов, либо одномоторных легких планеров!

Напрашивающиеся аналогии с серией GTA сразу отметаем, как некорректные, ибо управление всеми заявленными средствами передвижения в этой украинской игре будет требовать навыков хотя бы однократной игры в авто- или авиасимуляторы, т.к. легкой и беззаботной аркадности нам не обещают, ну, не пройдет она там, где человеческая жизнь стоит дешевле чашки кофе. Игра вообще обещает быть довольно сложной, поэтому разработчики сами рекомендуют прочитать всем (хотя бы на этот раз) руководство на диске.





Более того, студия Deep Shadows, как это явствует из жанровых рамок игры, не убереглась-таки от модного нынче веяния всеобщей RPG'шности, заявляя, что их-то игра как раз и не будет обычным шутером с ролевыми элементами. А наоборот, ролевая игра как таковая здесь отнюдь не элемент, а важнейшая составляющая. Если хотите, игру вообще можно будет пройти, сделав лишь пару-тройку выстрелов, однако это будет вам под силу только, если вы сами – колумбиец. Решение изрешетить любого, появившегося у вас на виду персонажа, в этой игре будет далеко не всегда оправданным, т.к. ваша задача – все-таки спасти сестренку, а не устроить massacre в отдельно взятой колумбийской деревне. Ведь именно этот несчастный мог что-то знать о ней, хотя, он мог просто сделать вид, что знает, раскрутить вас на деньги, а потом... потом вы знаете, чай, в Колумбии оказались, не где-нибудь.

На самом старте кровавых приключений Кевина ждет целый конгломерат различных группировок, к которым в лучших традициях RPG и надо будет примкнуть в любом случае, если мы хотим что-то узнать о пропавшей родственнице-журналистке. Здесь будут партизаны, наркомафия, правительственные войска, просто "обычные" бандиты, ЦРУ и даже индейцы!

Естественно, в чужой монастырь со своим уставом никого не пустят, поэтому вам придется, вступив в ряды одной из группировок, играть по ее правилам. Поэтому даже не ждите, что вы, будучи индейцем, сможете рассекать небо на вертолете (если, конечно, вы его не угоните) зато научитесь выживать в джунглях и неслышно вырезать охрану с мачете в руках. Да, чуть было не забыл, джунгли и в Колумбии – джунгли, а это значит, что ночами без АК-47 и световой шашки лучше вообще не выходить дальше городских границ, конечно, если вас ночами в кошмарах не мучает жажда трофеев и вид глаз леопарда, готовящегося к стремительному прыжку, потому что охота обещает здесь быть отменной: на зверей, на птиц, на людей.

Как и в настоящей Колумбии, в этой игре все стоит своих денег, и чаще всего их не хватает. Нужно добраться до города – наймите автомобиль, но за это придется заплатить; нужна медицинская помощь при ранениях – платите и вас заштопают; хотите больше знать – открывайте кошелек с вечнозелеными купюрами, ибо просто так здесь никто говорить не будет, тем более, что за каждое лишнее слово здесь можно поплатиться, и не только деньгами.

В яблочко!

Отдельного упоминания уже сейчас требует система вооружений и всего с этим связанного наполнения в этой украинской игре. Сразу скажу, что всего в Xenus: Точке Кипения будет порядка 20 различных типов стрелкового оружия, как еще советского, так и американского производства, и даже пара бразильских (!) автоматов, производимых по лицензии. Причем все ТТХ используемого в игре вооружения будут достоверными, разработчики обещали сделать их с энциклопедической точностью, и я им верю! Но и это еще не все, как говорят в телемагазинах, у нас с вами будет возможность самому вручную модернизировать собственное оружие: а именно, возможность добавлять оптику на стволы, использовать удлиненные рожки с патронами вместо обычных, глушители не только к пистолетам и многое другое.

А для всех любителей прицельно побаловаться со стволами, я припас на сладкое вот что: украинцы нам обещают не много, не мало – расчет повреждений игрока и противников по шести зонам в человеческом организме, т.е. правая и левая руки/ноги, голова и тело. Проще говоря, если вы прострелили супостату ногу, то далеко он от вас уже не убежит, а если и в руку сумели попасть, то и оружие свое выронит от боли. Тоже самое будет происходить и с игроком, пока ему не удастся где-нибудь схорониться за камнем, чтобы вручную себя перевязать, и это еще, если повезет, потому как, если нет – либо больница, до которой надо еще добраться, либо Game Over. Ну, а уж самые меткие стрелки могут позабавиться с headshot'ами.

Если вы помните такую игру, сделанную тоже в Украине, Venom: Codename Outbreak, то вы должны помнить и один из самых грамотно построенных AI в современных шутерах вообще. Дело в том, что ее разрабатывали будущие сотрудники студии Deep Shadows, поэтому опыта в этом деле им не занимать. Авторы утверждают, что альтернативный интеллект будет вести себя в их новой игре буквально по-человечески, т.е. он будет ни безбожно тупоголовым, ни подозрительно умным, что сделает "мирное" общение с ним в разы интереснее, а "немирное" просто подарит часы счастья! Например, заявлена система ориентирования на местности всеми персонажами, которыми руководит всемогущий AI, основанная на виртуальном зрении и слухе. Поэтому темной ночкой лучше не устраивать рядом с собой фейерверков, по крайней мере, успевать отбежать в спасительную тень, где вас уже не заметит патруль, зато заметят звери... Как видите, все в ваших руках, но при этом далеко не все так просто.

Итого:

Таким образом, нас ждет:

  • Перенесенная в игру настоящая живая Колумбия размерами 25х25 километров, без каких-либо ограничений в передвижениях, действиях и помыслах.
  • Множество группировок, которые с радостью примут вас в свои ряды (правда, при расставании с ними радость уже не гарантируется).
  • Целая куча транспортных средств: от проржавевшего пикапа до танка или вертолета, и все это качественно и дотошно смоделировано, как в плане технического соответствия реальным прототипам, так и в плане управления ими.
  • Особый сплав жанров RPG и FPS на сильной экономической основе.
  • Крепко сбитый сюжет, который не позволит вам оторваться.
  • Красивейшая графика, сочная музыка и настоящие звуки джунглей, вкупе с реалистичной моделью просчета повреждений персонажей, пропитанных изрядной долей сообразительности, благодаря инновационному AI.





Словом, ждать Xenus: Точку Кипения определенно стоит!

Финист


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают