Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Привычные органы управления сохранились лишь частично.

реклама

С внешностью прототипов роботизированных автомобилей Google наши постоянные читатели давно знакомы - у большинства обывателей эти двухместные "капсулы на колёсах" ассоциируются с чем-то игрушечным. По улицам нескольких городов США, где уже разрешены испытания данных прототипов на дорогах общего пользования, автомобили Google передвигаются с водителем-испытателем за рулём со скоростью не более 40 км/ч. Последнее ограничение даже недавно стало причиной повышенного внимания дорожной полиции.

реклама

Хотя действующие требования безопасности вынуждают Google оснащать свои прототипы робомобилей органами управления, которые позволяют испытателю вмешиваться в процесс управления, в долгосрочной перспективе корпорация явно нацелена на избавление от этих "атавизмов" - речь идёт о руле и педалях. Кстати, зеркала заднего вида и лобовое стекло с "дворниками" тоже не очень нужны автомобилю с автопилотом, но и их наличие является обязательным для эксплуатируемых на дорогах общего пользования транспортных средств. Кроме того, в силу физиологических особенностей человека, возможность видеть дорогу через окна значительно снижает риск укачивания в пути.

Сайт Patently Mobile на этой неделе опубликовал патентные изображения салона и консоли управления "робомобиля" Google. Из описания становится понятно, что в идеале корпорация стремится свести к минимуму участие человека в управлении автомобилем - собственно, для этого она и занялась соответствующими разработками. Ни руля, ни педалей у такого автомобиля не предусмотрено. Чтобы задать маршрут, клиент "роботизированного такси" использует смартфон с профильным приложением, микрофон в салоне самого автомобиля, а также крупную круглую кнопку в центре консоли управления. Нажав её на неподвижном автомобиле, его можно заставить двигаться по выбранному маршруту. Повторное нажатие в движении позволяет найти безопасное место для остановки и плавно прервать перемещение - например, если пассажиров что-то заинтересовало снаружи или необходимо внести коррективы в маршрут.

Для экстренной остановки используется специальная прикрытая предохранительным прозрачным стеклом клавиша, которую в случае необходимости нужно потянуть на себя. В этом случае автомобиль уже не будет искать "карман" или парковку, чтобы плавно остановиться, а задействует механизмы торможения моментально.

На консоли управления также предусмотрены клавиши регулировки громкости штатной мультимедийной системы, управления электростеклоподъёмниками и дверными замками, внутренним освещением салона и подогревом сидений. Классический, так сказать, набор, который разбавляют, разве что, клавиши вызова диспетчера - по одной для левого и правого пассажиров, соответственно. Для общения с диспетчером может использоваться встроенный микрофон или специальное приложение на смартфоне пользователя. Он же, к слову, будет "ключом" к дверям автомобиля при посадке, поскольку постороннему человеку авто не позволит отпереть двери и сесть в салон. Google может предусмотреть и веб-камеру, направленную в салон, для визуальной оценки обстановки силами диспетчерской службы.

Классическую приборную панель в "робомобиле" Google занимает широкий дисплей с возможностью ввода маршрута через сенсорный интерфейс - на тот случай, если распознать голосовую команду или задать маршрут через смартфон не удастся. Под дисплеем на передней панели расположен отсек для ручной клади. Ясно, что для перевозки габаритных грузов такой автомобиль не предназначен, но Google намекает, что подобная компоновка органов управления может быть распространена и на автомобили других классов, автобусы и мотоциклы. В том, что последние рано или поздно обзаведутся автопилотом, тоже сомневаться не приходится.

Показать комментарии (19)

Сейчас обсуждают