Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Съёмные руль и педали понадобятся для страховки автоматики человеком.

реклама

До сих пор свои системы автоматического управления автомобилем корпорация Google на дорогах общего пользования обкатывала с использованием серийных автомобилей Lexus RX 450h, которые внешне отличались от обычных разве что наличием кронштейна на крыше с радаром, сканирующим пространство вокруг. Существующие прототипы двухместных автомобилей собственной разработки компания пока испытывала только на закрытых полигонах, обещая к моменту их выхода на дороги общего пользования снабдить транспортные средства привычными органами управления в виде руля и педалей, чтобы испытатель мог вмешиваться в критической ситуации. Кстати, первая статистика совместного существования управляемых автоматикой и людьми автомобилей говорит о том, что первые достаточно безопасны для окружающих, и в дорожно-транспортных происшествиях с их участием никто не был ранен, а вина целиком лежит на других участниках движения.

Как сообщает агентство Reuters, корпорация Google пообещала выпустить свои двухместные прототипы автомобилей с системой автоматического управления на дороги некоторых американских штатов уже летом этого года. Испытывать такие транспортные средства на дорогах общего пользования разрешено лишь в нескольких штатах, и лишь в присутствии человека за рулём, который имеет возможность вмешаться в процесс управления.

реклама

Заметим, что некоторые компоновочные решения дизайнеры Google могли черпать из фантастического фильма "Гостья из будущего", снятого советскими кинематографистами в далёком уже 1984 году. Разница лишь в том, что автомобиль Google не умеет летать и выкрашен в светлые тона, а также имеет двери и зеркала. Кстати, по поводу последних представители Google уже заявляли, что их наличие наряду со щётками стеклоочистителя регламентируется правилами безопасности, даже если находящиеся в машине люди не участвуют в процессе управления.

На улицы американских штатов выедут 25 прототипов, которые будут использовать то же программное обеспечение, что и "мулы" Lexus RX 450h, на которых оно испытывалось первоначально в течение нескольких лет. Как поясняют представители Google, построенные в Детройте компанией Roush Industries прототипы будут оснащаться съёмными рулевым управлением и педальным узлом. Скорость передвижения прототипов ограничена 40 км/ч из соображений безопасности, а к числу дополнительных мер заботы о пассажирах и пешеходах можно отнести гибкое ветровое стекло и переднюю часть автомобиля из пенистого материала. Предыдущие прототипы автоматически управляемых автомобилей Google проезжали по 16 тыс. км еженедельно, а их совокупный пробег составил 1,6 млн. км.

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают