Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Никто не пострадал, и автоматика не была виновницей происшествий.

реклама

Разрешив производителям испытывать автомобили с автопилотом на дорогах общего пользования в нескольких штатах, американские власти требуют наличия привычных органов управления и присутствия страхующего водителя за рулём. Между тем, как сообщает издание Associated Press, опытные образцы автомобилей с автопилотом начали пополнять статистику дорожно-транспортных происшествий. Из пятидесяти автомобилей, колесящих по США с сентября прошлого года, четыре успели стать участниками ДТП, причём в двух случаях инциденты произошли, когда транспортными средствами управляла автоматика. Сразу отметим, что скорость при этом не превышала 16 км/ч, а пострадавших в происшествиях не было.

Корпорация Google располагает парком из 23 кроссоверов Lexus RX, которые оснащены системой автоматического управления. Три ДТП, произошедших с сентября прошлого года, как раз подразумевали участие этих автомобилей. Правда, компания не берётся публично раскрывать подробности инцидентов, ссылаясь на наличие у неё такого права, согласно американскому законодательству. Представители Google в комментариях сайту Reuters пояснили, что ещё ни разу автомобили с автопилотом этого разработчика не становились виновниками аварий. За всё время испытаний было пройдено более 2,7 млн. км, и тестовые автомобили стали участниками ДТП лишь 11 раз – все случаи обошлись без травм и человеческих жертв. При такой интенсивной "обкатке" вероятность участия в ДТП существенно возрастает – во всех инцидентах виноваты другие участники движения.

реклама

Основная часть происшествий с участием роботизированных транспортных средств имела место в черте города, семь инцидентов произошли на регулируемых перекрёстках – в этом случае на автомобили Google совершали наезд сзади другие участники движения. Компания Delphi, которая тестирует в США два прототипа Audi SQ5 с автоматической системой управления (один из них уже пересёк страну с запада на восток с минимальным вмешательством человека), стала участником лишь одного инцидента. Ожидая левого поворота, автомобиль Delphi был протаранен другим участником движения. Интересно, что представители Google некоторое время назад заявили, что в вопросах безопасного вождения они больше доверяют автоматике, чем человеку. Правда, американские законы пока предписывают оснащать все транспортные средства органами управления, позволяющими человеку вмешиваться в процесс, и эти нормы могут быть пересмотрены ещё очень не скоро.

Показать комментарии (22)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают