Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Пример Tegra X1 и патентные скандалы должны этому способствовать.

реклама

Представленный сегодня процессор Tegra X1 впервые предложит клиентам NVIDIA графическую подсистему класса Maxwell с поддержкой DirectX 12 в мобильном сегменте, хотя основатель компании и повторил несколько раз во время презентации, что в смартфонах мы этот продукт не увидим. Вся риторика презентации имела перекос в сторону использования Tegra X1 для распознавания образов в системах, помогающих водителю или его заменяющих, а также для эффектной визуализации "виртуальных приборов" на передней панели автомобиля.

Ещё летом 2013 года NVIDIA объявила, что все желающие могут использовать графическую подсистему класса Kepler в своих процессорах, заплатив причитающиеся компании лицензионные сборы. Надо сказать, что желающих сделать это не нашлось до сих пор, и возможные причины такой апатии поясняют аналитики DigiTimes Research. Графическая подсистема Kepler имеет не самый оптимальный "транзисторный бюджет", а потому занимает на кристалле процессора слишком много места. Кроме того, имеются некоторые ограничения по её относительному местоположению. В случае с графической подсистемой Maxwell эти ограничения назначаются более гибко, да и удельная производительность с единицы площади кристалла у Maxwell на 160% выше. По мнению экспертов, это позволит клиентам NVIDIA взять на вооружение именно графическую подсистему Maxwell в случае необходимости оснастить ею свои процессоры для мобильных устройств.

реклама

Атака на конкурентов в лице Samsung и Qualcomm тоже является частью плана NVIDIA. Если компании удастся доказать свою правоту в суде, это позволит заинтересовать потенциальных лицензиатов в использовании разработок NVIDIA. Пока около 70% рынка мобильных графических решений контролируется компаниями ARM и Qualcomm, но NVIDIA рассчитывает занять на нём свою пусть не очень большую, но стабильную долю.

Показать комментарии (22)

Сейчас обсуждают