Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Первые эксперименты по разгону процессора Athlon 64 X2 4800+ доказали, что при желании оверклокер может получить в своё распоряжение двухъядерный процессор, который не уступает по эффективности одноядерному в тех задачах, где прироста производительности от появления второго ядра почти нет. Разумеется, это справедливо только для того случая, когда одноядерный процессор работает на номинальной частоте, а двухъядерный процессор разогнан.

Так или иначе, сейчас представители AMD твердят заученную фразу о том, что в играх наилучшее быстродействие обеспечивают одноядерные процессоры Athlon 64 FX. А чтобы у потребителя не возникал соблазн чрезмерного увлечения доступными одноядерными процессорами, постепенно "обычные" Athlon 64 перекочуют в семейство Athlon 64 X2. Фактически, официально быстрый одноядерный процессор AMD64 можно будет купить только по цене Athlon 64 FX. Либо разогнать младшую модель Athlon 64, благо преемственность процессорных разъёмов для этого семейства будет обеспечена.

Тем не менее, у производителей процессоров просто не остаётся иного способа эффективного наращивания производительности, кроме увеличения числа ядер. Доказывать эффективность этого способа они будут всеми силами. Например, Intel не только называет сроки повальной миграции настольных процессоров на двухъядерное исполнение, но и стимулирует разработку игр, оптимизированных под многопоточность.

реклама

Пока же подобные игры не появились, для убедительности публике будет демонстрироваться бенчмарк Mechanoids. В конечном итоге несколько игр, выигрывающих от использования многоядерных процессоров, будет выпущено на рынок. Вопрос в том, насколько они будут востребованы, и как велик будет прирост производительности. Современные игры более интенсивно используют ресурсы видеокарт, а от центрального процессора требуется лишь обеспечивать адекватную производительность - о влиянии многопоточности на скорость игр до сих пор никто не задумывался. Видеокарты ближайшего будущего могут обзавестись помощниками в лице чипа PhysX производства AGEIA, позволяющего ускорить обработку физических эффектов. Эту же задачу пытаются поставить перед центральными процессорами с двумя ядрами. Какой из подходов окажется более эффективным - покажет время.

Представители AMD не раз заявляли, что по мере появления оптимизированных под многопоточность игр выход двухъядерной версии Athlon 64 FX будет всё более реальным. На прошлой неделе сайт eWeek уже сообщал, что в вопросе целесообразности выхода Athlon 64 4200+ ещё не поставлена точка. В этой же заметке представитель AMD упоминает ориентировочные сроки выхода двухъядерной версии Athlon 64 FX: считается, что это случится уже в 2006 году. Всё будет зависеть от темпов появления оптимизированных под многопоточность игр. Судя по всему, AMD планирует наблюдать за тем, как будет развиваться инициатива Intel, и в случае появления положительных результатов может выпустить двухъядерную версию Athlon 64 FX.

Технологические помехи AMD не помешают. Процессоры Athlon 64 FX всегда оставались дорогим, почти "штучным" товаром. На примере разгона Athlon 64 X2 4800+ мы могли убедиться в том, что 0.09 мкм процессоры с двумя ядрами имеют некоторый частотный запас, и двухъядерная версия Athlon 64 FX могла бы выйти хоть сейчас, появись такая необходимость. Тем не менее, в рамках 0.065 мкм техпроцесса это наверняка будет сделать проще, да и Athlon 64 FX-59 (3.0 ГГц) ещё обещает быть одноядерным. Другое дело, что после этого рубежа наращивать частоты будет достаточно сложно, и даже Athlon 64 FX охотнее перейдёт на использование двух ядер, чем будет натужно пытаться обеспечить "частотный скачок".

Сейчас обсуждают