Анабиоз: Сон Оптимизации

для раздела Блоги
В этой статье я хочу рассказать о своих впечатлениях от игры “Анабиоз: Сон Разума”. Но перед этим сделаю небольшое вступление. В последнее время я начал сильно сомневаться в будущем PC как игровой платформы. Обладая не самым отстойным компом и не самыми кривыми руками, я так и не смог поиграть ни в Bully, ни в Fallout 3, ни в GTA 4. И виной тому глюки! Все три перечисленные выше игры виснут и вылетают с интервалом в пять минут. И если Bully нельзя назвать супермегапроектом, то новые Fallout и GTA – это высшая каста мира игр: в них почти все должно быть идеально (все идеально быть не может по определению ). Вместо этого я только и вижу сообщения типа этого:




Обидно, однако. Но, я считаю, что виноваты в этом сами пользователи. Разработчики и издали вполне обоснованно не относятся к PC как к приоритетной платформе. Да, в компьютеры играет много народа, но лицензионных игр больше продается для консолей (могу ошибаться, так что прошу меня сильно не винить, если я что-то напутал). Вообще я не понимаю, почему борьба с пиратством ведется только на словах, почему до сих пор в Санкт-Петербурге можно купить “пиратку” в 300 метрах от метра. Бесит меня все это. Вообще те, кто покупает пиратские игры, даже не задумываются, что они гадят не только каким-то абстрактным “дяденькам”, но и мне лично: из-за них разработчики не уделяют должного внимания проектам для PC.

Вроде бы логичным было пойти и взять консоль. Но и тут есть свои проблемы. И главная из них – цена игр. Платить по 2000 рублей вместо 500 я не смогу. В общем, есть много причин, по которым PC мне ближе, не буду заниматься их перечислением, чтобы не делать из себя участника holy war.

А теперь вернусь к теме данной статьи. Про “Анабиоз” было достаточно информации до релиза, так что я примерно представлял, что это за зверь. Не буду тянуть кота за яйца и скажу, что у разработчиков из Action Forms получилась удачная, на мой взгляд, игра. Постараюсь не раскрывать сюжетных подробностей, хотя это и нелегко сделать.

Вообще “Анабиоз” чем-то напомнил мне Bioshock: вы также появляетесь “на объекте” уже после основных событий. Только в отличие от упомянутого проекта Irrational Games в “Сне Разума” главный герой может влиять на ход прошлого, вселяясь в души погибших моряков с ледокола “Северный ветер”, трагическую историю которого нам предстоит узнать. Скорее всего, сравнение с Bioshock пришло мне в голову, в первую очередь, из-за того, что в обеих играх отлично проработана атмосфера. Объятия холода, которые сковали и ледокол, и главного героя полярника Александра Нестерова, диктуют свои правила: долго оставаться на одном месте нельзя, требуется постоянно искать новые источники тепла, чтобы согреться. Но просто так гулять вам никто не позволит. Зомби, в которых превратились некоторые из моряков, будут препятствовать вашей попытке разгадать историю “Северного ветра”. Вообще в игре присутствует немало элементов horror’а. Практически никогда нельзя предугадать, откуда появится новый противник. С одной стороны, это здорово, но с другой, в некоторых моментах игра кажется слишком тяжелой, потому что среагировать на вылетевшего с топором гада весьма проблематично. И проблема состоит не в моей плохой реакции, а в ужасной оптимизации игры “Анабиоз: Сон Разума”: первые уровни, когда вы используете только оружие ближнего боя, шли довольно бодро, а вот, когда уже настало пора стрелять, начались тормоза, целится из-за которых было весьма проблематично. Если бы вы в игре ставка была сделана на бесконечный отстрел зомби, данный факт позволил бы мне сказать, что это провал. Но так как в “Анабиозе” главное – это отличная история, то я не считаю данную проблему критической.

Что немаловажно, те задачи, которые перед вами ставит игра, выглядят достаточно логичными. Конечно, есть не самые удачные моменты, но делать что-нибудь в духе “загляни под ведро, найди там кусок веревки, примотай его к хвосту носорога, дерни и дверь откроется” вам не придется. Продолжительность ”Анабиоза” видится мне вполне разумной: точно я не засекал, но думаю, что часов за 7-8 его точно можно пройти. Неожиданностью для меня стало то, что на протяжении игры у вас все время будет очень много патронов. По-моему, играм такого плана больше подходит ситуация, когда патроны надо расходовать с умом.

С технической точки зрения, "Сон Разума" выглядит неплохо. Графика радует глаз, но это никак не оправдывает “тормоза”. Звуковое сопровождение тоже на высоте: неожиданные посторонние звуки заставляют в страхе озираться по сторонам и ждать атаки. Жаль, только физика явно нуждается в доработке: абсолютное большинство предметов не сдвинуть с места, что для данной игры является заметным недостатком. Учитывая “коридорный” характер “Анабиоза”, не думаю, что было нереально сложно над этим поработать.

Подводя итог, хочу сказать, что “Анабиоз” мне понравился. У разработчиков из Action Forms получилась интересная и технически качественная игра, которая, к сожалению, имеет ряд недостатков, первым из которых, бесспорно является отвратная оптимизация. А теперь скажу, как связан “Сон Разума” со вступлением к этой статье. Рассматриваемая игра работает достаточно стабильно, что является большим успехов для разработчиков с территории бывшего СССР. И вышла она только на PC, чем дала мне повод думать, что у данной платформы все не так уж плохо.

Скриншоты можно посмотреть здесь: http://www.ag.ru/screenshots/cryostasis_sleep_of_reason

А оставить отзыв тут: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=5854655
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают