В погоне за лидером: асимметричный Crossfire(Radeon HD4870 + HD4850 512Mb) vs GeForce GTX280 1024Mb
реклама
Но между этими видеокартами значительная разница в цене в российской рознице:
- Radeon HD4870 512Mb стоит 9900 рублей (275$);
- GeForce GTX280 1024Mb стоит 18000 рублей (500$).
Встает вопрос об усилении Radeon HD4870 512Mb второй видеокартой, чтобы побороться с конкурентом.
Если ставить в связку CrossFireX второй Radeon HD4870 512Mb, то она получается дороже GeForce GTX280 1024Mb на 1800 рублей (50$). В этом случае проще продать видеокарту и взять флагман Radeon HD4870х2 2048Mb. Доплатив незначительную сумму денег можно получить два Radeon HD4870 1024Mb на одной плате, что является выгодным выбором.
Альтернативой этому варианту может стать покупка второго Radeon HD4850 512Mb. В российской рознице он стоит 6300 рублей (175$). Общая стоимость CrossFireX связки Radeon HD4870 + Radeon HD4850 составит 16200 рублей (450$), что на 1800 (50$) рублей дешевле GeForce GTX280.
Подобный тандем имеет право на жизнь в случае, если Radeon HD4870 поставить ведущей картой, а Radeon HD4850 – ведомой. Ведущая видеокарта Radeon HD4870 справится с любой современной игрой, в которой технология CrossFireX не работает.
Перейдем к практическому исследованию данного тандема.
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Quad (775 Socket);
- процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3600 MHz - 450x8 - 1,45v) (L2=8Mb);
- видеокарта GigaByte Radeon HD4870 512Mb;
- видеокарта Saphire Radeon HD4850 512Mb;
- системная плата GigaByte GA-X38-DS4;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Hynix PC6400 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 150Gb WD 5000KS (SATA-II 16MB);
- блок питания FSP Epsilon 700W;
- ZALMAN <ZM-MFC2> Multi Fan Speed Controller.
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ATI CCC 8.11.
4. Riva Tuner 2.10.
1. Компьютер на базе Intel Core 2 Q9550 (3600 MHz - 450x8 - 1,3v) (L2=12Mb);
- видеокарта ASUS GeForce GTX280 1024Mb;
- системная плата ASUS P5Q-E;
- оперативная память 4 Gb DDR2 SDRAM Patriot EP PC8500 900MHz (5-5-5-15-2t);
- жесткий диск 2x150 WD VelociRaptor (SATA-II 16MB) RAID0;
- блок питания Chiftec CFT-1000G-DF 1000W;
2. Операционная система: Windows Vista Ultimate x64 SP1;
3. Видеодрайвер: ForceWare 180.48.
4. Riva Tuner 2.10.
VSync при проведении тестов был отключен.
Игры Crysis, Crysis Warhead, Devil May Cry 4, FarCry 2, Lost Planet: Colonies, и World in Conflict тестировались игровыми бенчмарками.
Call of Duty 4: Modern Warfare и Stalker: Clear Sky тестировались при помощи прогона демок.
Во всех играх замерялись min и avg значения FPS.
Все приложения тестировались в разрешении монитора 1680х1050.
Перейдем непосредственно к тестам.
High, AA4/AF16
В популярном шутере Call of Duty 4: Modern Warfare дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 без проблем догнал GeForce GTX280, но выявить победителя не удалось, т.к. значение avg fps оказалось залочено на значении 90.
Dx9 API
cpu_test, high, AA4
gpu_test, high, AA4
harbor, high, AA4
В шутере Crysis на относительно легкой настройке high, АА4, в демках cpu_test и gpu_test, связка Radeon HD4870 + Radeon HD4850 незначительно отстает от GeForce GTX280 по avg fps, но по min fps разрыв достигает 35%.
Также стоит, отметь плохую масштабируемость технологии CrossFireX в Dx9 API. Прирост производительности от второй видеокарты составил всего 10-25%.
cpu_test, high, AA4
gpu_test, high, AA4
harbor, high, AA4
В Dx10 API положение дуэта Radeon HD4870 + Radeon HD4850 улучшилось. В демке cpu_test они показали равные значения min и avg fps по сравнению с GeForce GTX280. В демке gpu_test радеоны обошли конкурента на 10%. В демке harbor они опять уступили конкуренту, но на меньшие значения, чем в Dx9 API.
gpu_test, very high, AA2
harbor, very high, AA2
С самой тяжелой графической настройкой very high Crysis становится неиграбелен на всех картах. Положение не спасает даже уменьшение значения полноэкранного сглаживания (АА) с 4 до 2. Но в демках cpu_test и gpu_test тандем из Radeon HD4870 + Radeon HD4850 ни в чем не уступил GeForce GTX280 и незначительно отстал от конкурента в демке harbor. Что примечательно, у двух радеонов не произошло значительной просадки производительности, как у одного Radeon HD4870.
Dx10 API технология CrossFireX показала лучшую масштабируемость, чем в Dx9: Прирост производительности от второй видеокарты составил 25-40%.
Dx9 API
ambush, gamer, AA4
frost, gamer, AA4
cargo flythrough, gamer, AA4
В Crysis Warhead с относительно легкой настройкой gamer AA4, дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 незначительно отстает от GeForce GTX280 в демках ambush и frost.
Но в демке cargo flythrough они снова проваливается. Ситуация очень похожа на Crysis.
frost, enthusiasts, AA2
cargo flythrough, enthusiasts, AA2
При настройке enthusiasts AA2 радеоны показали равную производительность с GeForce GTX280 в демках ambush и frost и незначительно отстали в демке cargo flythrough.
ambush, gamer, AA4
frost, gamer, AA4
cargo flythrough, gamer, AA4
В Dx10 API ситуация кардинально не меняется: в демках ambush и frost тандем из Radeon HD4870 + Radeon HD4850 показывает равную с GeForce GTX280 производительность. В демке cargo flythrough радеоны незначительно уступили жефорсу.
frost, enthusiasts, AA2
cargo flythrough, enthusiasts, AA2
При настройке enthusiasts AA2 радеоны впервые обошел конкурента во всех трех демках. Единственной ложкой дегтя в бочке с медом, для них стал низкий min fps в демке cargo flythrough.
very high, AA4/AF16
Dx9 API
scene1
scene2
scene3
scene4
scene1
scene2
scene3
scene4
В Devil May Cry 4 дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 впервые оторвался от GeForce GTX280 на 30-50% в Dx9 API. Поклонникам AMD можно было-бы праздновать победу, но в Dx10 API произошел казус – CrossFireX не работал. Никакие танцы с бубнами не смогли активировать эту технологию: убедительная победа радеонов в Dx9 API была полностью смазана провалом в Dx10.
Dx9 API
ranch small, high, AA4
ranch small, very high, AA4
ranch small, ultra high, AA2
playback, very high, AA4
playback, ultra high, AA2
ranch small, high, AA4
ranch small, very high, AA4
ranch small, ultra high, AA2
playback, very high, AA4
playback, ultra high, AA2
Полным противоречием для радеонов стала игра FarCry2:
- в Dx9 API тандем из Radeon HD4870 + Radeon HD4850 без проблем обошел конкурента с настройками high и very high, и показал равный результат с настройкой ultra high;
- в Dx10 API по мере утяжеления настроек радеоны все больше и больше отставали от GeForce GTX280.
very high, AA4/AF16
Dx9 API
area1
area2
area1
area2
В LostPlanet: Colonies дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 показал равный результат с GeForce GTX280 в первой сцене и уступил жефорсу во второй.
very high, AA0/AF16
Dx9 API
полное динамическое освещение
улучшенное полное освещение avg
улучшенное полное освещение max
улучшенное полное освещение min
улучшенное полное освещение avg
улучшенное полное освещение max
Единственной игрой, где дуэт Radeon HD4870 + Radeon HD4850 одержал убедительную победу над GeForce GTX280, стал шутер Stalker: Clear Sky. Примечательно то, что с утяжелением настроек радеоны уходят в существенный отрыв от конкурента, достигающий 50% на максимальном улучшенном динамическом освещении.
very high, AA4/AF16
Dx9 API
В игре World in Conflict Radeon радеоны уступили GeForce GTX280, продемонстрировав при этом наихудшую масштабируемость CrossFireX: прирост от второй карты составил всего 10%.
Подведу итоги. В целом, связка из HD4870 + Radeon HD4850 имеет право на жизнь, т.к. показала неплохие результаты по сравнению с GeForce GTX280.
Стоит отметить, что при добавлении второй видеокарты к HD4870 улучшается плавность игры и полностью пропадают рывки + фризы в играх FarCry2 и Stalker: Clear Sky. Вдобавок сильно повышается min fps в играх Crysis, Crysis Warhead, FarCry2, Stalker: Clear Sky. Это говорит о том, что для этих игр нужен не только больший объем видеопамяти, но и более мощный GPU.
Проанализировав результаты тестов, прихожу к выводу, что в прошлой статье причиной сильных просадок fps был не объем видеопамяти, а относительная слабость GPU. Мне кажется, причиной этих падений производительности стало малое количество блоков текстурирования (TMU). Как только их количество удвоилось и стало равно количеству TMU у GeForce GTX280, связка из двух радеонов сразу догнала или обогнала конкурента в ряде игр. Как говорится, лишних процессоров никогда не бывает.
Однако большую ложку дегтя в производительность тандема Radeon HD4870 + Radeon HD4850 внесла сама технология CrossFireX: в одних играх вторая видеокарта дает значительный прирост производительности, в других прирост очень мал. А существуют и такие, в которых кросс не включается вообще. Есть разброс прироста производительности по DX9 и DX10 API. Фактически, несмотря на значительное улучшение, данная технология до сих пор остается сырой. И программистам AMD еще предстоит долгая работа по доведению данной технологии с целью достойного соперничества с конкурирующей технологией SLI от Нвидиа.
PS Все выводы об относительно малых приростах производительности от второй видеокарты справедливы для сравнения тандема Radeon HD4870 + Radeon HD4850 с одиночным Radeon HD4870. Но не стоит забывать, что старшая видеокарта в дуэте работает на частотах младшей. Как известно Radeon HD4850 слабее Radeon HD4870 приблизительно на 25%. Отсюда получается, что прирост производительности Radeon HD4870 + Radeon HD4850 относительно Radeon HD4850 в играх оптимизированных под CrossFire составит 35-75%, что является неплохим показателем. Тандем карт получает ощутимую прибавку от "перекрестного огня" , что позволяет увеличить производительности в игровых приложениях.
Благодарю за сотрудничество Zaharich и помощь в редактировании статьи Armen.
Обсуждение статьи в конференции и Community of Hardware Enthusiasts.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают