
В марте компания Microsoft представила на ПК технологию для ускорения загрузки игр DirectStorage, это была версия 1.0, в которой работали ещё не все ключевые функции. Так отсутствовала возможность декомпрессии игровых данных силами графического процессора (GPU), а это действительно один из важнейших аспектов новой технологии. Накануне разработчики Microsoft обновили DirectStorage до версии 1.1, добавив в него эту функцию, сообщает TechPowerUp.
В новой версии задача декомпрессии игровых ресурсов перекладывается с центрального процессора (ЦП) на графический, исключая первый из участия в конвейере, по которому игровые данные поступают к видеокарте. Декомпрессия данных довольно ресурсоёмкий процесс и его перенос на GPU позволит существенно облегчить жизнь ЦП. К тому же, совместно с NVIDIA был интегрирован стандарт сжатия данных GDeflate, который оптимизирован для GPU, ориентированных на выполнение множества одинаковых параллельных задач. На скорость декомпрессии положительно повлияет и более быстрая видеопамять. После распаковки ресурсов из сжатых контейнеров в видеопамяти, лишние данные удаляются, освобождая место для новых.

Внутренний тест Microsoft показал практически трёхкратное ускорение загрузки с DirectStorage 1.1 и сжатием GDeflate по сравнению с первой версией технологии и сжатием Zlib. При этом максимальная нагрузка на процессор снизилась со 100% до 15%.
Сообщается, что разработчики игр должны получить доступ к DirectStorage 1.1 ближе к концу 2022 года. В таком случае, поддержку новой версии технологии в играх стоит ожидать только в следующем году. Стоит напомнить, что первой игрой на ПК с поддержкой DirectStorage должна стать Forspoken, на данный момент релиз игры запланирован на 23 января 2023 года. Поддержка DirectStorage заявлена для Windows 10 и Windows 11, но только в последней реализованы все оптимизации.
- Источник:
- Microsoft
- TechPowerUp