Платим блогерам
Блоги
kosmos_news
Гиперзвуковая ракета класса «воздух-воздух» может стать эффективным оружием Китая против американского бомбардировщика B-21. Подробностей об этом оружии почти нет.

Китай испытал ранее секретную гиперзвуковую ракету. Для этой цели использовалась своего рода аэродинамическая труба, которая на самом деле предназначена для имитации захода на посадку на Марс. Об этом сообщает South China Morning Post.


В недавнем исследовании ученые подробно рассказывают об испытании гиперзвуковой ракеты класса «воздух-воздух», то есть ракеты, которая запускается с одного самолета по другому в воздушном бою. Это первый случай, когда существование такого оружия было публично подтверждено в Китае. Ракета до сих пор считается секретной.

Дуговая аэродинамическая труба, это своего рода туннель, внутреннее пространство которого может нагреваться до 1200 градусов по Цельсию с помощью электрических дуг. Такая тепловая нагрузка будет действовать на гиперзвуковую ракету при скорости полета 9 Махов (11 113 м/с). В промышленности дуговые печи в основном используются для плавки металлов.

Китайская воздушно-ракетная академия (CAMA) известна как ведущий разработчик ракет класса «воздух-воздух» для ВВС Китая. В отчете, опубликованном в журнале Equipment Environmental Engineering, прямо указывается, что температура повлияла на всю ракету, а не только на ее часть.

По данным South China Morning Post, определенная температура в туннеле может поддерживаться в течение часа и более. Однако его эксплуатация очень дорога из-за огромного потребления электроэнергии. По этой причине туннель используется только для проведения сложных испытаний. Например, внутреннее пространства имитирует условия на Марсе (учёные разрабатывают технологии для посадки зондов на Красную планету).

Подобные испытания имеют ценность для прогнозирования поведения гиперзвуковой ракеты в реальных условиях эксплуатации. На скоростях, превышающих скорость звука в девять раз, на ракету действуют огромные силы из-за трения о воздух. Они могут деформировать ракету и повлиять на устойчивость траектории полета.

Поэтому Китай вкладывает больше средств в аэродинамические трубы для испытаний своих различных ракет. Сообщается, что самые мощные  из них способны развивать скорость до 30 Махов.

Чувствительная электроника, обеспечивающая стабильный полет и поддерживающая связь с наземной или спутниковой станцией, также должна быть защищена от экстремальных температур.

Однако на таких высоких скоростях тепло — не единственная проблема. Вокруг ракеты образуется так называемый «черный барьер» из ионизированного газа (плазмы). Этот барьер блокирует радиосигналы, что значительно затрудняет или даже делает невозможной связь. Исследователи не объясняют, как преодолеть этот барьер.

Отчет о тепловых испытаниях считается первым официальным свидетельством существования гиперзвуковой ракеты класса «воздух-воздух» из Поднебесной. Хотя Пекин работает над несколькими гиперзвуковыми ракетами, они предназначены для поражения целей на земле или на море.

Согласно отчету, дальний бомбардировщик B-21 особенно уязвим при атаке ракетами с высоты более 100 км. B-21 оснащен современной системой предупреждения о ракетном нападении, которая может обнаруживать ракеты на большом расстоянии. Однако при скорости сближения в 9 Махов у пилота будет всего несколько секунд, чтобы среагировать на гиперзвуковую ракету.

Китай уже провел компьютерное моделирование того, как сбить бомбардировщик B-21. Согласно плану, две гиперзвуковые ракеты, выпущенные с истребителя, поднимутся на высоту 100 километров и нацелятся на бомбардировщик с помощью своей системы наведения. Искусственный интеллект позволит ракетам адаптироваться к маневрам уклонения бомбардировщика. Ракеты также должны иметь возможность взаимодействовать друг с другом и координировать свои атаки.

Неизвестно, является ли испытанная гиперзвуковая ракета класса «воздух-воздух» прототипом анонсированной ракеты с ИИ. Тип привода также неизвестен.

Источник: scmp.com
2
Показать комментарии (2)

Популярные новости

Сейчас обсуждают