Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман обратил внимание на фундаментальные проблемы конфиденциальности при использовании ChatGPT. В интервью подкастеру Тео Вону на его Youtube-канале Альтман объяснил, что разговоры с чат-ботом на основе искусственного интеллекта не являются конфиденциальными. То есть при общении с ботом речь не идет о разглашении сведений, составляющих тайну (например, как в случае врачебной тайны, если человек обращается к доктору, или тайны при обращении за юридической помощью к адвокату). Напомним, у ChatGPT есть официальные приложения для iOS и Android, где можно общаться с ним голосом даже на русском языке.
«Если вы обсуждаете самые конфиденциальные вопросы с ChatGPT, а затем возникает судебный иск, мы можем быть обязаны раскрыть эту информацию властям», — пояснил Альтман.
В отличие от разговоров с профессиональными консультантами, которые связаны обязательствами по соблюдению конфиденциальности, для разговоров с ИИ-инструментами в настоящее время не существует соответствующих правовых норм.
Альтман описывает эту ситуацию как проблемную и призывает законодателей к срочным действиям. Эта тема особенно актуальна в связи с растущим использованием ChatGPT в качестве замены терапевтических бесед, коучинга или решения проблем в отношениях, особенно среди молодежи.
В отличие от сервисов зашифрованного обмена сообщениями, таких как WhatsApp или Signal, OpenAI, как правило, может получать доступ к разговорам между пользователями и ChatGPT. Компания использует эту возможность для совершенствования модели ИИ и отслеживания злоупотреблений.
Согласно политике хранения данных OpenAI, удаленные чаты в ChatGPT Free, Plus и Pro навсегда удаляются в течение 30 дней, если только компания не решила хранить их по «юридическим соображениям или соображениям безопасности».
Проблема защиты данных усугубляется продолжающимся правовым спором. В июне New York Times и другие медиакомпании подали судебный приказ против OpenAI в рамках более широкого иска о нарушении авторских прав. Постановление суда обязывает компанию хранить все данные пользователей ChatGPT, включая удаленные чаты, в течение неопределенного срока.
Компания OpenAI подала апелляцию на это постановление, что еще больше усилило правовую неопределенность в отношении хранения данных. Юридический спор показывает, что конфиденциальные данные пользователей могут стать важными документами для судебного разбирательства даже после того, как они предположительно были удалены.
Альтман подчеркнул необходимость четкой правовой базы для применения ИИ и выразил обеспокоенность возможным усилением надзора из-за более широкого использования ИИ. Он готов «пожертвовать некоторой частью конфиденциальности ради коллективной безопасности», но предостерег от чрезмерной реакции со стороны правительств, как это уже было в истории с мерами безопасности.
Ожидается, что обсуждение защиты данных в приложениях ИИ приобретет большую актуальность, поскольку все больше людей используют ChatGPT для личных и конфиденциальных вопросов, не осознавая правовых последствий.