На полигоне НАМИ прошли испытания беспилотных автомобилей при движении в сложных метеоусловиях

для раздела Блоги
Начислено вознаграждение
Эта новость написана посетителем сайта, и за неё начислено вознаграждение.

Испытания беспилотных автомобилей в условиях движения по зимним дорогам прошли на полигоне Центра испытаний НАМИ с 26 февраля по 5 марта 2019 года. Они состоялись в рамках технологического конкурса UP Great «Зимний город», целью которого является решение научно-технических задач по организации безопасного движения беспилотных наземных транспортных средств с соблюдением ПДД в сложных климатических и погодных условиях. Конкурс проводится при участии фонда Сколково, РВК и АСИ, в рамках программы реализации Национальной технологической инициативы, а его призовой фонд составляет 175.000.000 рублей.

реклама

Skoda Superb представляла команду StarLine

реклама

Квалификационный этап конкурса «Зимний город» прошли 13 команд-участников, представленных Российскими компаниями и вузами, однако по требованиям безопасности до испытаний на полигоне были допущены прототипы только семерых участников.

реклама

Классика автопрома, Ford Focus команды МАДИ

реклама

KIA Soul команды Авто-РТК

Среди задач, поставленных перед командами, были такие, как обеспечение своевременной и адекватной реакции транспортного средства на изменение дорожной ситуации в сложных метеоусловиях, при плохо различимой дорожной разметке и знаках, на обледеневшей и занесенной снегом дороге при помощи оптических сенсоров, ультразвуковых датчиков, систем навигации и т.д. Для этого на площадке были воссозданы условия, максимально приближенные к реальным условиям российской зимы. Имитировалось движение других участников уличного движения, а снежные пушки создавали искусственную метель. Отрабатывались маневры по объезду различных препятствий на дороге, стоянию в «пробках», пересечение как регулируемых, так и не регулируемых перекрестков, парковка. Отмечается, что наиболее сложным для всех команд стал маневр поворота налево с пропуском других транспортных средств на нерегулируемом перекрестке. Самой простой задачей оказалось медленное и прерывистое движение в потоке машин в условиях «пробки», парковка, прокладывание пути от начальной до конечной точки маршрута и остановка, чтобы пропустить переходящего дорогу пешехода.

реклама


ГАЗель NEXT команды BaseTrack

Команду НГТУ представил электробус ГАЗ Vahtan

По итогам испытаний, до финального этапа, который состоится в декабре 2019 года, дошли пять команд, успешно выполнивших как минимум половину из восьми поставленных задач. Среди них оказались команда НГТУ (Нижний Новгород), ООО BaseTrack (Москва), команда МАДИ «Зимний город МАДИ» (Москва), НПО StarLine (Санкт-Петербург) и объединенная команда АВТО-РТК (Научно-конструкторское бюро вычислительных систем и компания «Бортовые интеллектуальные системы» из Таганрога, ЮФУ и ЮЗГУ). На финальном этапе перед участниками будет поставлена задача: их беспилотный автомобиль должен будет преодолеть расстояние в 50 км по зимним дорогам менее чем за три часа с соблюдением ПДД.

Разработки в области автоматического беспилотного транспорта активно ведутся в нашей стране, напомню, что недавно Яндекс заключил партнерское соглашение с автогигантом Hyundai по сотрудничеству в данной сфере.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают