Буквально несколько дней назад мы рассказывали о том, как личное состояние генерального директора Tesla Илона Маска взлетело вместе с ценами на акции компании. Даже сейчас, когда Маск наслаждается своим пребыванием на первом месте, оставив позади конкурента по космической отрасли Джеффа Безоса, возникает очевидный вопрос, требующий ответа. Где был бы Билл Гейтс, если бы не продал свои акции Microsoft?

Билл Гейтс
Билл Гейтс основал Microsoft вместе с Полом Алленом в 1975 году. Более десяти лет компания была частным предприятием, а в 1986 году стала публичной. По мере роста популярности персональных компьютеров, в 1998 году Microsoft стала самой дорогой компанией в мире. В то время Гейтс владел акциями компании на сумму 2,6 миллиарда долларов, сообщает агенство Bloomberg.
Однако через несколько лет Гейтс ушел с поста генерального директора, но продолжал оставаться в совете директоров Microsoft еще два десятилетия. Только когда он решил покинуть совет директоров в 2020 году и посвятить больше времени своей благотворительной деятельности, Гейтс решил отказаться от контрольного пакета акций и сократил свою долю в компании до чуть более одного процента. Даже с такой незначительной долей Гейтс по-прежнему остается четвертым в списке самых богатых людей в мире, прибавив к своей чистой стоимости за последний год около 6,5 миллиардов долларов.
Bloomberg подсчитал, сколько бы Гейтс стоил сегодня, если бы он держал два миллиарда акций, которыми владел в 1998 году. Ответ - 693 миллиарда долларов. Это всего на три миллиарда меньше, чем совокупное состояние трех первых лиц в списке миллиардеров. Или чуть больше валового внутреннего продукта (ВВП) Саудовской Аравии или Швейцарии.
Благодаря цифровым технологиям, вызванным пандемией, Microsoft недавно обогнала Apple и стала самой дорогой компанией в мире. Если бы Гейтс удержал свои акции, он был бы далеко за пределами досягаемости Маска и Безоса в списке самых богатых людей. И возможно сейчас пресса гораздо меньше писала бы о Маске, так как даже после его недавнего стремительного взлета ему все еще предстояло бы подняться на Эверест.

