15 игр последних 10 лет с самыми большими и впечатляющими мирами
реклама
У игровых блогов посвященных размеру игровых миров, зачастую есть тройка минусов. Один из них - упоминание слишком старых игр, в которые сейчас почти никто не играет. Яркий пример - The Elder Scrolls II: Daggerfall, RPG 1996 года выпуска. Огромная игра с игровым миром площадью около 160000 кв. км. в свое время поражала воображение, но сейчас игроков, играющих в нее - единицы.
реклама
Такая графика в 2020 отпугнет даже любителя ретро-игр
Второй минус - включение в подобные списки игр с процедурно генерируемыми мирами. Огромный мир игры Minecraft, в семь раз превышающий площадь Земли, генерируется сложным алгоритмом при старте новой игры. Создание такого мира вручную заняло бы миллионы человеко-часов и практически невозможно физически. Еще один яркий представитель игр с генерируемым миром - No Man’s Sky, с 18 квинтиллионами планет.
реклама
Предтечей подобных игр стала Elite - космический симулятор вышедший в 1984 году на разных платформах. В игре было 8 галактик с 256 звездными системами в каждой, но их реальное число могло достигать 35 триллионов! В свое время разработчики решили не пугать покупателей фантастической цифрой и ограничили количество планет. А вот в Elite: Dangerous, наследнице Elite, вышедшей в 2014 году, 400 млрд. звездных систем!
Подобные игры, конечно, безумно интересны и хороши, но включать их в один список с Ведьмак 3: Дикая охота и Final Fantasy XV по меньшей мере некорректно. Еще один минус - включение в этот список гоночных симуляторов с огромными мирами, таких как Fuel или The Crew 2. Миры в этих играх неплохи, но все-таки ближе к процедурно генерируемым и спустя какое-то время начинают ощущаться декорациями.
реклама
Подкованный читатель наверняка вспомнит, что процедурная генерация использовалась уже в The Elder Scrolls IV: Oblivion, а последние RPG, созданные вручную - это The Elder Scrolls III: Morrowind и Gothic II. Но нам важен результат, и несмотря на то, что процедурная генерация применялась в The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim, их миры наполнены уникальным контентом и ощущаются живыми.
Каждый кустик и камешек в The Elder Scrolls III: Morrowind расставлен вручную
Вот такие игры я предлагаю поместить в сегодняшний список, такие, по которым можно походить ногами, сорвать растение, сразиться с монстром и не испытывать заметное чувство повторяемости. Давайте пойдем от сравнительно небольших игр к самым огромным.
The Elder Scrolls V: Skyrim - площадь мира 39 кв. км.
реклама
В этом году "Скайриму" исполняется десять лет и он практически остается "нашим всем" для любителей RPG. За последние годы лишь несколько игр смогли встать в один ряд с этой замечательной игрой. Продолжение - The Elder Scrolls VI, пока существует в виде тизер-трейлера и даже приблизительный год выхода не известен.
Far Cry 4 - площадь мира 45 кв. км.
Игра вышла в 2014 году и до сих пор имеет массу поклонников, я и сам уже успел два раза пройти Far Cry 4 за это время. Секрет игры - насыщенность мира событиями, хороший сюжет и тяжелые враги. Far Cry 4 быстро затягивает в открытый мир Кирата и не отпускает из него, как минимум, пару недель.
Mad Max - площадь мира 50 кв. км.
Игра про постапокалиптические приключения Макса Рокатански в бесплодных пустошах вышла в 2015 году, но особо популярной не стала. Причина - однообразность миссий, которая быстро утомляет. А вот бескрайние пустоши реализованы неплохо и потенциал у игры был неплохой.
Ведьмак 3: Дикая охота - площадь мира 52 кв. км.
Ведьмак 3: Дикая охота расположился на третьем с конца месте, но это не страшно, ведь по качеству исполнения мира игры он до сих пор остается на первом месте. А конкурентов в ближайшем обозримом будущем, после провала Cyberpunk 2077, нет и не предвидится. Мир Ведьмака живой, насыщенный и отлично проработанный, в нем хочется оставаться месяцами.
Red Dead Redemption 2 - площадь мира 75 кв. км.
Вторая часть знаменитого вестерна вышла в 2018 году и это единственная игра последних лет, которая по качеству проработки мира приблизилась к Ведьмак 3: Дикая охота. Увлечь игрока Red Dead Redemption 2 может надолго: вам доступны перестрелки, ограбления, охота и интересные квесты.
Assassin's Creed 4: Black Flag - площадь мира 100 кв. км.
Очередная часть бесконечной серии Assassin's Creed вышла в 2013 году и переносит вас в золотой век пиратов, в регион центральной Америки. В свое время игра получила признательность игроков и довольно высокие баллы игровых изданий, которые даже выше, чем у последних игр серии.
Dragon Age: Inquisition - площадь мира 117 кв. км.
Продолжение серии Dragon Age вышло в 2014 году и до сих пор имеет армию преданных игроков. Игры от компании BioWare, давшей нам Baldur’s Gate и Mass Effect, отличаются глубокой проработкой мира и отличными RPG-механиками, с помощью которых мы существуем в их мирах.
Grand Theft Auto V - площадь мира 130 кв. км.
Пятая часть знаменитой серии Grand Theft Auto вышла в 2013 году и сразу подняла планку игр с открытым миром на недосягаемую высоту. Проработка штата Сан-Андреас и города Лос-Сантос выполнена на высочайшем уровне, и пока ни одна игра, дающая нам город в свое распоряжение, не смогла реализовать толпы адекватно реагирующих на игрока жителей и плотный транспортный поток, выглядящий реальным.
Assassin's Creed: Valhalla - площадь мира 140 кв. км.
И опять у нас игра из серии Assassin’s Creed. События игры Assassin's Creed: Valhalla, вышедшей в 2020 году, перенесут вас в Европу IX века, во времена постоянных междоусобиц и войн. Assassin's Creed: Valhalla уступает Assassin’s Creed Odyssey по суммарной площади игрового мира, но если учитывать только сушу, то это - лидер из серии игр Assassin’s Creed.
Assassin’s Creed Odyssey - площадь мира 256 кв. км.
События очередной игры из серии Assassin’s Creed, вышедшей в 2018 году, развиваются во времена Древней Греции. Мир в игре неплох, и похоже, создатели пытались взять планку, поднятую игрой Ведьмак 3: Дикая охота, и им это почти удалось. Отзывы игроков и прессы у игры очень положительные.
Arma 3 - площадь мира 270 кв. км.
Третья часть тактического шутера с элементами RPG вышла в 2013 году и сразу поразила игроков огромной картой. Действие игры происходит на вымышленных островах Алтис, выполненных очень реалистично, что делает Arma 3 одним из лучших и правдоподобных тактических шутеров.
Just Cause 3 - площадь мира 370 кв. км.
Гигантский вымышленный остров Средиземноморья, на котором происходит действие Just Cause 3, вышедшей в 2015 году, позволит вам найти применение хаосу и безумию, которое творит протагонист игры. Бесконечные бои со зрелищными взрывами (взрывчатка C4 в игре стала бесплатной), поездки на разнообразных авто и захватывающие полеты - стандартный набор действий игрока в играх Just Cause, для которых огромные пространства идеально подходят.
Ghost Recon Wildlands - площадь мира 400 кв. км.
Тактический шутер с почти рекордным размером игрового мира вышел в 2017 году, но особой популярности у игроков не снискал. Основная причина - заточенность игры под кооперативное прохождение.
Death Stranding - площадь мира 846 кв. км.
Приключенческий экшен от легендарного разработчика Хидео Кодзима вышел в 2020 году и сразу поразил игроков нетипичным геймплеем. Пространства в игре бросают вызов игроку, и даже горы являются не просто декорациями, а вполне реальными объектами, на которые можно забраться. В отличие от других игр этой подборки, преодоление опасных и труднопроходимых пространств постапокалептической Америки в Death Stranding и станет для вас главным элементом геймплея.
Final Fantasy XV - площадь мира 1813 кв. км.
Огромный мир Final Fantasy XV поначалу поражает воображение. Путешествовать по таким огромным пространствам придется, конечно, в основном на автомобиле. Живости миру игры добавляет зависимость персонажей от смены дня и ночи и погодных условий.
Вот такой список игр с большими мирами у меня получился. Пишите в комментарии, какие из игр этого списка вам понравились больше всего?
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила