Издание "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию "Марвел-Дистрибуция" сообщает о резком обрушении продаж ноутбуков в России в третьем квартале 2022 года на 55% (по сравнению с ситуацией в прошлом году). Общегодовой спад составил 32%. Речь идёт, как о розничных, так и о корпоративных продажах. Также отмечается снижение среднего чека с 61 тысячи рублей в начале года до 55 тысяч в сентябре, при его резком скачке до 79 тысяч в марте.
Причиной такого явления называется уход из страны известных брендов, пользующихся популярностью многие годы, что вызвало резкое сокращение их ассортимента. Фактически, в последние месяцы торговые сети распродавали их остатки. Немного исправило ситуацию ввоз продукции исконно китайских торговых марок, однако доверие покупателей им ещё предстоит заслужить. Кроме того, ранее разрешенные поставки в рамках параллельного импорта всё ещё полностью не налажены и требуют дополнительного времени. Не последнюю роль здесь сыграла и пандемия, в период которой многие приобрели ноутбуки для удалённой работы и повседневных нужд. Учитывая, что ноутбук в среднем служит его владельцу несколько лет, такие граждане нескоро решатся на новую покупку.
Что касается корпоративного сектора, то магазины зачастую не могут предоставить своим бизнес-клиентам необходимые запрашиваемые модели в необходимом количестве из-за вышеупомянутых проблем с поставками.
Источник: Коммерсантъ