Руководительница ЕК Урсула фон дер Ляйен провела телефонный разговор с американским президентом Дональдом Трампом по поводу тарифных торговых ограничений между общеевропейским государством и Соединенными Штатами. О контакте с лидером Североамериканского государства высокопоставленная европейская чиновница проинформировала подписчиков на личной странице в соцсети X.
Как пояснила глава Еврокомиссии, итог разговора с главой Белого дома удался. Но для окончательного урегулирования торгового противостояния со Штатами необходимо время. И как более детально уточнила Урсула фон дер Ляйен, она рассчитывает, что хорошая сделка может состояться до 9 июля.
Уведомила европейский функционер и о потенциальном быстром росте завершения торговых переговоров с заокеанской страной.
Подчеркнем, что на прошлой семидневке 79-летний американский политик пока не ввел, но объявил о возможности установки постоянных пошлин в 50 процентных пунктов на европейские товары. По мнению Трампа, Евросоюз специально устанавливает торговые барьеры против внешних игроков, как и проводит прямую несправедливую экономическую линию. Подытожил же Трамп тем, что вряд ли гипотетические 50% будут отменены: либо европейские коммерческие фирмы переносят свое производство в США, либо пусть готовятся серьёзно заплатить.
По завершению 2024 года внешнеэкономические аналитики зарубежного издания Forbes выяснили, что объем торговли между общеевропейским государством и Соединенными Штатами, куда входят продажа и товаров, и услуг, достиг рекордной планки в 2 трлн долларов. И хотя большинство финансовых экспертов считают, что Европа заведомо находится в более проигрышной позиции к США, чем сами Штаты к ЕС, официальному Брюсселю есть чем дать ответ. Такой ответ может быть «гибридным». В своих разговорах Трамп обычно вел речь про товары и услуги, но никогда не говорил о дополнительных налогах. И вот как раз повышенную сетку последних против крупнейших американских корпораций европейские чиновники как раз и могут утвердить, обложив такие технологические флагманы, как Google и Apple. А ведь для последних емкий и платежеспособный рынок ЕС весьма лакомый кусок экономического пирога.