По данным издания, прокуратура страны направляет следователя на 24 военных объекта, включая предприятие по производству БПЛА в Пхочоне, а также другие учреждения, связанные с оборонной сферой и беспилотными технологиями. Прокуроры хотят выяснить, отдал ли экс-президент страны прямой приказ компании-производителю о запуске беспилотника в сторону Пхеньяна с целью создания оправдания для объявления военного положения.
Имеющиеся у Yonhap данные указывают на то, что Командующий операциями БПЛА Ким Ён Дэ дал компании-производителю дронов прямой приказ от лица южнокорейского президента запустить дрон в сторону Северной Кореи. При этом акцентировалось внимание на том, что ни Министерство обороны, ни Объединённый комитет начальников штабов не должны были узнать об этом.
Более того, рассматривается версия о том, что производителя намеренно попросили пересмотреть конструкцию беспилотника так, чтобы он был менее устойчив и потерпел крушение на северокорейских территориях. Не исключается, в разведывательном сообществе страны знали о такой операции, но решили скрыть её от армии опять-таки по требованию Ён Сок Ёля.