Дисплей iPhone 4, iOS, фрагментация Android, x86, альтернативная история

для раздела Блоги

В предыдущей записи я сравнил дисплеи iPhone 4 и Nokia N8. Оказалось, что при большей площади дисплей iPhone 4 меньше подходит для просмотра видео. Что очень странно, т.к. телефон от Apple пропагандируется именно как мультимедийный комбайн, чтоб и музыку послушать, и в игры поиграть, и видео посмотреть. Так почему же соотношение сторон 1.5, тогда как у всех современных смартфонов - 1.67 и 1.78.

Первый iPhone появился в 2007 году. Разрешение экрана 480*320. Тогда это было промежуточное решение между QVGA (320*240) и VGA (640*480). Вот уж не знаю, были ли тогда еще телефоны с таким разрешением, но оно стало популярным впоследствии. Для своего времени это было неплохое решение.

Потом было еще 2 поколения Айфонов с таким же экраном. Платформа за это время стала мегапопулярной, тысячи программ и игр были заточены под это разрешение. Тут надо отметить, что Apple очень кичится обратной совместимостью своих телефонов. Шутка ли, но для телефона выпущенного 2 года назад, подходит обновление 2010 года. Кто еще может таким похвастать?

Немного слов об Android. Глава Apple любит размышлять о фрагментированности Android. Количество возможных разрешений экрана я уже перечислял (320*240, 400*240, 480*320, 800*480, 854*480), возможные комбинации железа перечислять даже не начну - ночи не хватит. Версий операционной системы меньше, но тоже много. В итоге, обсуждение одной программы на форуме превращается в сплошное у меня на девайсе X с версией ОС Y не работает, а с версией Z - работает. На девайсе Y работает всегда, на Z работает не корректно. А про игры вообще не говорю. Часть девайсов с графическим ускорителем, часть без. А тут еще и разрешения разные, 2 из которых официально не поддерживаются и прикручены производителями экономии на дисплее ради.

Если вы подумали, что фрагментация - плохо, а совместимость - хорошо, приведу другой пример. Архитектура X86 (внимание, ненормативная лексика!). Пример может и не совсем в данном контексте корректный, но очень хорошо показывает к чему постоянная борьбы за совместимость может привести.

Вернемся к дисплею iPhone4. Как можно было сохранить совместимость и увеличить дисплей (на дворе уже 2010 год, 480*320 - это уже позор, у флагманских андроидов уже 854*480 и 800*480)? Увеличить его сразу в 4 раза! Что и было сделано. Естественно, что Джоббс объяснил всему человечеству, что это первый дисплей в мобильном устройстве, разрешение которого превосходит способности человеческого зрения. А все гораздо проще. Просто другое разрешение было б несовместимо с предыдущими аппаратами. В результате мы получили мультимедийный аппарат не очень подходящий для просмотра видео (или как минимум подходящий меньше, чем конкуренты).

Ну и немного фантастики. Можно любить iPhone или ненавидеть его. Но отрицать, что он изменил рынок мобильных телефонов, да и само понятие "смартфон" просто нельзя. Что если б iPhone никогда не вышел? Мое мнение:
Сенсорные экраны не стали бы популярны.
BlackBerry медленно увеличивал бы продажи, WM медленно терял рынок.
Nokia продавала смартфоны без тачскрина в больших количествах
Samsung развивался бы медленнее (т.к. немалый рост Самсунгу обеспечила ориентация на телефоны с сенсорным экраном)
Android бы не появился.
Motorola бы тихо обанкротилась (без Android).
SE бы продавал телефоны на А200, теряла популярность не так быстро.
Не было бы такой привязки к магазинам приложений, как сейчас, когда каждая мобильная ОС имеет свой магазин и в некоторых случаях ставить приложение не из магазина просто нельзя.

Обсудить можно здесь
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают