AGP Palit Sonic 7600GS - Для тех, кому за 70.

21 мая 2007, понедельник 00:36
для раздела Блоги
Вместо предисловия.

Стал ли AGP антиквариатом или, всёж, не стоит списывать его со счетов? Вмешиваться в подобные споры не имеет смысла, ведь существует множество частных факторов, которые и дают индивидуально правильный ответ на этот вопрос. В этой статье на суд широкой читательской публике будет представлена работа с весьма интересным девайсом с интерфейсом AGP. Что ж, меньше слов – больше дела!
Видеокарта AGP Palit Sonic 7600GS была приобретена совсем недавно, точнее, заменила собой аналогичное творение Gigabyte.... Итак, вот и она:


Комплектация:
    Сама видеокарта
    Комплект шнуров (для S-Video и переходник 2 x Molex => 1 x 6-pin)
    Коробка
    Диск с драйверами



Стоит отметить, что с PCI-E версией карты помимо этого поставляется игра и небольшое руководство пользователя.

Итак, сразу после внимательного осмотра была произведена замена термопасты на КПТ-8, графический чип имеет ревизию B1. На плате установлена DDR3 память Qimonda HYB18H512321AF-XP для которой, к сожалению, нет документации на официальном сайте (приставка XP внесла эту неясность) .

Стандартная система охлаждения достаточно эффективна. Дизайн платы отличается не только от референсного 7600GS, но даже от PCI-E версии 7600GS Sonic. Это сразу заметно по выстроившимся в ряд конденсаторам около кулера. Они затрудняют обдув элементов питания на плате.

На обратной стороне видеокарты приклеен стикер Palit, одним концом к креплению СО, а другим к текстолиту. В случае отрыва можно лишиться гарантии, мало того, он еще и надрезан, чтобы при попытке сдернуть нарушилась его целостность. Впрочем, при должной сноровке, обойти эту защиту не сложно, иначе как бы вы узнали информацию, прикрытую СО,но мы при этом не потеряли гарантию на карту?

Глава 1. Политика невмешательства

Что если отказаться от разгона? Давайте посмотрим, чем это чревато на тестовой системе.
Конфигурация тестового стенда:
    Материнская плата: ASUS P4P800 SE
    Процессор: s478 Pentium 4 2.6c @ 2600 Mhz
    Оперативная память: 1,5 Gb Hynix D43 @ 400 Mhz 2,5-3-3-7
    Видеокарта: AGP Palit Sonic 7600GS(400/500)
    Жесткий диск: HDD IDE Seagate barracuda 7200.7 40Gb
    Блок Питания: 460W FSP

Синтетические тесты.

3DMark 2001 – 14675
Низкий результат из за слабого процессора и "хорошей" работой подсистемы памяти. В этом тесте результат очень сильно зависит от связки CPU-RAM.

3DMark 2005 – 3840
Типичный результат, НО не для 7600GS с DDR3 памятью

3DMark 2006 – 1949
Без комментариев. Почему? В одной из следующих глав об этом будет сказано (оставайтесь с нами)

Игровые тесты.

Сначала о методике тестирования:

    F.E.A.R – Видеонастройки, автоматически выставленные игрой (Высокие, AF4x)
    HL2EP1 – Видеонастройки, автоматически выставленные игрой (HDR вкл.), замеры были произведены утилитой FRAPS начальной сцены игры, которая так и пестрит HDR-эффектами
    S.T.A.L.K.E.R – Статическое освещение, настройки графики - средние. Для получения FPS использовался FRAPS. Маршрут – из бункера Сидоровича, по дороге через поселение Сталкеров и небольшой асфальтированный участок с далеким пейзажем.
    Heroes of Might and Magic 5 – Игра, выбранная как бенчмарк, не столько в качестве показателя производительности, сколько как тест стабильности видеопамяти, очень восприимчива к ее переразгону – экран сразу «засыпает» артефактами. Настройки по-умолчанию, количество кадров в секунду определялось все тем же FRAPS. Действо происходило на одном и том же сценарии. Совершались повторяющиеся движения камерой вокруг игрового мира.

Результаты тестирования.

F.E.A.R.
минимальный FPS - 30
максимальный - 125
среднее значение – 54

HL2EP1
минимальный FPS - 27
максимальный - 71
среднее значение – 44

S.T.A.L.K.E.R
минимальный FPS - 38
максимальный - 164
среднее значение – 80

HMM5
минимальный FPS - 3
максимальный - 53
среднее значение – 25

Что остается сказать? С одной стороны, порог 25 fps выдержали все игры кроме HMM5,а с другой стороны, профи скажут, что 3D шутеры требуют fps порядка 40, как минимум, для комфортной игры. С этой точки зрения результат охарактеризуем, как неудовлетворительный.

Глава 2. Разгон для ленивых.

Что же, испытания предыдущей главы показали – разгонять надо.
Процессор был разогнан до 3250 МГц, при этом пришлось поднять напряжение до 1,8 В (требование стабильности), охлаждение – BOX кулер от Pentium 4 Prescott. Делитель оперативной памяти был установлен в отношении 1:1, то есть итоговая частота DDR составила 500MHz с таймингами 2,5-3-3-7 при напряжении 2,85 В.
BIOS видеокарты модифицировался с помощью NiBitor (установка дельты = -90), чтобы блок геометрии не ограничивал разгон GPU. После определения максимально стабильных частот, были получены такие цифры - 610/800(1600).

Для наглядности ещё раз конфигурацию стенда:
    Материнская плата: ASUS P4P800 SE
    Процессор: s478 Pentium 4 2.6c @ 3250 Mhz
    Оперативная память: 1,5 Gb Hynix D43 @ 500 Mhz 2,5-3-3-7
    Видеокарта: AGP Palit Sonic 7600GS(610/800)
    Жесткий диск: HDD IDE Seagate barracuda 7200.7 40Gb
    Блок Питания: 460W FSP

Синтетические тесты

3DMark2001 SE – 19064
Довольно неплохой прирост – около 5 тыс. очков, обусловлен в большей степени разгоном процессора и памяти.

3DMark2005 – 5909
И снова, наблюдается ощутимый качественный скачок вверх - 2 тыс. очков.

3DMark2006 - 2947
Результат оправдал ожидания! Одна тысяча попугаев залетела в нашу клетку без особых усилий.

Игровые тесты.

Вот и результаты в реальных игровых приложениях, а не гонки за мифическими пернатыми существами в синтетических тестах. Методика тестирования не менялась – те же настройки, те же маршруты, те же сцены.

F.E.A.R.
минимальный FPS - 38
максимальный - 200
среднее значение – 82

Результат, конечно, улучшился, но ощутим прирост только максимального количества кадров в секунду, а вот с минимумом не так радужно – всего-то плюс 8 FPS

HL2EP1
минимальный FPS - 40
максимальный - 117
среднее значение – 63

Минимальный FPS очень порадовал – его достаточно для комфортной игры, в то время, как прошлый результат буквально висел на границе «играбельности».

S.T.A.L.K.E.R
минимальный FPS - 47
максимальный - 235
среднее значение – 109
Стоит отметить, что из четырех игр, участвующих в тесте, именно эта наиболее адекватно реагирует на разгон, цифры тому свидетельство

HMM5
минимальный FPS - 4
максимальный - 85
среднее значение – 27

Напомним, что для нас этот тест – всего лишь показатель стабильности видеопамяти.....

Результаты без сомнения улучшились, можно сказать: "Стоп, снято!". Нет. Долой массовый, попсовый оверклокинг! Что если немного округлить цифры в 3DMark-ах ? Тут поможет лишь одно средство – вольтмод.

Глава 3. Кульминация сегодняшнего безумия.

Ни автор лично, ни *Cofradia Intel* в целом не несут никакой ответственности за ваши дальнейшие действия после прочтения этой главы, соответственно - все на ваш страх и риск

Добавим немного экстрима. На страницах форума XS был найден вольтмод для GPU и видеопамяти (карандашный метод). Фотографии будут представленны ниже. Вот только на них фигурировал ШИМ APW7120, а на нашем экземпляре APW7065, правда распайка то та же, поэтому было решено попробовать ..... и .... Получилось!



Немного о самом процессе:
Сначала был взял карандаш средней твердости, нанесена пара штрихов на резистор, отвечающий за напряжение VGPU – вольтметр показал все те же номинальные 1,2 Вольта. После этого закрашены практически все свободные места на нем – тщетно. Далее был взял карандаш большей твердости – опять не помогло. В голову закрались сомнения о правильности выполняемых действий, но потом все вопросы были сняты, помог мягкий карандаш,которым под раскраску пущена вся поверхность резистора..
Power on! Компьютер включился, стрелка вольтметра резко скакнула вверх (старый, добрый советский стрелочный вольтметр ) В мыслях пронеслось: «It`s a live!» (по мотивами известного х/ф). После, для фиксации напряжения в 1,5 В был нанесён более аккуратный "узор". Загрузка Windows, установка Riva Tuner 2.0 и частоты порядка 750/800, запуск 3Dmark2005 для проверки стабильности. Первый тест был пройден безукаризненно, зато на втором, уже после 5 секунд полета мотылька по лесу можно было лицезреть черный экран в цветную полосочку. Признаться, это несколько насторожило, установка стабильных 610/800 ничего не изменило. Ну что ж,снизим напряжение до 1,375В, предварительное тестирование прошло успешно, итоговые частоты составили 690/800 Мгц, после чего был произведен вольтмод на память – с номинальных 2.08 В до 2,2 В (хотя, можно смело сказать, что 2.08 В – это уже заводской вольтмод от Palit). Таким образом, видеопамять покорила ранее нестабильные 850 Mhz (а частота DDR составила 1700MHz). Все тесты были успешно пройдены при частотах 690/1700 MHz. При этом карта "разогналась" по GPU на 73%, а по памяти на 70%.



Температура держалась в разумных пределах, как на памяти, так и на GPU,благодаря двум 120мм вентиляторам около видеокарты.

Синтетические тесты

3DMark2001 SE – 19242
Всего-то +200 очков – явно не хватает производительности ЦП и подсистемы памяти

3DMark2005 – 6229
Парадоксальная картина – прирост оказался больше, чем в 3Dmark2001, думаю, ясно, какой из этих тестов более процессорозависимый.

3DMark2006 - 3212
Опять количественная прибавка попугаев схожа, но ведь тесты то имеют разную удельную производительность на "попугай", если можно так выразиться.


Помните, мы говорили, что еще прокомментируем результат в 3Dmark06 на номинале? Так вот – сравните две цифры: 1949 и 1562. Нетрудно догадаться, откуда они появились.

Игровые тесты.

Результаты синтетических тестов не внесли ясности, нужен ли был вольтмод, посмотрим, что происходит в играх.

F.E.A.R.
минимальный FPS - 42
максимальный - 219
среднее значение – 88

100% выше 40 FPS – добавить нечего.

HL2EP1
минимальный FPS - 45
максимальный - 125
среднее значение – 71

Снова прибавка, пусть и незначительная

S.T.A.L.K.E.R
минимальный FPS - 63
максимальный - 231
среднее значение – 107

Что-то странное – минимальный FPS увеличился, но среднее и наивысшее значение упало, быть может – это какое-то незначительное отклонение от маршрута сказалось.

HMM5
минимальный FPS - 5
максимальный - 92
среднее значение – 34

А вначале минимальный FPS был 3, да и среднее значение возросло заметно. Ну и конечно же – видеопамять выдержала этот стресс-тест.

Сводные диаграммы по итогам тестирования




После драки кулаками не машут, но позже стало интересно – почему же видеокарта отказывается работать при напряжении на GPU выше 1,4 В. Как оказалось, виной ШИМ, который управляет напряжением. При вольтмоде срабатывала защита по току, которая характерна для видеокарт этой серии. Решение проблемы существует, но оно может повлечь потерю гарантии – надо увеличить сопротивление одного резистора, или же вообще его оторвать. В любом случае – спасёт только механическое воздействие.

Глава 4. Вам шашечки, или ехать ? (выводы)

Как вы расцените название статьи – дело ваше, мы вложили в него некую противоречивость и двусмсысленность. Что вы увидели в тексте – неплохой разгон бюджетной карты, или же тщетность усилий вкупе с устаревшими технологиями?
Ваши комментарии мы с удовольствием выслушаем тут.

Выражаю благодарность:
    Foxtrot, Demoniser за предоставленную фотокамеру.
    Sergey_H за разъяснение о защите по току в ветке о 7600GS/GT конференции http://forums.overclockers.ru



Автор: DZhon. Редакторы: TheJudge, White (*Cofradia Intel*)
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают