Платим блогерам
Блоги
Cloudfisher
Компания Apple готовится узнать значение выражения "в большой семье клювом не щелкай" благодаря старанием китайского производителя Xiaomi.

реклама

Главной мобильной новостью начала 2023 года станет выход Redmi Note 12 в стране пряностей и острой кухни. Без сомнений, фанаты моего творчества скорей всего сразу же ринутся разыскивать по чуланам факелы и вилы после такого умозаключения, но все же это правда.

Ситуация для духовных наследников Стива Джобса в 2023 году складывается аховая: доходы падают, смартфоны не продаются, придумывать что-то новое не получается, так еще и на заводах в Китае то забастовки начинаются, то единичные случаи новой коронавирусной инфекции выявляют, после чего все производство закрывается. В этой ситуации Apple пытается перенести заводы во Вьетнам, но я уже рассказывал, почему американцы едва ли могут рассчитывать там на лучшее отношение.

реклама

С другой стороны, китайская Xiaomi дурью не мается; если в конце 2020 года она имела 11% пирога от общего мобильного рынка против 21% у Apple, то сегодня она уже имеет 13% от рынка, против яблочных 16%. А самое главное — китайцы знают, куда бить, ведь самым важным мобильным рынком сегодня является Индия.

А какой у нас самый популярный телефон в Индии? Уже третий год подряд это Xiaomi Redmi Note! Телефоны этой линейки продаются по 300 миллионов штук в год, при том что на Индию приходится 73 миллиона от всех проданных аппаратов. Что же касается Apple, которая в отличие от Xiaomi имеет лишь одну линейку телефонов, то «яблочные» продажи на мобильном рынке падают год от года, приближаясь к отметке в 200 миллионов.

Давайте представим, что каждому жителю США, включая младенцев, пожилых стариков и нелегальных мигрантов, удалось всучить новенький айфон. До какого уровня Apple может разогнать свои продажи, до 300 миллионов штук? А в следующем году что «калифорнийским сидельцам» делать?

Теперь представим, что Xiaomi удалось продать Redmi Note каждому второму жителю Индии. Сколько там получается, каких-то 700 миллионов? То есть в десять раз больше нынешних 73 миллионов! Конечно же, речь идет о гипотетической картине, но общая разница в числовых величинах, я думаю, понятна. Более того, у Пекина еще своих 700 миллионов покупателей найдется, да к тому же можно не сомневаться, что на заводах Xiaomi забастовки отсутствуют как классовое явление.

Всю эту картину существенно усугубляет цена, потому что четырнадцатая модель «яблочника» в Индии стоит 75 тысяч рупий (около 63 тысяч рублей), в то время как Xiaomi Note 12 Pro, который мало в чем уступает «премиальному» конкуренту, будет стоить 20 тысяч рупий (около 17 тысяч рублей).

Все это означает, что если в ближайшее время духовные наследники Стива Джобса не перестанут играть «в премиальность» и валять дурака, то Xiaomi похоронит эту корпорацию заживо, после чего перейдет к своему главному конкуренту — компании Samsung.

2
Показать комментарии (2)

Популярные новости

Популярные статьи

Сейчас обсуждают